Посреди великого поста русские православные оказались перед соблазном: три скромных ижевских пастыря направили патриарху послание, которым смиренно извещают, что отныне перестают поминать его в богослужении, покуда его святейшество не принесет покаяние за свои грехи "перед Богом и церковным народом". И перечисляют эти грехи.
Репрессии последовали немедленно.
Уже на следующий день после публикации письма (оно датировано 27 марта, но в печати появилось 30-го) митрополит Ижевский и Удмуртский Николай освободил авторов письма от занимаемых должностей с запрещением служения вплоть до их покаяния в содеянном. По его мнению, уволенные священнослужители "усердно поливают грязью" Русскую православную церковь "на потеху всех врагов Православия и на радость извечному врагу нашего спасения - диаволу".
Никаких возражений на критику, помимо обвинений в злостном нарушении церковной дисциплины и голословного отрицания того всем известного факта, что патриарх не раз участвовал в экуменических богослужениях, обращение митрополита к верующим и клиру не содержит.
А спустя еще четыре дня ижевский епархиальный совет сурово осудил провинившихся, "которые вносят смущение и соблазн в сердца верующих, нарушают единство Церкви, подрывают ее авторитет, ведут к разделению и расколу". Члены совета заверяют, что остаются "верными чадами патриарха Кирилла", что они регулярно смотрят телетрансляции богослужений патриарха и считают, что он "ничем не погрешает против Православия".
Однако принятых мер оказалось недостаточно. Во-первых, сами опальные клирики проявили упорство и не покорились. Во-вторых, паства инициатора письма, настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова о. Сергия Кондакова не согласилась с такой оценкой, о чем и уведомила митрополита; батюшка продолжает служить вне храма, а один из мирян, Г.В. Жарков, дерзнул направить митрополиту Николаю письмо, в котором просит владыку хоть как-то аргументировать свою позицию. В-третьих, протест ижевских священников получил широкую огласку, и церковь пришла в явное смятение.
Пришлось вводить в бой тяжелую артиллерию в лице известных мастеров православного пиара: протодиакона Андрея Кураева (о нем в письме священников особо сказано, что он "совершенно безнаказанно глумится над канонами и традициями Православной Церкви"), протоиерея Всеволода Чаплина, многих других чиновников от православия. Наконец, высказался и сам патриарх Кирилл.
Либеральная пресса не слишком охотно комментирует конфликт или делает это односторонне, подчеркивая протест против церковной бюрократии, карикатурных форм служения и стяжательства. "У нас недостаточно информации для того, чтобы определить эту группу священников как "фундаменталистов" или "ревнителей", - говорит, к примеру, профессор Дипломатической академии МИД РФ Анастасия Митрофанова в комментарии для "Ежедневного журнала".
На самом деле информации хватает, но она неудобна для либерального дискурса. Авторы письма самые настоящие ревнители, то есть противники церковного обновления. Наряду с требованием покаяния пастырей, сотрудничавших с КГБ, наряду с осуждением чрезмерно тесных отношений РПЦ с бизнесом и властью, которые ижевские бунтари называют "позорной практикой слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами", они призывают патриарха отмежеваться от "ереси экуменизма" и выйти из Всемирного совета церквей, "положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам", отказаться от получения универсальной электронной карты, несущей "угрозу для нашей страны и народа".
В конечном счете они просят Кирилла "очиститься от сергианства" и уподобиться патриархам Гермогену и Тихону и митрополиту Марку Эфесскому. Говоря огрубленно, патриарх Сергий пошел на сотрудничество с большевиками, а Тихон не пошел, Гермоген отказался в Смутное время признать права польского царевича Владислава на русский престол и умер мученической смертью в заточении, а Марк Эфесский - единственный участник Ферраро-Флорентийского собора, отказавшийся подписывать унию православной церкви с Римом и до конца дней боровшийся с идеей воссоединения церквей.
