Уже несколько месяцев страна присутствует при необычном эксперименте, который затеял Пятый канал — программе «Суд истории». После каждой передачи проводится голосование телезрителей, и каждый раз точка зрения, которую защищает Леонид Млечин, терпит сокрушительное поражение. Независимо от того, о чем идет речь в передаче — о Великой Отечественной войне, о коллективизации, о стахановском движении, соотношение голосов почти всегда 10:90 в пользу точки зрения, которую отстаивает Сергей Кургинян. Казалось бы, что нашему человеку Иван Грозный? Но и тут, отвечая на вопрос: «Иван Грозный — кровавый тиран или выдающийся политический деятель?», соотношение в интернете 21:79 в пользу выдающегося деятеля и 13:87 — мнения, высакзанные по телефону. Можно было бы списать на косность основной массы телезрителей — телевизор смотрят пенсионеры. Но нет, голосование по интернету повторяет голосование по телефону. Народ не хочет слышать критики в адрес советской интерпретации российской истории.
Пятый канал даже провел специальную передачу, посвященную этому феномену, участники которой так и не смогли его объяснить.
Господа, снимите очки-велосипед, прочтите последние интервью и статьи Юргенса, Лошака, Евграфовой, о которых писал недавно журнал «Эксперт», и вам все станет ясно.
У этого голосования два основания, связанные друг с другом. Во-первых, граждане воспринимают точку зрения, которую отстаивает Млечин, как точку зрения тех, кого называют либералами или реформаторами, и слышат за ними интонацию, которой уже 20 лет. Интонацию презрительного высокомерия людей, для которых Россия и ее граждане, говоря словами биологов, проводящих опыты над мышками и цыплятами, просто «препарат». Как писал нобелевский лауреат по экономике Джозеф Стиглиц о российских реформаторах и их западных советниках: «Самонадеянные профаны с ограниченным экономическим кругозором и мало знающие Россию пытались изменить ход истории». Но они до сих пор думают, что они спасители России от нее самой такой архаичной, безынициативной, пассивной, невежественной, ленивой.
Один из лидеров российских либералов Анатолий Чубайс неоднократно говорил, что, выбирая между бандитским капитализмом и коммунизмом, он предпочел бандитский капитализм. Наши граждане судят о коммунизме по победе в Великой Отечественной войне и по брежневским временам, которые из нашего далека, особенно по воспоминаниям 90-х годов, смотрятся как время буколического спокойствия и стабильности, а о наших временах судят по событиям в Кущевской. И когда они голосуют, выбирая между позициями Млечина и Кургиняна, они голосуют против бандитского капитализма, который у них ассоциируется с позицией Млечина, который сам, конечно, никакого отношения к нему не имеет.
Во-вторых, граждане не слышат аргументов Млечина, потому что они слышат за ними интонацию, которой тоже уже 20 лет, интонацию презрительного отношения либералов к истории собственной страны, считающих, что вся история России — это сплошное черное пятно, а самое черное — это история Советского Союза. Как написала Алла Боссарт, «стыд, скорбь и хорошая память не дают нам [болельщикам Млечина и Сванидзе] сильно гордиться» нашей историей. И напоминает, что американцы стыдятся рабства и сегрегации. Но забывает добавить, что это не мешает американцам гордиться своей страной и своей историей. И чернокожий Обама, который уж точно помнит и о рабстве, и о сегрегации, тем не менее, в своей инагурационной речи обращается к образу Джорджа Вашингтона, призывая помнить о стойкости основателя американского государства и его революционной армии. И Обаму не смущает, что Вашингтон был крупным рабовладельцем и сторонником рабства. Наверное, потому что Обама понимает, что надо разделять Вашингтона-рабовладельца и Вашингтона-вождя революции, что представления американцев XYIII века о свободе и справедливости были другими, чем у американцев XXI века. Почему же наши граждане должны стыдиться своей истории, в том числе советской, в которой уж точно были страницы не менее величественные, чем, скажем скромно, в американской. И, говоря пафосно, на алтарь свободы и справедливости наш народ положил значительно больше жертв.
