В Ефремове 6 апреля начался суд по ограничению Алексея Москалёва и Ольги Ситчихиной в родительских правах. Как сообщила адвокат Москалёва Екатерина Гордон журналисту «7х7», суд пока не будет рассматривать заявления на опеку над Машей от других семей. Девочку планирует забрать мама.
В Ефремове начался суд по ограничению Алексея Москалёва в родительских правах. Интересы Москалёва представляют адвокаты Екатерина Гордон и Владимир Билиенко.
— На данный момент прямых оснований для лишения родительских прав Алексея нет, эту позицию мы также озвучим в суде. Поскольку мама Маши не ограничена в правах, заявления на опеку от других семей рассматриваться не будут, — рассказала Гордон журналисту «7х7».
В суд пришли активисты и журналисты. Житель Москвы приехал в суд в футболке с надписью: «Любить отца — не преступление». Полиция направила к зданию суда дружинников, чтобы следить за порядком возле зала суда и на улице.
Активистку в футболке «В сверхдержаве — сверхдержись» задержали во время заседания. Елена Тарбаева стояла с антивоенным плакатом у здания суда в Ефремове. Девушке стало плохо, и полицейские увели ее, чтобы якобы посадить в машину скорой помощи. Как сообщил журналист «7х7», ее увезли в отдел полиции. На нее составили протокол о дискредитации армии. Следующее заседание пройдет 20 апреля.
В марте Алексея Москалёва отправили под домашний арест по уголовному делу о повторной дискредитации армии из-за антивоенных постов. Суд назначил ему два года колонии, но Москалёв успел сбежать из России. 30 марта стало известно, что его задержали в Беларуси. Дочь Москалёва Машу отправили в приют.
Власти сначала отказывались отдать девочку матери. 5 апреля мать Маши Ольга Ситчихина забрала дочь домой по разрешению уполномоченной по правам ребенка. Активистка Елена Агафонова, которая хотела оформить опеку над Машей, рассказала «7х7», что Ольга не дает ей общаться с девочкой.