Ну а кроме того, ижевские батюшки иронически изображают церковную модернизацию. "Нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры", - пишут они. И даже еще того чище: "Так и хочется задаться вопросом: "Какой орден Русской Православной Церкви Московского Патриархата получил бы царь Ирод иудейский?" Ведь, он, как известно, немало потрудился над строительством и благоукрашением Иерусалимского храма".
Мракобесие, да и только!
Добавим с этому крайне почтительный тон письма - и можно цитировать взбунтовавшегося первого министра из пьесы Шварца "Обыкновенное чудо":
Слухи о вашей святости преувеличены, да, да! Вы вовсе не по заслугам именуетесь почетным святым. Вы простой аскет!.. Подвижник, отшельник, но отнюдь не святой.
Это, конечно, проще всего.
Но к серьезному разговору РПЦ оказалась не готова. Ее задело за живое только обвинение в стяжательстве, и понятно, почему: именно на этом обвинении делает акцент светская пресса, благодаря чему оно и получило самое широкое распространение. Обвинение это, конечно, не ново. Алчных пастырей, благоденствующих за счет паствы, осуждали еще пророки: "И это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть" (Ис., 56:11); "Вы ели тук и вулною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли" (Иез., 34:3). В конце XV века на Руси развернулся внутрицерковный спор иосифлян и нестяжателей, имевший принципиальное значение для исторических судеб православия и России. Философ Георгий Федотов сформулировал суть и итоги этого спора так:
Русская Церковь раскололась между служителями Царства Божия и строителями Московского царства. Победили осифляне и опричники. Торжество партии Иосифа Волоцкого над учениками Нила Сорского привело к окостенению духовной жизни. Победа опричнины, нового "демократического" служилого класса над родовой знатью означало варваризацию правящего слоя, рост холопского самосознания в его среде и даже усиление эксплуатации трудового населения. Побежденные принадлежали, несомненно, к уходящим, к отвергнутым жизнью слоям. Это была реакция - совести и свободы. В данную эпоху "прогресс" был на стороне рабства.
Ижевские священники на самом деле убеждают патриарха обратить внимание на бедственное положение рядовых священников: "Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши". Но руководство РПЦ заела, разумеется, вторая половина фразы. Отвечать нечего, поэтому о. Всеволод Чаплин отвечает так:
Люди, как правило, несут самое дорогое в храмы, священнику, люди совершенно естественно хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными.
Оказывается,
Сам Господь Иисус Христос посещал ужины в домах людей, которых нынешние интеллигенты назвали бы "совершенно нерукопожатными", - роскошествующих воров, да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа. Мытаря Закхея, например. Стол при этом наверняка был богатым и оплаченным на нечестные деньги. Какой ужас для привыкших к диссидентским кухням интеллигентов!
О. Всеволод, правда, забывает добавить, что результатом посещения было решение Закхея: "Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо" (Лк., 19:8); это и было целью визита Иисуса в его дом. О том, что он вор или оккупант, равно как и о богатом столе или вообще о какой-либо трапезе, евангелист Лука не сообщает ничего.
И наконец, так волнующий всех вопрос о патриарших "мерседесах" с мигалкой. Будете смеяться, но это для Кирилла не удовольствие, а тяжкий крест:
Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие - среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство - скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест.
Ну и про дорогие наручные часы тоже замечательно сказано: "И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников".
Меня лично брегет Кирилла совершенно не смущает. Но с такой отчаянной демагогией представителя высшего священноначалия не часто приходится сталкиваться. Нужны ли после откровений Всеволода Чаплина еще какие-либо обличения или обвинения?
Сам же патриарх, не вдаваясь в полемику с "раскольниками", ничтоже сумняшеся назвал ложью "миф о богатой Церкви, опирающейся на власть". Да не церковь богата, а ее высшее духовенство, и роскошь эта у всех на виду.
Мятежных священников всячески пытаются сейчас скомпрометировать. Скандал так или иначе замнут. Но замять суть затронутых вопросов и глумливую отповедь о. Всеволода уже не получится. Поддержать авторов письма отнюдь не означает во всем с ними согласиться. Русской православной церкви жизненно необходим диалог с верующими. Паства РПЦ - это давно уже не послушное бессловесное стадо. Значительная ее часть принадлежит к числу самых мыслящих граждан России, настойчиво взыскующих ответов и согласных с пожеланием ижевских церковных диссидентов:
Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их.