А, что касается Ивана Грозного, то вряд ли наши граждане в полной мере представляют его историю, кроме как по известному фильму Эйзенштейна, но, как говорилось в недавнем прошлом, «если Евтушенко против колхозов, то я за». Не надо приписывать нашим гражданам рабство в крови или какую-то патологическую нелюбовь к свободе. Они любят свободу, они не любят «либералов», в результате деятельности и выступлений которых приличному человеку стало неприлично называться либералом.
Китайцы когда-то придумали философскую концепцию «чжэнмин» — исправление имен. Как говорил Конфуций: «Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться». Нам в России еще долго придется исправлять имена, чтобы люди осознали, что либерализм — это философия свободы, а не специфические воззрения наших «либералов».
Блестящая статья. А вот эти слова прямо в точку:
"Самонадеянные профаны с ограниченным экономическим кругозором и мало знающие Россию пытались изменить ход истории. Но они до сих пор думают, что они спасители России от нее самой такой архаичной, безынициативной, пассивной, невежественной, ленивой."
спасителей море...
Вашингтон и Обама - это разные, исторически обусловленные варианты свободы. Иван Грозный, Сталин и Брежнев - это разные варианты несвободы, а то и рабства, о котором писали наши же отечественные (а не американо-либерастические) историки, писатели и общественные деятели, имя которым - легион. Русский народ, действительно, не идиот, и он, действительно, сам разберется, как ему соединить вполне христианскую идею личной свободы, идею сильного государства и гражданского общества. Только не так, как пропагандирует это Кургинян, активист идеологического отдела ЦК КПСС, один из апологетов новой мифологии, в которой два цвета: черный - это либерасты и агенты-правозащитники, а белый - это отчаянные патриоты, намешавшие в одну посуду опричнину, сталинских соколов, брежневских аппаратчиков и героическую девушку Чапмен. Этими двумя цветами не исчерпывается не только божий мир, но даже наша бедноватая (по всем социально-экономическим показателям) современность. Кургинянскими воплями никаких проблем (в том числе непродуктивной деятельности населения и часто некомпетентного управления) не решить. Ну, хорошо, Сталин - классный мужик, Дальше что? Шабашки? Турксиб вручную? Мы живем в другую эпоху, и весь этот спор - мимо. Что касается голосования, то я всего три раза смотрел передачу, но обратил внимание, что баскетбольный счет в пользу Кургиняна возникает сразу на первой минуте встречи и сохраняется до конца. Это, интересно, как?
"Ну, хорошо, Сталин - классный мужик, Дальше что? Шабашки? Турксиб вручную? Мы живем в другую эпоху, и весь этот спор - мимо."
Ну зачем же передергивать? Трактора, танки и космос тоже "вручную"? Сталин был прагматиком, и в ИЗМЕНИВШИХСЯ обстоятельствах вел абсолютно иную политику. И общественный спрос на фигуру типа Сталина не в тоске по его методам в ПРОШЛОМ, а уверенности в его справедливости, патриотизме и профессионализме, как государственного деятеля, и которые так необходимы в настоящем.
что же ваш усатый таракан войну 41-45 просрал
этот усатый таракан меньше всех в войне участвовал (генералиссимус, блин) и перед войной сделал всё, чтобы СССР проиграл
Хватит врать.
Борис, ненавижу его..
Если не прав -поправте
Ненависть сильное заблуждение...Для этого надо,по-первам,полюбить.
Ну,так когда любили в последний раз?
Дело не в ненависти. Дело в воздаянии по заслугам. И по плохим ( и даже преступным ), и по хорошим ( и даже героическим ). И не просто в воздаянии, а в воздаянии не по лжи. Если и следует что-то ненавидеть, так это ложь. ( В отношении Сталина ) и ложь со стороны обожествляющих его, и ложь Хрущева-Жукова-Яковлева и иже с ними.
я родился через 4 года после его смерти, моя жена через 2...
я помню разговоры взрослых и жена моя помнит (она как раз из деревни, где жили ссыльные)
В истории нельзя ненавидеть или любить.Надо стараться быть беспристрастным и аргументированно выверенным.
