Жители отдаленного кировского микрорайона Озерки вышли на одиночные пикеты после того, как природоохранная прокуратура по их сигналу отказалась выехать на место сжигания отходов рядом с их домами. Пикеты против бездействия надзорного ведомства проходили 17 и 18 ноября возле здания областной прокуратуры и областного правительства. После чего в полицию из прокуратуры поступила жалоба на активистов, сообщил «7х7» один из протестующих Валерий Семенищев.
Проблема загрязнения воздуха от сжигания отходов на прилегающей к микрорайону промплощадке обострилась в Озерках в этом году. Местные жители неоднократно жаловались на дым и сильный запах гари, которые появляются по ночам. По этому вопросу 8 октября у главы города Елены Ковалёвой прошло совещание с участием всех причастных надзорных ведомств. По словам Валерия Семенищева, на заседании было принято неафишируемое решение организовать бригаду для оперативных выездов по фактам сжигания. Позже активистам Озерков сообщили номера сотовых трех сотрудников природоохранной прокуратуры «для звонков днем и ночью».
Поначалу представители ведомства выезжали по сигналам жителей микрорайона, но вечером 13 ноября, когда люди снова заметили сжигание отходов на соседнем предприятии, по их звонкам на место выехали только МЧС, полиция и министерство охраны окружающей среды. Представители природоохранной прокуратуры не приехали, несмотря на договоренности. После этого активисты два дня — 17 и 18 ноября — пикетировали возле зданий правительства и областной прокуратуры, протестуя против бездействия надзорного ведомства.
— Уже в среду, 18 ноября, я встретился с руководителем природоохранной прокуратуры Романом Фесенко, мы обсудили, что прокуратура еще может предпринять в этой ситуации и как в этом могут поучаствовать активисты. То есть пикеты сработали, и мы вышли на конструктивный диалог. Но в тот же день мне позвонили из полиции и попросили явиться для дачи объяснений по пикетам. Сказали, что на нас поступил сигнал из прокуратуры, как я понял, областной, — пояснил Валерий Семенищев. — Обвинений пока нет, просто идет проверка и сбор материалов. По характеру вопросов, которые мне задавали в полиции, стало понятно, что это такая попытка найти признаки массовой несанкционированной публичной акции, хотя все пикеты были одиночные и в них участвовали всего четыре человека.
По мнению активиста, жалоба прокуратуры на пикеты — это постыдная практика, так как ведомство вместо борьбы с недовольными гражданами могло бы более эффективно потратить свои ресурсы, например, на решение той же проблемы загрязнения воздуха в Озерках.
— По идее прокуратура — это орган надзора, который должен работать на устранение каких-то незаконных моментов. В Озерках уже третий год эта ситуация, и она, по сути, до сих пор не решена, — прокомментировал Семенищев. — Комплексные проверки выявили, что за два последних года нормальной системной работы по этому вопросу вообще не было. Санитарно-защитные зоны в массовом порядке не установлены, источники загрязнения не поставлены на учет. Сейчас ситуация в связи с действиями актива сдвинулась, стала решаться, но прокуратура опять же выявляет, наказывает, но она не устраняет причины ситуации.