И впрямь давненько такого не бывало - пожалуй, со времен Петра, превратившего церковь в государственное учреждение, а священников - в чиновников.
Нет слов...
Нарыв долго зрел.Лечить его никто не хотел.
Но никогда не поздно приступить к лечению. Начав с себя самой - РПЦ ... С ПОКАЯНИЯ!!! если не покаются все те священники кто впал в сребролюбие,многостяжательство в блуд - значит РПЦ углубится в своей гордыне - безгрешности и святости. А путь к погибели - духовной...
А это путь к погибели - духовной.
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Лк 11:46; Деян 15:10
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; Чис 15:38; Втор 22:12
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах Мк 12:39; Лк 11:43; 20:46
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
********************
11 Больший из вас да будет вам слуга:
*****************************
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
*****************************
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; Лк 11:44; Деян 23:3
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Прошло 1978лет,как Господь Иисус Христос гневно обличал духовенство той эпохи. Слова Евангелия обличают духовенство и в наши дни. Разница лишь в том,что у тех фарисеев было Священное Писание Ветхий Завет,в котором говорили Пророки о пришествии Миссии,но Его духовенство(высоконравственные люди) не приняли,отвергли и казнили.
А сегодня,у духовенства есть еще : Евангелие,Послания Св.Апостолов,Наставления Св.Отцов и пример жития Преподобных и Святых Православия. Пример крепости веры в Бога и Истину у христиан трех веков,их жертвы. Примеры жертв гонений в 30годы 20го столетия. Не смотря ни на что фарисеи все там же,где их не должно быть и продолжают лицемерить,призывая людей к жизни христианской по заповедям Господа. Но сами собой примером этой жизни не являя.
К сожалению это так.
Будем молиться о наших пастырях,чтобы вразумил их Господь на покаяние - изменение жизни.
А когда Григорян заметит эту статью?
Или глаза зажмурил.
Неа. Начнет опять вой: 100% статей на форуме об РПЦ.
Не сметь хулить!!! падет на спину,начнет дрыгать ножками и ручками и верещать: мерзавцы!руки проч!
Обвинит всех в богоборчестве.
ГРИГОРЯН-ннн!!! С БОГОМ БОРЮТСЯ ВСЕ ТЕ КОГО ТЫ ЗАЩИЩАЕШЬ.
http://tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/kalendar/at14567
какие критерии священника?
см.ссылку выше
лечения Церкви самой себя:
http://tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/pervosvyatitel/at14587
Будем уповать на мудрость решений Священного Синода.
Бывшему: Если бы вас здесь не было, я бы принял участие в обсуждении этого текста, с которым скорее согласен. Но вы полностью парализовали обсуждение православных вопросов на сайте, мгновенно загаживаете и затролливаете любой разговор. Насколько я понимаю, для того и засланы.
Григоряну.
Капризничать изволите-С ?
Ай-аяяй... Вы же со мной не общаетесь.Я Вам не опасен.
Вы объявили мораторий - не отвечать мне.
По Вашему загаживать Вас и Ваши посты лукавые НИ О ЧЕМ. Загаживать цитатами из Евангелия???
"...я бы принял участие в обсуждении этого текста, с которым скорее согласен. "
Какая размытая формулировка: "скорее всего согласен" - раздвоение.Сделали бы попытку замылить тему,напустить туману,диареи и опять о том же:
мы сами себя должны спасать и явить собой пример пастырям.
Вопрос 1: а как отреагирует священник на явные грехи прихожанина? Правильно - укажет ему на них. И укажет путь к исправлению.
Вопрос 2: как реагирует священноначалие на указание их греховности ? Ответ: в статье...
Приколола цитата Григоряна:
мгновенно загаживаете и затролливаете любой разговор. Насколько я понимаю, для того и засланы.
Ага! заслан от всех конфессий мира,включая язычников-людоедов. Чтобы устранить православного журналиста Григоряна.
