Пьер говорит Наташе:
«Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между, собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто».
«Война и мир», Эпилог, часть первая, глава XVI.
Да нет, совсем не просто.
Плохие люди объединяются легко. В партии, движения и штурмовые отряды.
А у хороших – не получается.
А если получается, то они тут же становятся плохими.
Давным-давно у нас в квартире был ремонт. Работали три малярши. У них какая-то еще работа была, поэтому они работали когда втроем, когда вдвоем, а иногда и по одной.
Когда работала одна (любая! они разные были, и по возрасту, и по месту, откуда приехали) – она была просто ангел. Приготовить обед было моей заботой, но она сама заваривала чай, мыла посуду, говорила «спасибо» и «пожалуйста», покурить выходила на балкон.
Когда их было двое – так-сяк. Тарелки все-таки ставили в раковину. Иногда. Но уже не мыли.
А когда их было трое – это были настоящие хамки: грязную посуду оставляли на столе, пепел сбрасывали на пол, а окурки топили в недопитом чае. Даже речь у них менялась на громкую и напористую.
Лев Толстой, кажется, прекрасно понимал, что «соединение честных людей» – иллюзия, простительная разве что Пьеру Безухову.
Бунин пишет:
«Вспоминаю еще, как однажды я сказал ему (т.е. Льву Толстому), желая сказать приятное и даже слегка подольститься:
- Вот всюду возникают теперь эти общества трезвости…
Он сдвинул брови:
- Какие общества?
- Общества трезвости...
- То есть, это когда собираются, чтобы водки не пить? Вздор. Чтобы не пить, незачем собираться. А уж если собираться, то надо пить».
«Освобождение Толстого» Глава VI
Республика Коми
Лев Толстой и три малярши
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Комментарии (22)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
А вот первоисточник
http://clear-text.livejournal.com/
Какой-то задающий вектор придумал автор - «Плохие люди объединяются легко. В партии, движения и штурмовые отряды.
А у хороших – не получается.
А если получается, то они тут же становятся плохими»
Вывод напрашивается примерно такой: один-личность; вместе-свиньи!
Тут, еще недавно Борис говорил об организации в общины.…Получается, наше русское коллективное начало-суть изначальное свинство и уподобление худшему стереотипу поведения.
Господи, неужели все так запущенно? Я, кстати, отмечала это явление. В последнее время не только детки сбиваются в кучи. Взрослые люди, собираясь вместе, пропускают бутылочку…
Но, ведь это не правило. Храм наш чистить ходили все. Прорубь рубить – мужики вместе и без согреву…Помочи сельские - до сих пор спасительный механизм сельской жизни-бесплатное вспомоществование.
Автору не надо задавать вектор.
Помню встречу с учителем Ильиным. Делится методикой работы с классным коллективом на уроках русского языка. Вопросы бесконечным потоком. А он вдруг, да и выпалил: «А Я ЕЩЕ И САМ ПО СЕБЕ ИНТЕРЕСЕН!
Личность русского человека, как и его душа бесконечно интригующа. Коллективы и группы разные, чаще пропитанные совковым пофигизмом и тюремным моделированием ролей малой группы.
Так вот. Я и не знаю, сработает ли мысль Бориса? Может мы заскорузли в нашем …?
А может автор и не задавал вектор, а ПОЧУВСТВОВАЛ ВЕРНОЕ И ГИБЕЛЬНОЕ?
Не согласен с автором. Нет людей, которые бы считали себя плохими. Все считают себя хорошими. Суждения у каждого оценочные. Каждый ищет подобных себе. Поэтому объединяются "хорошие" с "хорошими" и "плохие" с "плохими". Но есть еще эгоисты, в определенной степени "плохие" и "хорошие". Они всегда в одиночестве, всегда только себя считают хорошими. Это их печальный удел.Видимо, автору следует проявлять больше альтруизма, и он увидит окружающее в ином цвете. Поймет, что очень много "хороших" объединяются в какие-то сообщества.
Владимир.А Вы альтруист?
В ОПГ ещё люди собираются.
Например: собрались Зарубин, Гайзер, Чернов, Торлопов, Ромаданов и др. в зарубинскую ОПГ.