Иосиф Сталин больше всех, вместе взятых, приложил усилия к Победе. Не благодоря, а вопреки бездарным полководцам, начиная с Жукова, трусливых комиссаров, начиная с Хрущева и даже народа, которого почемуто называют победителем. Победа ковалась в Кремле, из которого Сталин, в отличие от остальной партэлиты, не уехал,. Она ковалась на Урале и в Сибири, куда за короткий срок переместилась наша промышленность и сельское хозяйство, благодоря опять же железной воле Сталина. Победа ковалась в дипломатических представительствах. Каким авторитетом надо было обладать, что бы убедить Черчиля и Рузвельта, бывших ярыми аникоммунистами и русофобами, на союзнические отношения, на грамаднейшую помощь ресурсами. Это притом, что вся предвоенная внешняя политика СССР была направлена против западного мира. А что касается народа-победителя, то следует напомнить, что около 1 млн. русских, украинцев, белоруссов, татар, представителей кавказских народов воевали на стороне противника, причем большая их часть в составе войск СС. Практически в каждом крупном городе были диверсионные школы, куда вербовали наших граждан, обучали, а потом забрасывали в тыл Красной Армии. На оккупированных территориях создавались местные администрации, и даже целая прогерманская республика в Центральном районе РСФСР. Работали практически все учреждения, оставшиеся предприятия, шахты, порты, железные дороги, колхозы, школы, больницы и т.д. И все это были наши бывшие граждане, не марсиане. Часть населения, угнанного в Германию очень продуктивно работала на немцев, причем добровольно, без принуждения. Только личный пример и железная воля помогла сплотить оставшийся народ на победу.
Приблизительно такая как Ваша, любезный, трактовка истории была в политиздатовских брошюрках "Правда о Сталине" середины 70-х годов. Тогда это было связано с пропагандистским трюком Брежнева объявить себя наследником (да и соавтором) всех побед Великой Отечественной. Как раз после смерти Жукова и Конева, которые уже не могли ничего добавить и возразить. Трагедия фигуры Сталина постепенно превращалась в фарс "усатого грузина с трубкой", конэчно совэршавшэго ошибки, но отстоявшэго и побэдившэго. Этот образ кое-кто теперь пытается канонизировать, но, я думаю, ничего не выйдет. Этот агитпроп ничего не дает ни нынешнему, ни будущему поколениям. А вот потерь от "замазывания" глаз, я думаю, немало. Прежде всего, это социальная дезориентация населения, от которого сегодня требуется совершенно другое - эффективный труд, креативность и ответственность. Круговая порука и безответственность приводят к тяжелым последствиям. И такой взгляд никакого отношения не имеет к либералистическому в вашем понимании. Это скорее - реалистический взгляд. Как раз я думаю, что не надо зацикливаться на истории, тем более параноидально. Тем более - не мифологизировать ни историю, ни себя любимых.
Мне подумалось о русском либерализме в некотором обобщенном представлении Нарцисса. Нарциссизм – характерная черта русской либеральной буржуазии.
Он безмерно самовлюблен. Нет зеркала кроме зачастую грязной лужи у его ног. Причем лужа постоянно украшена окнами политпросвета всякого рода кремлевских идеологов и освещена софитами ТВ.
Нарцисс ждет влюбленной Западной пчелы и отдать ему свой нектар (список не прилагается, он бесконечен), в ответ он получает хоть и больные уколы, но вынужден их терпеть .Не закрыть же способ своего жизнеобеспечения. Про пед-----ию уже наломали Паше.(Почем зря. Хотели как луЧЧе,получили Героя нашего Бремени….)
Наш либерал-Нарцисс стоит на российской навозной куче, у которого противное амбре и он постоянно думает, как обустроить, Россию чтобы исторически сложившаяся куча представлялась культурным слоем из компоста. Но с навозной кучей что-то твориться. После поливок его одеколоном, она завоняла крепче и крестьянские черви творящие гумус засмердили. - Ну и пусть передохнут! Зато останутся самые лучшие! Те, которые остались! Фи! Только не пойте нам про Ромашек! Пойте про Нарциссы! Это красиво и поэтично, не низкопробно и вульгарно и не намекает негативно на наших пчелок из П.
