Подписку о неразглашении у Алексея Михальчика, представляющего интересы родителей убитых Екатерины Левченко и Артема Дорофеева, следователь потребовал 2 июня, когда адвокат пришел в Главное следственное управление ознакомиться с материалами предварительного расследования. После консультации со своими доверителями Михальчик отказался.
«Указанное ограничение может в дальнейшем сделать невозможным контроль за ходом расследования. Потерпевшие полагают, что именно общественный резонанс, вызванный публикациями СМИ, активизировал расследование и дал шанс на установление убийц и привлечение их к уголовной ответственности», – написал адвокат в ходатайстве на имя руководителя следственной группы Сергея Солонкина с требованием отменить решение следователя, который потребовал у него подписку о неразглашении данных предварительного расследования перед ознакомлением с материалами уголовного дела.
В разговоре с журналистом «7x7», Алексей Михальчик предположил, что запрет на разглашение материалов предварительного следствия приведет к утрате контроля за ходом расследования и затруднит работу журналистов, публикации которых активизировали работу Следственного комитета и «дали шанс на установление убийц».
По его мнению, лишение потенциальной возможности вновь обратиться к общественности и журналистам может отрицательно повлиять на перспективы уголовного дела.
– Я как представитель потерпевшего имею ту же цель, что и орган предварительного расследования, то есть привлечение к ответственности виновных. Таким образом, я не заинтересован в разглашении какой-либо информации, которая может нанести вред расследованию, – сказал Алексей Михальчик.
Текст с монологом Алексея Полтавца и его словами о том, что он якобы убил из ружья Артема Дорофеева, ранее жившего вместе с фигурантом дела «Сети»* Михаилом Кульковым на съемной квартире в Пензе, издание «Медуза» выпустило 3 марта 2020 года. По словам Полтавца, к убийству Артема Дорофеева и Екатерины Левченко якобы причастен Максим Иванкин, а заказчиком устранения молодых людей якобы был еще один фигурант дела «Сети»* Дмитрий Пчелинцев. По словам Полтавца, мотив состоял в том, чтобы Левченко и Дорофеев не смогли рассказать полиции об участии некоторых фигурантов «Сети»* в торговле наркотиками.
По словам Виктории Фроловой, которая прожила с Алексеем Полтавцом два года в Украине, осенью 2017 года тот говорил, что якобы сам убил Екатерину Левченко и Артема Дорофеева, перерезав им горло. Иванкина на месте преступления, по его словам, не было.
Останки Екатерины Левченко обнаружили 4 марта 2020 года рядом с местом, где в ноябре 2017 года нашли тело Артема Дорофеева.
Адвокаты и родственники фигурантов «Сети»* отрицают причастность к убийству. Дмитрий Пчелинцев передал из СИЗО письмо, в котором утверждал, что у него «не было отношений с Дорофеевым и Левченко».
17 марта адвокат Константин Карташов заявил, что его подзащитный Максим Иванкин готов давать показания по делу об убийстве Левченко и Дорофеева и опровергнуть версию Алексея Полтавца. При этом адвокат отметил, что 13 и 16 марта следователи уже приходили к Максиму Иванкину, якобы требовали от него сознаться в убийстве и намекали на физическую расправу в случае отказа.
Адвокат Алексей Михальчик, представляющий интересы потерпевших, долгое время не мог получить доступа к материалам уголовного дела о двойном убийстве. Следователи выдали разрешение только после того, как информация попала в СМИ.
Алексей Полтавец и Максим Иванкин не имеют статуса подозреваемого или обвиняемого.
На редакционные запросы «7х7» СК РФ не отвечает по существу, ссылаясь на тайну следствия.
*«Сеть» — признанная террористической организация, запрещена в России. Фигуранты одноименного дела заявили, что в реальности такой организации не существовало.