Закажут очистительную мессу,
Бродяги унесут остатки дров…
Еретики - горючее прогресса.
Господь, благослови еретиков!
Вовсю для божьей славы расстарались,
Но не вошли в историю, хоть плачь,
Навеки безымянными остались
Доносчик, инквизитор и палач.
 
Н.Б.

 

В минувшее воскресенье, 13 марта, в Свято-Стефановском кафедральном соборе состоялся Чин анафематствований в Неделю Торжества Православия, направленный, как сообщает епархиальный сайт, на "провозглашения анафем еретикам и раскольникам", что само по себе заслуживает должного внимания. Возглавил столь неоднозначную процессию Правяший Архиерей, епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, в сослужении духовенства и немногочисленной паствы. 

Среди анафематствований можно выделить следующие церковные изыски: против инославных, масонов и экуменистов. Приведу здесь лишь некоторые, особо запоминающиеся примеры:

14. Масоном, оккультистом, спиритом, чародеем и всем, иже не Единому Богу веруют, но бесов почитают, и не Богу смиренно жизнь свою предают, но чародейным бесов призыванием грядущее ведети тщатся: Анафема! (трижды).

15. Отступающым от Православныя веры и приемлющым иныя исповедания на соблазн братиям нашим и отпадающым в расколы: Анафема! (трижды).

18. Нападающым на Церковь Христову и учащым, яко Она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающым Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и онем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют ко спасению; и онем, иже имут общение с сими еретики или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема! (трижды). 

Как известно, это неединственный текст, доставшийся церкви по наследству от славных времен русской инквизиции, есть и другой - "ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЖИДОВСТВА. О принятии жидов в Церковь Христову".

Многие околоцерковные тексты сегодня просто пестрят всевозможными поучениями, катехизисами, воззваниями, мягко говоря, ксенофобского либо антисемитского толка, чем и пользуются ныне различные рода псевдопатриоты да ревнители всех мастей.

Любую же борьбу с оным наследием креликалы обясняют просто как попытку реформации, шантажируя нынешную власть то очередным Божьим судом, то отнятием индульгенций, оставляя нам лишь пустой дом - земной Престол, лишенный изначального Христа Жизнедавца.

Несомненно, посылы подобных текстов не только антиконституционны; они есть первооснова беззакония, лжи и террора, направленная на разжигание межнациональной, религиозной либо социальной розни, неправда ли, господа?