Наш российский Нарцисс не замечает, что давая подачки народу, он не переделывает или сохраняет его как труженика, а превращает в иждивенца. - Дай нам хлеба и зрелищ! Вот девиз и он прикрыт правозащитными структурами пчелок. Если хлеба меньше-вспомнят и вспоминают уже классику нашей исторической действительно(Грозного, Сталина)и голосуют ,действительно, вразрез с нарцисситами.
В общем, есть над чем подумать, пока им не сказали словами классика: Ешь ананасы! Рябчиков жуй!
День твой последний приходит буржуй!
В одном я не согласен с автором: с его последним абзацем. Дело не в том, чтобы "исправить имена". Как будто гнилые идеи перестают быть гнилыми, если их выскажет благообразный Зильберг или его ублюдочный клон Пробегалло? В том-то и дело, что либерализм, как философия ПРИМАТА свободы ( а не просто свободы! ) является нежизнеспособной, вредноносной и абсолютно враждебной большинству народа ЛЮБОЙ страны, а не только России.
Ваша философия - это философия ПРИМАТА без всякой свободы, философия стада. Она абсолютно непродуктивна и уже давно не работает.
Интересно, в чем же был профессионалом так любимого вами Сталина, в чем патриотизм человека, угробившего без всякого смысла миллионы людей?!
Если кто-то здесь здесь ублюдочный, то это вы - неизвестно чей клон, как и почему попадающий на этот сайт. Не из Америки же в самом деле вы пишете ваши пасквили!
в чем же был профессионалом так любимый вами Сталин
Неужели ты думаешь, трусливый аноним, что я буду разговаривать с тобой? Сначала маску свою сотри, если не страшно. А пока ты для меня в одном ряду с Пробегалло.
Что касается "Пробегалло", так он намного умнее (и честнее) тебя.
пробегалло просто дристун
Борис, я не трусливый аноним. Ответь мне, почему ты так не любишь свободу? Причем живя в свободной стране.
Игорь.
Я очень люблю свободу ( кто ее не любит ? ). Тут только несколько маленьких дополнений:
"Свобода" в изложении т.н. либералов - это не свобода, а ее эрзац. Она "либеральная" "свобода" неработоспособна и не существует ни в одной стране мира.
И второе, не существует свободы без разумных ограничений.
С точки зрения либералов и анархистов, свобода заканчивается там, где начинается свобода других людей. Либералы считают, что эти границы должно устанавливать демократическое государство. Что тут плохого и в чем эрзац?
В том, что не бывает свободы ВООБЩЕ. Есть свобода делать или не делать что-то конкретное. Вы, либералы и анархисты, считаете, что из-за каких-то мелких и не очень важных прав и свобод ( например, право на демонстрацию ) можно и даже должно нарушить фундаментальные права и свободы людей ( например, право на жизнь ). Т.е. т.н. либералы не лечат общество и государство от отсуствия действительно важных прав и свобод, а уводят борьбу в сторону других, неважных. Они, как политическое движение - плацебо, а не лекарство.
И еще, Игорь, за прошедший век под лозунгами абстрактной свободы была разрушена сначала Российская Империя ( не самое поганое государство, кстати, "демократической" Англии не чета ), а потом и Красная Империя/СССР ( тоже государство с недостатками, но не такими уже и критичными, чтобы его разрушать ). Так что, уж позвольте мне быть скептиком. Если перефразировать одного известного нацистского пропагандиста: "При слове "свобода" я хватаюсь за кошелек". Чтоб не сперли.
Вся проблема, Борис, в системе ценностей. Для вас, как я понял, ценность империи (или, скажем, идеи государства) выше идеи свободы личности. Для меня же именно свобода - высшая ценность. А всякие там империи и государства как таковые - это зло, увы, пока неизбежное. Спорить тут бессмысленно.
Что касается того, что при слове "свобода" вы хватаетесь за кошелек, то, видимо, в Америке, свободной стране, вы его должны просто из рук не выпускать, чтоб не сперли. Кстати, в советское время у меня как-то бумажник сперли на рынке. Теперь я бдительный в любой стране с любым режимом.
