Координатор «Открытой России» из Твери Артём Важенков подал в суд на Главное следственное управление СК РФ. Он требует признать незаконным бездействие сотрудников ведомства, которые проигнорировали его заявления о пытках в Центре изоляции правонарушителей в Минске, и обязать руководителя ведомства Александра Бастрыкина устранить допущенные нарушения. Об этом «7x7» рассказал сам Важенков.
Активист обратился в следственные органы России и Беларуси 12 октября. Артём Важенков требовал возбудить уголовное дело в отношении сотрудников белорусского МВД, которых он обвиняет в превышении должностных полномочий. Однако, по словам Важенкова, ведомства никак не отреагировали на его обращения, поэтому мужчина подал иск в Басманный районный суд Москвы.
— В отношении меня совершено преступление: побои, пытки, избиения. Белорусские следователи могли бы возбудить уголовное дело, потому что преступление совершали их граждане на территории республики. Но надежды мало — ни одного дела по фактам пыток в Белоруссии возбуждено не было. Но СК РФ не может оставаться в стороне, так как пострадавший — гражданин России. Но ответа нет никакого. Нет отказа в возбуждении уголовного дела, нет самого дела. Уведомлений о проведении каких-либо экспертиз не получал. Конечно, это же не комментарий или репост в соцсетях. Всего лишь гражданина России пытали, — рассказал Артём Важенков.
Жителя Твери Артёма Важенкова задержали в Минске 11 августа вместе с другим активистом Игорем Роговым. В Беларусь молодые люди приехали, как они объяснили, с туристической целью. По словам Важенкова и Рогова, белорусские полицейские избивали их. Игоря Рогова отпустили в тот же день, Артём Важенков провел в Центре изоляции правонарушителей пять суток. Ему вменяли участие в массовых беспорядках. Позже все обвинения были сняты, а Важенков вернулся домой. Пока активист находился в Минске, в Твери прошла акция в его поддержку, на которой задержали трех человек.
«Открытая Россия» — оппозиционное политическое движение, основанное Михаилом Ходорковским. Российские правоохранительные органы считают, что участники этого движения имеют отношение к одноименным организациям, зарегистрированным в Великобритании, чья деятельность в России признана нежелательной.