Псковский суд выпустил из-под домашнего ареста активистку Лию Милушкину, которую подозревают в сбыте наркотиков. Она находилась под арестом с января 2019 года. Суд изменил меру пресечения на запрет определенных действий. Об этом «7х7» рассказала адвокат Татьяна Мартынова.
Активистку и ее супруга Артёма Милушкина подозревают в покушении на сбыт наркотиков. Активистка более полутора лет сидит под домашним арестом и не может работать, а ее муж находится в СИЗО.
— Не знаю, какой раз по счету мы просили суд изменить меру пресечения Лии. На каждом подобном заседании мы рассказывали судье, что она хочет устроиться на работу, чтобы улучшить благосостояние семьи с двумя детьми. Наконец-то суд прислушался и перевел Лию из-под домашнего ареста, — сказала Мартынова.
Адвокат добавила, что ранее Милушкиной, находившейся под домашним арестом, разрешали только два часа в сутки выходить на прогулки, в том числе для встречи детей из школы (и она могла звонить им по телефону). Теперь ей запрещено покидать дом с 22:00 до 6:00, пояснила Мартынова. Кроме этого, Лии запрещено пользоваться интернетом и общаться с прессой.
Артёму Милушкину суд отказался изменить меру пресечения. Он проведет в СИЗО еще как минимум два месяца.
После задержания по подозрению в сбыте наркотиков в январе 2019 года Лию и Артёма Милушкиных поместили под домашний арест и в СИЗО. В беседе с «7x7» Артём предполагал, что поводом для преследования могла стать его гражданская позиция. Правозащитники сообщали, что следователь предлагал Лии дать показания на ростовского координатора «Открытой России» Анастасию Шевченко. В январе 2020 года суд объявил заседание по делу активистов предварительным и закрыл его для слушателей, а спустя сутки вернул дело на доследование в прокуратуру. В апреле суд перенес предварительное заседание по делу, потому что из-за санитарного дня в СИЗО на процесс не смогли доставить Артёма. Сейчас судебные заседания по их делу продолжаются.
Осенью мать Артёма Ирина Милушкина провела четыре пикета. Она требовала, чтобы губернатор обсудил с ней условия содержания ее сына в СИЗО и расследовал его избиение надзирателями.