Я же говорю : начнет Григорян капризничать...
К редакции форума взывать: или я или "Б.З"...
но меня любят многие,например : "Ъ", Григорий Спичак,Зинаида Боролева,Любовь Попова и многие другие...
Мне понравилось, как Григорян кшёл от темы. Быстро перевёл всё на личности и с хитроумной формулировкой " ...скорей согласен..." покинул дискуссию.
1.
Он защищает не чьи-то личности, а свои религиозные убеждения. Многие из вас и этим похвастаться не могут.
Что мешает Вам лично, как представителю Общественной палаты РК, задавать свои вопросы нашим конкретным республиканским личностям?
Типа Атеисту.
Прежде чем ставить упрёки человеку в его деятельности, надо хотя бы поинтересоваться этой деятельностью.
Я задаю вопросы и республиканским личностям. Вы можете на этом сайте найти моё эссе "Высший пилотаж" по обвинению в коррупции высших республиканских личностей, вы здесь же можете найти сообщение о рассмотрении вопроса по состоянию Сыктывкарского городского суда по Пушкина 11.
К слову, по публикации "Высший пилотаж" Басманов уже дал указание со мной провести работу, и я в четверг уже был у следователя Эжвинского отделения СО СК Кочергина, где мне объяснили, что на меня шьётся дело за соучастие в должностном преступлении двух летней давности.
Так что не Анонистам, пардон, Атеистам, которые бздят даже подписаться своим именем, обвинять меня в бездействии.
Давно уже пора истинно врующим откреститься от этого Закрытого Акционерного Общества "Христос Инвест" (РПЦ) и создать свою епархию.
Вы согласны, господин Григорян? В такую церковь даже я зайду с лёгким сердцем.
Александр, я не отходил от темы, и уж тем более никакой хитроумности нет в нежелании что-то обсуждать в одной компании с БЗ - человеком самовлюбленным и деконструктивным.
"Скореее согласен" - здесь нет никакого второго дна. Вопросы поставленные Абариновым актуальны, поведение Чаплина и Кураева мне категорически не нравится. С чем я не согласен. Поведение трех священников - мне категорически не нравится. Мне не нравится их письмо, такие пишут пытаясь свои реальные проблемы, перевести на кого-то. Что касается их отказа поминать Патриарха - это просто безобразная выходка, которые я абсолютно не выношу. Ну давайте призовите истинных солдат отречься от ВС РФ и создать параллельную структуру.
В армии, между прочим, проблем раз в то больше, чем в Церкви.
Данная ситуация мне очень напоминает ситуацию с Чекалиным и Евсеевым. Не находите?
Но не согласен в аналогии с армией. Это два разных института. РПЦ идеологическая структура, как, скажем, любая партия. Вот сравнить с политической партией весьма уместно. И распад партий на несколько мы наблюдаем не раз.
Так что если РПЦ расспадётся на две части, в которой с одной стороны будут истинно верующие, а в другой коммерсанты от религии и педерасты с педофилами, я думаю для Православия будет только лучше.
Ну что я говорил...
Григорян прокомментировал. Не да ,ни нет.
Осуждает поведение Чаплина,Кураева. Мнение Григоряна - авторитетно. Все растопырили уши для объективной оценки. ??? но как всегда - для лапши.
Лапша сия виснет на ушах после словесной диареи комментатора. Теперь Григоряну ничего не нравится ни Чаплин с Кураевым,ни священники из Ижевска.
Да и вообще зачем эта статься??? И священники от Григоряна огребли,за безобразную выходку,пАтАмуштА ОН такие выходки не выносит.Эт его в епархии научили тщеславится. На лево на право раздавать ярлыки и возмущаться до истерики...
Зачем то ввернул про армию,в которой проблем больше чем в РПЦ. Об этом и без его перевода темы все знают. Ну давайте здесь обсудим прапорщиков геев...
