Время ярких ушло, словно отпуск короткий,
Время тусклых вернулось, как было всегда…
Н.Болтянская
Прочитав информацию о снятии с должности главреда «Епархиальных ведомостей» Дениса Сасина, нимало не удивился – на моей памяти это десятый по счету «неугодивший» издатель. Изумило другое – такого яркого редактора у газеты не было, и едва ли он появится в ближайшие годы. В свое время, очень давно, как рассказывали студенты духовного училища, газета приносила немалую пользу – помогала в сушке промокнувшей обуви. За годы редакторства Сасина из затрапезной портянки, о существовании которой догадывались разве что сотрудники епархиального управления, газета превратилась в респектабельное издание, интересное для деятелей культуры, искусства, политиков федерального значения (все помнят интервью Сасина с людьми, едва ли когда-то слышавшими о существовании Республики Коми).
Сразу оговорюсь – я никогда не скрывал, что не разделяю издательскую политику Дениса Сасина. По мне, она была слишком демократична – зачастую он давал слово креатурам, которым его давать, мягко говоря, не следовало. Но это МОЕ мнение – прожженного «толераста», либерала и космополита. У епископа, по моим сведениям, были совсем другие взгляды на труды главного редактора, каким-то парадоксальным образом сочетающего почвеннические и либерально-гуманистические традиции культуры. Это – искусство, признаюсь честно, я бы так не сумел. Для того, чтобы при «черносотенном» мейнстриме решаться публиковать (замечу – вполне успешно и органично) мыли Лихачева, Аверинцева, Бахтина, Лосева, стихи Болятнской, Окуджавы, Евстигнеева – нужно обладать изрядным и профессионализмом, и мужеством. Хотелось бы полагать, что Сасин поплатился за свою доверчивость, за свой демократизм, за то, что стал слишком неудобоваримым и инакомыслящим.
Но в глубине души я понимаю, что все намного прозаичнее. Ибо для того, чтобы увидеть и почувствовать «модус инакомыслия» в работнике, начальство должно обладать элементарным эстетическим вкусом, которого, как я подозреваю, лишено руководство епархии. Ну не верю я в то, что епископ Питирим разглядел «стилистические разногласия» с главредом. Как поет наша общая любимица Нателла Болтянская, «противникам нашим что Мастер, что Воланд». В течение одной недели управляющий епархией высказывает точки зрения (свои, личные), начисто исключающие друг друга. Так что Денис Сасин, скорее всего, просто стал банальным «стрелочником», которого обычно держат подле себя люди, основой менеджмента полагающие ситуативное реагирование на обстоятельства (как сказала Новелла Матвеева, «если кукла выйдет плохо – назову ее Дуреха»). Этаким юношей, которого берегут, чтобы угомонить на время аппетит очередного Минотавра.
А все-таки жаль… Жаль не Сасина – он, надеюсь, без работы не останется. Жаль читателей «Епархиальных ведомостей» - думающих, сомневающихся, мятущихся. А иным – скоро будет неплохое подспорье. Осень обещают дождливую, а средство для сушки обуви по карману далеко не каждому.
при черносотенном мейнстриме (слова то у вас какие витиеватые, без словаря или пол-литры не разобрать), Окуджава, Лосев и остальные имели место быть и радовать... сегодня где они? хотя в принципе с вашим мнением согласен.
Если газете уже 1О лет и он был 10 редактором, следовательно, при самых субъективных расчетах, правящий нанимает людей максимум на 1 - 1,5 - 2 года. Ну и арифметика.
- Жаль читателей «Епархиальных ведомостей» - думающих, сомневающихся, мятущихся.
Я например не читал особо эту газету, т.к. нахожу тут такую же политику, ненужные споры и выяснение отношений, а так же навязывание своей точки зрения, путем закидывания читателя статьями и ссылками святых людей и не святых тоже... А со святыми людьми во многом трудно согласиться, по разным причинам, одна из них - разница в духовном возрасте. Это все-равно, что аборигену цитировать Григория Богослова и др. А для простого народа Христос говорил простым и доступным языком, чего и не хватает в современной церкви.