У религиозных евреев нет храма, ни одного. Едиственный был разрушен сначала Навуходоносором, спустя века восстановлен евреями, затем снова разрушен римлянами в 70 году н.э. Иудеи верят , что он будет восстановлен с приходом Спасителя - Машиаха (Мессии) и станет общим храмом для всех людей на Земле. Места,где евреи собираются с религиозной целью, называются ДОМАМИ СОБРАНИЯ - БЕЙТ КНЕССЕТ, одновременно являющияся и ДОМАМИ МОЛИТВЫ И ДОМАМИ УЧЕНЬЯ. Израильский парламент так же называется КНЕССЕТ (СОБРАНИЕ), у караимов бейт кнессет называеся КИНАССА. БЕЙТ КНЕССЕТ больше знаком нам в греческом переводе -СИНАГОГА, от него происходит и русское название церкви -СОБОР.Так что собираться можно не только с целью выпить, хотя евреи никогда не чурались спиртного в праздничном застолье. Например, на Пейсах (Пасху) положены обязательные 4 бокала вина,
а на Пурим правоверному иудею даже положено напиться так, чтоб не отличать Амана от Мордехая (плохого от хорошего) - об истоках этого праздника см. в Библии Книгу Эсфири. Так что, выпить - не грех, главное - не терять голову. Все упирается в культуру застолья, которой нужно обучать с детства. Мировая статистика говорит, что дольше всего живут не пьяницы и не полные трезвенники, а люди,умеренно употребляющие алкоголь. Под умеренным употреблением понимается ежедневный прием 3раза в день (завтрак, обед и ужин) стака вина или рюмки (30-40г.) крепкого алкоголя (водка,виски , конъяк и т.п.), сопровождаемый хорошей закуской. Важно, чтобы и спиртное, и еда были КАЧЕСТВЕННЫМИ. И, выпив положенное,не увлекаться продолжением (за исключением праздников). Ныншние рождественские каникулы - карнавалы (Новый год - Рождество - старый Новый год - Крещенье) являются, по сути, бедствием для России - спровоцированными запоями! Нам на "скорой помощи" это очень хорошо видно. Поздравляю всех со СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ! ЗАЙ ГЕЗУНД(БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ)!ЛЕХАИМ (К ЖИЗНИ)!
Со Старым Новым годом,Марк!
Но мы не пьем, и -не поверишь,даже не курим.
(из классики)
Ах, мадам улитка,
скучно мы живем!
Хоть бы раз покинули
Вы свой тесный дом!
...
Лучше грешить и потом об этом сожалеть,
чем НЕ грешить и потом об этом сожалеть.
...
А христианам, между прочим,полагается:
Грешить и каяться, грешить и каяться, грешить и каяться...
...
Бог любит грешников.
...
кто не курит и не пьет,
Тот здоровеньким помрет!
Не пить,не курить,не любить-завещал папенька.
Но грехи,Марк,это тонкий предмет...Вот ведь,любить!Как наши женщины любят!Но папочка внушал-держи себя в рамках дозволенного.Папу очень любила и слушала...
Девочки нынешние этого понять не могут.Или не хотят.Но это другая тема.
Ну что сказать на этот опус интеллигентствующего индивидуалиста? "Психологию толпы" посоветовать почитать что-ли? Нет, не буду. Приведу пример из одной книжки. Итак.
Почему человек стал человеком? Т.е. "венцом творения"? Почему он, а не лев ( царь зверей ), не слон ( он самый большой ), и не куча других животных? Что сделало его сильнее всех? Ответ очень прост: способность жить в своей стае. Лишь оно так отточило его разум, что он стал супер-"оружием" человека. При чем человек довел эту способность до совершенства, совместив несовместимости: "стадность" ( или дисциплину ) и индивидуализм. И с тех пор вся человеческая цивилизация строится только на одном умении: людей договариваться между собой. Совмещать и, совмещая, усиливать, собственные индивидуальности и интересы "стаи".
Ну а то, что "Плохие люди объединяются легко. В партии, движения и штурмовые отряды.
А у хороших – не получается." пусть останется на совести автора. Дело не в "плохих-хороших". Тут другое: "Умные люди объединяются легко. А НЕумные стремятся либо "закуклиться" и всю жизнь заниматься интеллектуальным, духовным, да и физическим онанизмом; либо свое самоуничтожение выплеснуть вовне".
PS. А с маляршами я, закоренелый циник, рискну предположить только одно. Одинокая малярша вела себя так, потому что глаз положила на автора. Понять не могла, дурочка, что тому, рефлексирующему, лучше в одиночку. Во всех смыслах.
