Сотрудницу Плесского дома-интерната для престарелых и инвалидов Галину (Гульсину) Афанасьеву уволили за прогул. По словам медсестры, ее вахта закончилась вечером 2 июня, но руководство постфактум сообщило, что нужно было остаться на работе до утра следующего дня. О том, как сотрудники работали две вахты подряд без отдыха и как она осталась без работы, Галина рассказала корреспонденту «7x7».
Из-за пандемии коронавируса с 20 апреля персонал Плесского дома-интерната работал вахтами по 14 дней вместо обычного дежурства сутки через трое. Тем, кого не устраивал такой режим, предложили уволиться.
По словам Галины Афанасьевой, во время вахт медсестры жили на этаже с пациентами. Если раньше персонал работал по сменам и уходил на выходные домой, то теперь нужно было находиться с больными по 24 часа в сутки, даже во время, предусмотренное для отдыха.
- Часто пациенты заходили к нам в комнату, разговаривали под дверью. Нам измотали все нервы, — рассказала Галина.
После первой вахты она уехала домой, в город Фурманов, а когда в мае закончилась вторая вахта, руководство попросило Галину Афанасьеву остаться на работе еще на 14 дней.
Директор департамента здравоохранения Ивановской области Артур Фокин 26 мая сообщил, что коронавирус диагностировали у двух пациентов и сотрудника. После этого Плесский дом-интернат закрыли на карантин.
- Территория интерната была огорожена, возможности выйти не было. Сказали, что нужно остаться на вторую смену. Этого не объявили сразу, долго кормили завтраками. Даже в какой-то момент сказали, что мы уезжаем: мы уже вещи собрали, а нам приказали возвращаться обратно в корпуса, — пояснила медсестра.
После того, как Галина почти месяц проработала в доме-интернате, она поспешила уехать. По словам медсестры, ее вахта завершилась 2 июня в 20:45, ночью 3 июня она уехала домой.
- Мне не говорили, что я не могу уходить, объявили позже. 4 июня мне позвонила старшая медсестра и сообщила, что я уволена по статье. Когда я спросила о причинах, мне сказали, что я не должна была покидать территорию интерната до 8 утра. Но моя смена закончилась в 20:45! Я позвонила в отдел кадров и решила узнать, за что уволена, но не получила ответа. Статью узнала только сейчас — прогул, - пояснила Галина.
По словам медсестры, у нее раньше не было конфликтов с руководством, и за почти пять лет работы к ней не было претензий.
После окончания вахты Галина должна была остаться в самоизоляции, так как могла контактировать с зараженными коронавиусом. Она подписала постановление, согласно которому обязалась не выходить из дома две недели. Но 3 июня к Галине приехал сотрудник Роспотребнадзора с полицейским. Он сообщил, что ей надо ехать в обсервацию в Иванове, показав постановление главного санитарного врача области. Медсестре пришлось подчиниться.
Галина Афанасьева провела 14 дней в Ивановском областном клиническом центре медицинской реабилитации.
- Там ужасные условия, когда я спросила, где душ, мне показали на раковину и предложили помыть голову там. Но из крана текла только холодная вода. В палате не было ни холодильника, ни телевизора, ничего, — рассказала Галина.
Она планирует обжаловать увольнение и подать жалобу в Следственный комитет о незаконном удержании в доме-интернате.
По словам адвоката Галины, Оскара Черджиева, пока им даже не дали ознакомиться с приказом об увольнении.
- Нам неизвестно, как был зафиксирован прогул: куда она ушла, когда, на сколько, - пояснил адвокат.
По мнению адвоката, в первую очередь Следственный комитет должен оценить правомерность действий руководства интерната в отношении работника. Оскар Черджиев считает, что и удержание в интернате, и увольнение были незаконными.
Руководство Плесского дома-интерната пока не прокомментировало увольнение Галины Афанасьевой. «7x7» направил официальный запрос.