Ваша "свобода" немного смахивает на анархию
Как говорил Прудон, анархия - мать порядка. Я целиком с ним согласен.
Прудон много чего наговорил. Например, что "собственность есть кража". В этой связи, вы, как анархист, не хотите ли сдать все свое "награбленное" государству или хотя бы в пользу бедных?
Нет, не хочу. Анархизм сильно изменился за полтора столетия, да и течений в нем немало. Мне по душе анархо-индивидуализм.
Но в том, что анархия - мать порядка, я убежден на все 100%.
Увы, именно из Америки, причем из самого чудесного и свободного штата - Калифорнии.
Вот я хотел расспросить тебя, Борис, ты кажется говорил, что твои дети, учатся в США в православной школе? Можешь чуть подробнее о функционировании такой школы?
Да, конечно. Они ходят в 2 школы: в будние дни ( обычная школа с американской программой плюс русская литература, Закон Божий и история России ) и в субботнюю школу ( все предметы на русском ). Какие вопросы тебя интересуют?
Как финансируется основная школа,сколько в ней человек, кто формирует программу, что это за город и сколько в нем православных?
Школа маленькая. Человек 50-60 на 12 классов. Финансируется из взносов родителей, примерно $500 в месяц на ребенка, и сбора средств ( лотереи, доходы с праздников, продажа всякой ерунды ). Город Сан-Франциско. Православных в округе порядком. Но тут не все просто. Во-первых, не все православные водят детей в русскую школу, некоторые отдают в греческую ( в зависимости от близости к дому ). Во-вторых, православных приходов несколько: русских церквей - 3 разных юрисдикции, плюс болгарская, сербская, греческая и антиохийская.
Программа формируется школой. Определенный минимум должен быть одобрен аккредитовывающей организацией ( Западно-Американская Ассоциация Колледжей и Школ ). А "русские" предметы по желанию школы без согласования. Конечно, школа маленькая, еле сводит концы с концами ( мало пока учеников, из-за того, что недостаточно еще авторитета ), но работает уже лет 15.
прикольная страничка
http://zhgun.livejournal.com/
Итак ,господа ,Вы позабыли про вопрос Механика-почему зрители голосуют за Кургиняна.
«Наши граждане судят о коммунизме по победе в Великой Отечественной войне и по брежневским временам, которые из нашего далека, особенно по воспоминаниям 90-х годов, смотрятся как время буколического спокойствия и стабильности»
Как всегда бывает Вы переключились на одного принципиально-зубастого соперника и не предъявили ему своей позиции. Защищаться без собственной позиции невозможно.Тем более невозможно, что Вы опускаетесь до личностных выпадов. Попытка уязвить лично кого-то не есть победа над кем-то или победа в конечном диалоге.
Жаль,что Григорян уже ушел из дискуссий и ,наверное,из-за этого традиционного боя без правил.А жаль.
Родился при Сталине, поэтому почти всех руководителей страны СССР-Россия могу назвать своими современниками. При моей жизни жила и умирала Великая страна, при моей жизни пока ещё цепляется корнями в землю иная уже страна, но тоже моя. И не как кто-то из ЦК, и не как засланный kassachok, а как один из граждан Великой страны, деливший с ней радость и скорбь, помнящий всё, чем мои предки и я связаны с историей моей страны говорю:
Это не Сталин, а два моих деда и десяток их братьев отстояли Родину в 1941-1945 гг. это мой дед и две мои бабки корячились на тощих колхозных полях, восстанавливая разрушенное хозяйство без помощи нанотехнологий и модерна, это мои родственники строили железку на Воркуту, ЛПК и бурили нефтяные скважины, ныне подаренные либеральными нетоталитарными властями иностранцам...
