Август 1991-го не дал республике ни героев, ни жертв. Мученический крест «путчиста» у нас взял на себя мало кому доселе известный заместитель председателя Верховного Совета Александр Рогов. За его подписью по городам и районам было разослано предписание о поддержке новоиспеченного ГКЧП. Потом, в процессе наказания невиновных и награждения непричастных, он твердо стоял на том, что это была его сугубо личная инициатива. Никто, конечно, не поверил, что заместитель осмелился подписать такую бумагу без одобрения непосредственного шефа. Но Рогов Спиридонова не сдал, чем, собственно, и вошел в местную историю.
Так же безвинно пострадал главный редактор «Красного знамени», поспешившей сделать реверанс в сторону «новой власти». Возбужденный победой демократии коллектив сместил его с должности.
В целом август 1991-го наглядно продемонстрировал: время идеологических битв, баррикад, красного и белого террора прошло. Война переместилась в другое полушарие мозга и будет вестись совсем другим оружием: лицензия, квота, кредит, доллар, акция и... снайперская винтовка.
откат, поджог, ... можно продолжить
подробности у меня в блоге
Эх, если бы Юрий Спиридонов прожил ровно на неделю дольше, то сколько бы в этом было символики!
И разговоров!