Родственники заключенного Анатолия Шубина из Забайкальского края планируют подать в суд на ЧВК «Вагнер». Военные не сообщили семье о гибели мужчины и похоронили его на кладбище в Краснодарском крае. Близкие Шубина хотят перезахоронить его, но ЧВК не отвечает на их просьбу. Об этом «7x7» 25 марта рассказала двоюродная сестра погибшего Любовь Шубина.
Семья заключенного Анатолия Шубина планирует подать в суд на ЧВК «Вагнер», которая не сообщила о его гибели родственникам и похоронила мужчину в Краснодарском крае. Родственники хотят перезахоронить тело в Забайкальском крае. Они обращались в ЧВК, но до сих пор не получили ответ.
Осужденный отбывал наказание в ИК-2 в поселке Шара-Горохон. Он говорил гражданской супруге, что к ним приезжали из ЧВК «Вагнер» и вербовали на войну. Но Шубин не хотел воевать: он «сроду автомата в руках не держал» и должен был освободиться в марте.
26 декабря он позвонил ночью и за пару минут объяснил, что их увозят. По словам Шубина, он передал контакты родственников на случай, если с ним что-то произойдет. Больше на связь не выходил.
Позже его двоюродная сестра Любовь Шубина увидела в канале «Не жди меня из Украины» фото похоронного креста с именем брата. На горячей линии ЧВК им ответили, что родственник скорее жив. Но в марте семья вновь дозвонилась в ЧВК, где им подтвердили смерть Шубина 2 февраля. С родственниками не связались, потому что мужчина якобы не оставил их контакты.
— Никто не верит [в его желание служить по контракту], так как он сам говорил: «Мне в марте на свободу, зачем мне это?». Конечно, мы б его похоронили на родной земле, а не в тысячах километров от дома. Его 9-летнему сыну, чтобы проведать могилу отца, нужно проехать пол России, — сказала Любовь.
Около 20 родственников похороненных военных на кладбище ЧВК «Вагнер» в станице Бакинской требуют эксгумации. Документы для попытки перезахоронения начали готовить родственники погибших из Волгограда, Ставрополя, Тулы и Беларуси. Родственникам никак не объяснили, почему похоронили их близких вдали от дома и без их ведома.
Семьи готовят заявления к мэру Горячего Ключа Сергею Белопольскому с просьбой разрешить перезахоронить погибших с кладбища станицы Бакинской в населенный пункт по прописке. Для этого им нужны документы о родстве, свидетельство о смерти, паспорт могилы, справка о том, что тело не несет эпидемиологической угрозы, и разрешение полиции.