Рефлектирующий дурачок-это цинично. Во всех смыслах. А глаз малярши пропускает стольких рефлексирующих,что возможно только объединившись, они и способны на плохое.
Бедный Лев Николаевич! Как он был прав, если уж собрались. То пить.
Хотя я выше думала не о том. И без цинизма.
Со старым Новым годом!
С Новым Годом! А о чем ты думала, Люба?
Моя мысль, после твоего яда и гусарства Марка, говорит мне: плохие люди появляются обычно из трех человек, скорее женщин. Которых один дурачок может довести до состояния стервозности. Далее остается только грешить и каяться.
А вообще, я не думала о плохом. Да и ладушки.Расхотелось.
Люба. На тебя мой яд никогда не будет направлен. Он - против автора.
думаю, что вы глубоко ошибаетесь. Дело не в стадности. В стада, стаи , косяки - кучкуются многие животные и травоядне и хищникики, и рыбы, и птицы,и даже насекомые (пчелы, осы, муравьи, саранча). Рекомендую прочесть "Этюды о природе человека" И.И. Мечникова. Человек видит слышит, обоняет гораздо хуже многихживотных, не умеет летать, плохо бегает и плавает, не имеет теплой шкуры, когтей и клыков. Несовешены практически все органы исистемы. Беременность длится долго, роды мучительны. детеныши рождаютя незрелыми их долго нужно растить и т. д. и т п. Только наличие высоко развитого мозга, интеллекта, членораздельной речи, позволили человеку, научится летать даже в космос , освоить скорости недоступные животным на суше и на море. приручить и вывести новые виды животных и ратений и т. д. и т.п.
Люба, насчет моего гусарства Вы сильно преувеличиваете.
Может, я еще и гусар.
Старых ублажить могу Сар.
А для молодых Марусь
Я уже не гожусь
в гусары
Я для них просто гусь старый.
...
Когда- нибудь и ты поймешь:
Как по-гусарски не гарцуешь,
Всех женщин не пере...целуешь
И водки всей не перепьешь.
Так радуйся, что ты мацу ешь,
Покрыв ее беконом сплошь!
Мой дед, тот еще был "гусар" (в крови это очевидно) и рассказывал такую байку.
Когда в старину гусары представляли друг друга порядочной барышне, то говорили: "Честь имею представить!..", а вот когда дело касалось иных интересов, то менялся смысловой акцент:
"Имею удовольствие представить!.."
И все становилось на свои места.
Так что же имел в виду автор - "представить за честь" или "удовольствие представить" трех малярш
и как: по частям или всех сразу?..
По-моему это из очень старого фильма: "Мичман Панин".
"Я намедни имел честь ужинать с графиней Н... Точнее, это она имела честь, а я имел удовольствие".
Лет через...восемь,уйду в монастырь святого Лазаря!
Так за... 8лет, мы, мадам, здесь еще много чего намалярить успеем!...
Будем надеяться!
Марка я,наверное,обидела.
А гусарство духа?Как Вам?
Вот и подумалось теперь:Гусарство духа и Гусарство плоти.Одно может исчезнуть,а второе-нет.И это качество хорошего человека и настоящего мужчины.
Помню фронтовика Михал Иваныча-до смерти был гусар.Женщин обожал.Сын рядом с ним-тюфяк и студень.
Возраст гусарству не помеха.
Нет, не обидели, даже, можно сказать, комплимент сделали.Только внешне я теперь больше похож не на гусара, а на свадебного генерала.
Я - старый врач. Мне трудно удержаться
Скорей от грусти, чем от возмущения,
Что пациентки стали обнажаться
Передо мной без всякого смущения.
...
Бюстгальтер снять прошу я часто даму,
Но лишь затем, чтоб снять кардиограмму.
...
Себя не ощущая монолитом,
Когда приходит старость седовласая,
Мужчина, развлекаясь с дамой флиртом,
Боится не отказа, а... согласия.
...
Еду, что нам уже не по зубам,
Глазами есть еще приятно нам.
Я в том числе имею юных дам,
Хоть я давно их не имею сам.
...
И смех, и грех - стать стариком.
Он может - только языком!
...
Считал старик, что он - мужик,
Пока есть руки и язык!
...
Не спится старикам ночами длинными.
Не просто им свести концы с... вагинами!