Йошкар-Олинский городской суд закрыл дело и отменил штраф активисту общественной организации «Марий Ушем» Николаю Унженину, который посадил деревья в сквере с мемориалом жертвам политических репрессий. Основанием для отмены штрафа в 3 тыс. руб. стало неправильное оформление протокола об административном правонарушении. Об этом корреспонденту «7x7» сообщил глава «Марий Ушем» Игорь Кудрявцев.
Игорь Кудрявцев пояснил, что по времени полицейские составили протокол раньше, чем сделали фотографии посаженных деревьев. Судья посчитал, что снимки, сделанные в другое время, не являются подтверждением правонарушения. По словам Кудрявцева, администрация Йошкар-Олы, комиссия которой в ноябре 2020 года оштрафовала активиста, может обжаловать решение в Верховном суде Марий Эл.
Кроме Унженина, административная комиссия Йошкар-Олы оштрафовала на 3 тыс. руб. еще трех активистов — Михаила Иванова, Александра Иванова и Рамая Юлдашева. Игорь Кудрявцев считает, что суд также отменит им штрафы. Дела этих активистов рассмотрят в ближайшие дни.
Обновление 3 февраля. Суд в Йошкар-Оле был отменил штраф Михаилу Иванову за аналогичное нарушение.
Члены марийской национальной общественной организации «Марий Ушем» и активист Рамай Юлдашев 4 ноября собирались высадить 15 саженцев дуба в память о 15 марийских общественных деятелях, репрессированных при Иосифе Сталине. Когда они подготовили для деревьев лунки, к ним подошли полицейские и сотрудники городской администрации. Они сообщили активистам, что посадка деревьев без согласования с комитетом экологии и природопользования горадминистрации — это нарушение правил благоустройства Йошкар-Олы.
24 ноября административная комиссия, состоящая из представителей мэрии, полиции и общественных деятелей, оштрафовала активистов. По словам председателя комиссии, вице-мэра Йошкар-Олы Елены Яковлевой, посаженные дубы могли мешать расти другим растениям и пускать нежелательные тени на соседние здания. Участники акции посчитали такое наказание необоснованным. По их мнению, они никому не нанесли вреда посадкой деревьев. Они предположили, что в мэрии не хотели, чтобы жителям напоминали о теме сталинских репрессий.