Восьмиклассница и активистка комсомола из Пензы сменила школу после того, как директор учреждения заявила на нее в полицию из-за анонса акции КПРФ в соцсети «ВКонтакте». Об этом девочка сообщила корреспонденту «7х7» 24 февраля.
Она рассказала, что перевелась из школы №66 в 58-ю. Это произошло после того, как исполняющая обязанности директора школы №66 Вера Манохина попросила УМВД проверить посты ее ученицы в соцсети «ВКонтакте» об акции КПРФ на экстремизм и призывы к свержению власти. По заявлению Манохиной 19 февраля опросили первого секретаря пензенского обкома КПРФ, депутата заксобрания Георгия Камнева.
Школьницу в тот же день вызвали в полицию, где изъяли телефон. Первый секретарь пензенского обкома ЛКСМ и депутат городской думы Александр Рогожкин рассказал «7х7», что полицейские угрожали девочке поставить ее на учет. Школьница не удалила посты. Она пояснила, что ведет страницу в соцсети под своим именем и не считает, что нарушила закон.
Редакция направила запросы в школу №66 и областное УМВД с просьбой прокомментировать ситуацию. По данным пресс-службы УМВД, материалы проверки передали в региональное управление Следственного комитета.
Школьница разместила у себя посты комсомола об акции 23 февраля за неделю до ее проведения. После этого администрация школы потребовала удалить их и вызвала в школу родителей. Скриншот переписки ученицы и классного руководителя в мессенджере опубликовал Telegram-канал «Пензенский комсомол».
На встрече с администрацией школы ей и ее матери 17 февраля говорили, что «подростками проще манипулировать» и что «интересоваться политикой можно, но лезть в нее не надо».
Ранее редакция «7х7» уже сообщала о давлении на учащихся и студентов пензенских учебных заведений. Преподаватель Пензенского государственного университета заставляла студентку первого курса журфака Асмик Сркеян убрать свое имя под заметкой об акции в поддержку Навального 23 января с сайта интернет-издания «Пенза-Онлайн».
Студентам пензенских вузов угрожали отчислением, если они выйдут на акции протеста 23 и 31 января. При этом некоторых из них официально отпускали с занятий для помощи на акции «Молодой гвардии „Единой России“» в качестве народных дружинников. Затем эти студенты давали в отделах полиции изобличающие показания на участников акции.