Христос говорил как жил, сила Его слов не в простоте, а в правде. И святые отцы любую душу могут разбудить, так , например, о. Серафим Роуз считал. Но бумагу на перепечатку их слов в Епархиальных ведомостях изводить - странно, газета по определению должна о жизни епархии информировать. "Вера" - живая и интересная газета, потому что о людях пишет, а Е.В. - листок для внутреннего употребления, и тираж у неё должен быть соответствующий - 100 или сколько там приходов в епархии, донести распоряжения правящего архиерея. Попытка создать гибрид и превратить Е.В. в общественную трибуну - обречена на неудачу, так что Владыка ещё удивительно, как подолгу терпит!
Совершенно сектантский подход, не приемлемый для христианской церкви. При чем тут распоряжения правящего архиерея? Цель любого печатного издания, причастного к гуманитарной сфере, - трансляция определенных культурных ценностей, идей, концептов, мировоззренческих установок. Цель христианского издания - миссия, живая проповедь о Христе средствами печатного слова. Конечно, это дело вкуса, эстетических предпочтений и целеполагания - можно и индейский листок выпускать, если хочешь, чтобы епархия окончательно переместилась в пещерное измерение, а в Московской Патриархии полагали, будто кроме медведей и только что вставших с четверенек существ в Республике Коми никого не водится (а это очень устойчивое представление, уверяю Вас). Вы видели Саратовские "Епархиальные ведомости"? Очень рекомендую этот полноцветный 100-страничный альманах, повествующий отнюдь не о перемещениях тела правящего архиерея. Так что тот путь, о котором Вы говорите, не ведет епархию абсолютно никуда, кроме духовного и политического захолустья. Нравится быть "людьми из захолустья" (прямо по Малышкину) - будете ими, благо лоббистов подобного светлого пути там предостаточно.
Да не буду я читать епархиальные ведомости, пусть даже и саратовские, "повествующие отнюдь не о перемещениях тела правящего архиерея", как Вы любезно изволили выразится. Православных изданий прекрасных и без них сейчас пруд-пруди и в сети, и на бумаге. Я лучше "Веру" почитаю. Или "Фому", или, на худой конец, Русскую линию. Миссией, как известно, миссионеры должны заниматься, а поскольку, увы, не каждый священник или даже архиерей - миссионер, то вот пусть и занимается каждый своим делом. "Вера" почти 20 лет прекрасно это делает, и "уверяю Вас", не только в Сыктывкаре известна. То, что Ваши опусы там, слава Богу, не печатают - так это Вам информация к размышлению, только и всего. Начните тренироваться, как известно, доброе слово и кошке приятно, сможете с кошкой поговорить, потом, глядишь, и до людей с газетами дорастёте!
Уважаемая Прихожанка! Читайте, что Вашей душеньке угодно! Для этого вовсе не обязательно устраивать массированный промоушен газеты "Вера", которую мы все и без Ваших рекомендаций прекрасно знаем и любим.
как там, ставшая уже классикой, фраза "...и хотя я сам не читал Солженицина..." ну так вот, сам я порой просматривал эту газету. не могу сказать, чтобы публикации в ней поразили размахом, новизной и оригинальностью. всё обычно и стандартно. при чем здесь демократия? понимаю, что редактор человек не независимый и не может писать всё, что на самом деле думает и хочет изложить. но тем не менее, обвинять его в некой революционности взглядов и плате за это - явнонеуместно... чего там было такого, что поражало бы умы атеистов и прихожан? не спорю, хороший человек товарищ Сасин, но не делайте из него Меня...и что это такое - "модус инакомыслия"? ни в одном словаре не нашел такого определения. ни мог бы тлераст Чуб, в конце своих рассуждений, давать краткий словарик терминов, которыми он жонглирует одно рукой? мне было-бы интересно... так сказать для общего развития... да и потом, на улице хулигана можно такими словами обругать, вместо мата.
а продоверчивость Сасина - так это даже хорошо. "Доверчивость - единственный недостаток честного человека", как в свое время заметил один из умных людей. так что, этим редким качеством Сасину можно гордиться, а не сожалетьо его присутствии в характере Сасина.
С Сасиным встречалась несколько раз на различных круглых столах по вопросам духовно-нравственного воспитания молодёжи. Согласна, в его лице епархия лишилась многих возможностей влиять на молодёжь, вовлекать её в лоно Церкви. Но это не моё дело, а вопрос самой епархии.