Именно поэтому взвешенные доводы Кургиняна мне гораздо понятнее истерического визга Млечина. Кургинян говорит о системе, об устройстве и делах государственных масштабов, Млечин сводит всё на личности. Получается так, что Кургинян отстаивает ПОЛИТИЧЕСКУЮ роль личности, а Млечин визжит о том, какими низкими морально-психологическими чертами обладал этот индивид. Грубо говоря, один читает лекцию о полезных качествах яблока (пектинах, витаминах, минералах и прочая), а второй отрицает не просто полезность, но и само существование яблока, на том основании, что в нём была червоточинка (фи, какая неэстетичная), и ergo яблоком называть ЭТО нельзя.
Здесь и проходит разграничительная линия между традиционалистами, которые помнят историю и строят будущее на её уроках, и либералами, которые утверждают, что детей приносят американские аисты, а собственную историю им помнить ни к чему. Наши либералы под декларируемой ими свободой понимают прежде всего свободу от памяти, любое обращение к которой истерически называют "ностальгией по тирании".
То что люди не хотят переписывать в паспортах дату своего рождения, отсчитывая свою жизнь и жизнь своего рода, народа, государственности с 1987 или 1991 года, - вполне закономерно.
Б.Дубнову, Л.Поповой - респект!
И Механику, естественно, спасибо за замечательную статью.
предложил Механик. Забавную потому, что само шоу Сванидзе - Млечина - Кургиняна развивалось по очень своеобразному сценарию. Г-н Механик, Вы не обратили внимание на некоторую методологию постановки самих вопросов в обсуждаемой Вами полемике? Несколько упрощая, можно было бы сказать, что вопросы полемики традиционно формулировались так: " Что лучше - быть здоровым, но богатым, или бедным, но больным"? Вот Вы бы как ответили на этот вопрос? Или журнал "Эксперт" и его эксперты не знают, что ответ (в том числе статистические показатели) в социологии (и околосоциологических опросах) задается формулировкой вопроса? Иногда, впрочем, Николай Сванидзе предлагал более смягченные варианты - "Яблоко, которое Вы видите на картинке - большое или вкусное?" Большое, отвечает зритель, потому что вкусовые качества яблока, нарисованного на картинке, ему не очевидны.
Абсолютно точен, по-моему, Владимир Сулимов - единственный (увы!) участник уже интернет - дискуссии, соотносящий формат вопроса и ответа - как-то сомнительно выглядит дело с подсчетом голосов. С его методикой, если угодно. И есть тут какая-то, хотя и не очевидная, соотнесенность с драматическими событиями последних недель. "А вот посмотрите, может быть ведь и так... а может и хуже. Так что господа либералы, оппозиционеры, журналисты, и Вы, госдеп - выбирайте между плохим и очень плохим". Вольно или невольно, но передача Сванидзе "подыгрывает" такой дихотомии, а респектабельный Механик окончательно расставляет акценты. Хорошо хоть Борис Немцов не идет у эксперта "Эксперта" по ведомству Хиллари Клинтон.
Забавно поэтому "освобождать" Млечина от ответственности за "бандитский капитализм", любезный сердцу Чубайса. Еще забавнее оппонировать Чубайсу с помощью приведенных цитат. Млечин вопринимается сторонником Чубайса отнюдь не "ассоциативно", а вполне справедливо, то есть содержательно. И это правильно, Леонид Млечин ведь своих симпатий и не скрывает. И его интеллигентность в данном случае не имеет ни какого отношения к сути вопроса. А суть в том, что Млечин (Сванидзе, Чубайс, Боссарт, ... Чуб, etc) полагают, что не случись перестройки, то СССР накрыла бы трагедия куда большего масштаба, чем то, что происходит в последние 20 лет, пользуясь терминами А.Г.Механика. Лично мне гипотеза Млечина кажется очень убедительной. Но подтвердить или опровергнуть ее экспериментально уже вряд ли возможно.
Автор полагает, вероятно, что российские "либерасты" - это не настоящие либералы и свободу они понимают "не правильно". Мне же кажется, что Чубайс - Гайдар (светлая ему память) - Немцов понимают "свободу" как раз точно в соответствии с классическим либеральным подходом. С ним можно не соглашаться, его можно презирать или ненавидить, но это уже булочка из соседнего анекдота.