Вопрос Григоряну: получается,что прав был епископ Питирим,когда роптал на Патриархов Алексия и Кирилла за то что деньги направляют туда где можно потом бани и бардели построить о.Валаам,о.Соловки??? Т.е он практически их обвинил в слиянии с комерсами. Но чтобы больше владыка Питирим не роптал ему вручили орден "Серафима Саровского". Роптал он устно.На конференции.
А эти трое священников не ставили задачу получить ордена,написали открытое письмо,зная что последует репрессии. Им было что терять.Но ради Правды и Веры Христианской они пожертвовали своим спокойным и сытым житием. Вот Вы Григорян так вряд ли смогли бы... Наверно поэтому эти священники Вам не понравились.
Согласен с Вами лишь в одном : пережестили священники с отказом поминать Патриарха.Тем самым настроили против себя многих клириков и прихожан.
Еще раз цитатку аля Григорян:
Мне не нравится их письмо, такие пишут пытаясь свои реальные проблемы, перевести на кого-то.
Видимо Григорян этого письма не читал.
Т.к в нем ничего не сказано о проблемах авторов письма. А наоборот,что проблемы у них будут - после этого письма.
Вот легкомысленно,ляпая ярлычки,по жизни скачек кузнечик Григорян. Ну ладно если по легкомыслию,по простоте душевной. Хуже ДЛЯ НЕГО - если в этом есть лукавство. ЗА КАЖДОЕ ПРАЗДНОЕ СЛОВО И НЕ ПРАВЕДНОЕ ОСУЖДЕНИЕ КАЖДЫЙ ДАСТ ОТВЕТ.
об этом помнят христиане,живущие по совести,по заповедям Божьим. Но это не беспокоит тех кто в Бога не верит,а верит только в батюшек.
И тут шедевр того же:
нежелании что-то обсуждать в одной компании с БЗ - человеком самовлюбленным и деконструктивным.
За мою самовлюбленность и деконструктивность Григорян принимает мое цитирование Священного Писания. Но я не виноват в этом. Не я писал Евангелие и Послания Апостолов. Я так же не виноват,что цитаты режут слух и приводят в дисконфорт совесть Григоряна.Ему бы прислушаться к совести,так нет... Чаша весов перевешивает - лукавство.
А чо опять капризничать то? Буду не буду...
Не хочу...
Раз пошли детсадовские заморочки... Григорян!
Обещаю! писать в твой горшок не буду.
А песочница(размером 7х7) вообще-то не твоя...
Должостная инструкция истинно-священника
http://www.bogoslov.ru/text/1613714.html
Попрошу прочесть и расписаться!
Алеша, спасибо, посмеялся.
Алеша,спасибо!
Надо съездить в Сергиев Посад познакомиться с автором этого стеба.
Судить по фото сложно. Но первое впечатление:
надменное лицо фарисея,чиновника - ничем не отличающееся от мирских чиновников.Все тоже высокомерие и чванливость. "Горе вам книжники,фарисеи,лицемеры..."
1-е Тимофею 3 Св.Апостола Павла:
1 Верно слово: если кто к епископству стремится, доброго дела желает.
2 Епископ же должен быть безупречен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен,
3 не склонен к вину, не задорен, но снисходителен, миролюбив, несребролюбив,
4 хорошо управляющий собственным домом, детей содержащий в подчинении со всяким достоинством,
5 (если же кто не знает, как у править собственный дом, как будет он заботиться о Церкви Божией?)
6 не новообращённый, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд диавола.
7 Но нужно ему иметь и доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавола.
8 Нужно, чтобы диаконы были также с достоинством, не двоязычны, не пристрастны к вину, не искали постыдной наживы,
9 чтобы они содержали тайну веры в чистой совести.
10 Но и они пусть подвергаются предварительному испытанию, потом пусть служат, если они безупречны,
11 Нужно также, чтобы жены были с достоинством, не клеветницы, трезвы, верны во всём.
12 Диаконы пусть будут мужьями одной жены, хорошо управляющими детьми и собственными домами.
13 Ибо хорошо послужившие достигают доброго положения и великого дерзновения в вере во Христе Иисусе.
Я так понял,что если священник не таков(см.выше)
то не священник он вовсе. А лжепастырь.