О другом хочется сказать вдогонку недавней дскуссии о том, что запрещено церковными уставами обсуждать дела самой церкиви в миру. Пусть так, но мнение священнослужителей, особенно таких образованных, авторитетных, как отец Филипп, по многим вопрсам общественной жизни мне, например, как читателю сайта, было бы очень интересно. Может быть, надо позвать обратно? А вопросы собственно церкви здесь ведь можно не обсуждать.
Мария Вячеславовна, церковь - это все-таки часть общества. И как показали дискуссии, возникающие на этой сайте, проблема взаимоотношений церкви и общество очень даже острая. Конечно, хотелось бы ее вести с участием самой церкви. Мы же всем даем слово, кроме явных экстремистов.
Видимо, он был там чужеродным телом. Агрессия и мракобесие не могут ужиться с просвещением. Сасин, на мой взгляд, достаточно просвещенный, грамотный человек. Хотя лично ни разу не общался с ним, но чтение в СМИ изложенных им позиций мировозрения, позволяет делать такие предположения.
Сейчас возможно епархия сделает все возможное, чтобы оттянуть время, скрыть факт увольнения. Например, отправив редактора в отпуск.
А как скрыть тот факт, что его фамилия в один час исчезла с сайтов епархии и "Епархиальных ведомостей". А Сасина, действительно, жаль. И жаль епархию, которая лишилась приличного человека.
Со страниц редакции газеты исчезли: видео прямых передач республиканских программ, практически весь архив газеты за 2010 года. По-видимому, курс взят на полное уничтожение народной памяти о старом редакторе. Его труды, благословенные, когда-то лично епископом Питиримом, стали вдруг "неблагонадежными", чтобы сравнивать было не с чем или боясь ответственности за "шкуру" убитого "медведя".
Уважаемый господин Семенов! При всем уважении к Вашим титаническим и многолетним заслугам в правозащитном движении давайте будем соблюдать элементарный такт. Площадная брань пусть останется на пикетируемой площади, где-нибудь позади вождя мирового пролетариата. Если у Вас есть какие-то претензии к Сасину, высказывайте их в приемлемом тоне и приемлемым языком. И, пожалуйста, не нужно кидаться такими серьезными обвинениями - столь серьезный и респектабельный журнал, каким является "7х7", не может отвечать за них.
Даже не знаю, что сказать...Я практически ничего не смыслю ни в политике, ни в православии, но думаю, когда человек чего -то лишается(сам или его лишают), то он одновременно что-то и приобретает.Но иногда нужно время, чтобы увидеть и понять, что именно :) Так что- и Вы однозначно что-то приобрели.
Желаю сил и терпения в духовном смысле этого слова.
Руководить "Епархиальными ведомостями" будет священнослужитель, Денис Сасин – уйдет
http://www.bnkomi.ru/data/news/5723/
Удивила реакция СМИ на мои слова, сказанные в конце конференции, которые они почему-то выхватили из общего контекста разговора. Причем о самой сути конференции, о моем докладе, о выступлениях священников - ни слова. Разве они не знают, что я не "карманный" епископ и с властью никогда особенно не дружил? И при жизни главы республики Юрия Спиридонова, я его критиковал, упокой Господи его душу. Многократно обличал их с церковного амвона. Отчего же тогда не показывали, а только сейчас осмелели.
По словам владыки, собор строили без согласования с церковью, по "сырому" проекту (в прямом и переносном смысле - до сих пор вода с крыши течет).
- Нам его передали недостроенным, в нижнем храме вообще нельзя было служить. Говорил мне: "чтобы никаких церквей в деревнях не строили, пока Собор не построим", но я на это не соглашался. Ведь это все было, это правда, чего уж тут скрывать. Но, слава Богу, дал ему Господь мирную христианскую кончину: и исповедовался, и причастился. Даруй ему, Господи, Царство Небесное!
http://www.syktyvkar.eparchia.ru/
Аудиозапись всех выступлений с конференции
http://www.divshare.com/download/12554380-c95
Нафиг скачивать это и слушать? У каждого есть своя голова. Епископ - это такой же человек, как и мы с вами, а не оракул, который глаголет истину. Он (Епископ) то же ошибается. Я с ним во многом не согласен..., да и вообще далек от его взглядов (крайне консервативных, монархических... и т.д.)