В целом же заметка Механика и ее тональность вопроизводят абсолютно избитый тезис - оправдывает ли победа а Великой Отечественной войне и полет Гагаринав космос зверства чекистов, чудовищный голод, расстрелы. раскулачивания? Контекст и тональность заметки говорят, как кажется, о том, что оправдывают. Все остальное - детали. И, собственно, такой взгляд вполне возможен. Веротяно, в конкретном обсуждаемом случае особую ценность именно такому пониманию придает сочувственное отношение "ассоциирующегося с либералами" "Эксперта"
Мне думается суть не в оболвании аудитории или спецметодике подобранных казуистически вопросов или в лукавом подсчитывании голосов респондентов. Суть и смысл ответов в выборе генетической предрасположенности нашего многонационального народа к равной общности. Помните ,еще Н.Г.Чернышевский писал о том, что наше общество благополучно минует капитализм, поскольку есть община, а она и есть ЗАРОДЫШ Социализма. Вы думаете, эта проекция Чернышевского поистаскалась во ВРЕМЕНИ и ПРОСТРАНСТВЕ, и люди забыв или идеализировав злодеяния сталинизма в прострации неведения?
Вы думаете, что находясь там ,за границей еще можно оставаться махровым сталинистом?
Из разного-многого, что успела рассказать мне бабушка (царство ей Небесное):
Одно из самых ярких впечатлений ее послевоенной жизни - ежегодное СНИЖЕНИЕ ЦЕН (!) на промышленные и продовольственные товары.
Причем не в каком-то спецраспределителе (она была главным агрономом района и ей полагалось),
а в обычном сельском продмаге.
Так в семье появилась первая швейная машинка и патефон, а на какой-то из послевоенных Новогодних праздников (46-49г.г.) ее трое детей в глухой деревне на Севере впервые узнали запах мандаринов...
Делаю простой вывод:
ХОРОШЕЕ НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ,
а надолго откладывается в Памяти народной.
Результаты голосования тому свидетельство.
Либеральные перестроечные "РЕ-формы" надолго останутся черной полосой в общенациональной русской памяти.
Почему так голосуют, спрашиваете? Да народец у нас так себе (не сказать - дрянь) - тупой, лживый, завистливый, вороватый...
дедуля дал хорошую характеристику себе и своим родственникам
...Это Вы о себе? Что генерируете, с тем и оказываетесь.
Живете в понаплеванном, потому как сами и наплевали вокруг.
Надо было еще дальше отправить, чтобы на лету замерзало и к губам примораживалось.
Так, авось, нужный объем и образовался бы...
А народ у нас замечательный, даже таких вытерпел и выкормил.
Очень мне непонятна эта пеедача...суд истории...спорят,прав ли был Александр Невский или нет,что не на запад смотрел в тяжкое время,а на восток..кто такие Сванидзе и Ко,болтуны с витиеватым слогом и кто такой князь Александр,от которого зависело быть Руси или не быть?
На мой взгляд, эта передача придумана с определенной целью. На первый взгляд можно представить, что мерзопакостный Кургинян несет ересь, а вот Млечин несет истину. На самом деле все не совсем так. Кургинян умный человек, свою античеловечную позицию защищает умело. А соперник подобран явно намного слабее. Млечин не полемист, не умееет подобрать аргументы, и проигрывает. Считаю, что обычный школьный учитель мог бы легко "разгромить" Кургиняна с его передергиваниями и "аргументами".Казалось бы так должно быть по замыслу. Но..., несмотря на явную слабость Млечина, и мастерство Кургиняна, люди все равно голосуют против позиции Кургиняна. Но это никогда не покажут, потому что телеканал находится под диктатом тоталитарного режима. Только благодаря тому, что на выходе нарисована поддержка позиции Кургиняна, передачи выходят в эфир.В противном случае Кремль запретил бы эту передачу.
Прав Владимир Пыстин. Ме какие-то нюансы видятся иначе, но суть вопроса обозначена совершенно правильно. Солидарен.
Действительно, телевизионное голосование выглядит странно. Безумный численный перевес в пользу явного демагога Кургиняня, который не меняется в течение двух-трех часов передачи.