Активистов из Москвы, которые приезжали поддержать фигурантов «пензенского дела», задержали «по ориентировке» на вокзале Пензы. Об этом сообщили с места событий 11 февраля корреспонденты «7х7».
Активистов из Москвы Ольгу Мисик, Анну Лойко, Сергея Запольнова и Николая Соколова силой затолкали в служебную машину сотрудники полиции, когда те собирались возвращаться на поезде в Москву.
Вечером 11 февраля полицейские пришли на квартиру Алексея Чернова (брата одного из осужденных по «пензенскому делу»), где собрались московские активисты. Около 21:40 полицейские ушли из квартиры. Нескольким московским активистам удалось уехать на поезде из Пензы. По словам адвоката Оксаны Маркеевой, "шум" от квартиры с активистов - это только предлог для появления полиции, на самом деле силовики "собирают информацию".
Обновление. В 21:50 задержанных доставили в отдел МВД по Пензе на улице Долгова. Активиста Запольнова грубо скрутили по приезде в отдел на глазах у корреспондентов «7x7». Журналистов внутрь не пустили.
В 22:04 в отдел МВД приехала скорая помощь.
В 22:57 в отдел к задержанным не пустили адвоката.
В 23:00 с заднего двора увезли в неизвестном направлении задержанную Ольгу Мисик. По данным Запольного, которого цитирует Telegram-канал "Автозак Live", к задержанным привезли понятых, от которых пахнет алкоголем. Ольга Мисик сообщила в своем Telegram-канале, что ее обыскали, ей не сообщили, в чем ее обвиняют.
В 00:50 12 февраля всех четверых отпустили из ОВД без протоколов о задержании. На Мисик составили протокол досмотра, у нее изъяли маску Путина, Ельцина, листовки и стикеры - она оценила эти вещи в 5 тыс. руб. Лойко пожаловалась на удары сотрудников полиции, и на грубое отношение к ней. Соколову и Запольнову полицейские не вернули мобильные телефоны.
10 февраля несколько десятков активистов пели песни и кричали лозунги у пензенского суда, где дали реальные сроки фигурантам дела «Сети»*. Многие из активистов приехали специально из Москвы.
Подробнее о деле «Сети»* можно прочесть в специальном разделе сайта «7x7».
*«Сеть» — организация, которую признали террористической. Запрещена в России.