Приволжский окружной военный суд 10 февраля приговорил в Пензе семь фигурантов дела «Сети»* к срокам от 6 до 18 лет лишения свободы. Что думают о приговоре адвокаты и правозащитники – в обзоре «7х7».
Адвокат Максима Иванкина Константин Карташов:
– Наказание [сроки, которые вынес суд] буквально дословно совпадает с тем, что огласил прокурор. Это значит, что суд не особо прислушался к нашим доводам — ну тем им хуже: будет больше оснований для апелляционных жалоб. Суд, видимо, решил, что на широкую общественность не нужно раскрывать [мотивировочную часть], и кулуарно попробует свои доводы преподнести адвокатам. Надо всем запастись терпением. Дело не будет быстрым.
Адвокат Дмитрия Пчелинцева Оксана Маркеева:
– Судя по тому, какой [вынесен] приговор, суд нас не услышал. Тут либо оправдывать — с таким количеством несостыковок и доказательств со стороны обвинения, — либо давать [сроки] по максимуму. Не рискнули люди системы [судьи] пойти против нее.
Адвокат Армана Сагынбаева Тимур Мифтахутдинов:
– Будем обжаловать [приговор] вплоть до ЕСПЧ. Несмотря на то, что у Сагынбаева самый мягкий срок [шесть лет – из-за тяжелого заболевания и малолетней дочери], мы с концепцией обвинения не согласны.
Адвокат Ильи Шакурского Сергей Моргунов:
– Думаю, суд нас услышал, но каким-то образом все это обошел, раз такой приговор. Поразительное сходство обвинения и суда: совпало все, от и до. Одно из главных нарушений для нас – квалификация по части 1 статьи 205.4 ("Организация сообщества") в отношении Ильи Шакурского. Он не совершал тех действий, в которых был обвинен.
Все защитники ждут мотивировочную часть приговора – она должна появиться через пять дней. После этого все защитники намерены подавать апелляционную жалобу в Апелляционный военный суд в Подмосковье.
Пресс-служба УФСБ по Пензенской области в беседе с корреспондентом «7х7» после приговора суда воздержалась от комментариев. Сотрудники пресс-службы пояснили, что комментарии будут позже в пресс-релизе.
Правозащитник Лев Пономарев:
– Это фашистский приговор. Они сами взрывают страну. И она взорвется.
Правозащитница Александра Крыленкова:
– В зале [суда] была удивительная атмосфера – когда родители пытаются держаться, чтобы не расстроить ребят, а остальные – чтобы не расстроить родителей. Суд попытался нам сказать, что все усилия в защиту бесполезны, «как решили, так и сделаем». Именно поэтому мне кажется важным говорить о победах. О двух из них я написала у себя в «Фейсбуке». Первая – что за последние годы мы научились не оставлять людей одних. Трудно поверить, но еще недавно этого не было. Это победа заботы и поддержки. И вторая победа – что нам нужны были миф и вера. Первый – не тот, который вранье, а тот, который с героями и подвигами, – у нас появился. Дело осталось за малым – за верой.
*«Сеть» — запрещенная в России террористическая организация.
Вполне справедливо.
Они получили,то что должны получить,безнаказанности не будет
доигрались переростки ,теперь адвокаты сопли жуют ,а сами то они о чем своими мозгами думали,прежде чем что то делать надо бы подумать было
всем голову в песок, а то будет хуже
Очень много вопросов и неясности по этому делу. Считаю, что депутаты Государственной Думы должны создать комиссию для тщательной проверки этого дела.
Обвинение с такими притязаниями должно быть предостазлено для ознакомления не узкому кругу лиц, а всем в интернете. Иначе этого обвинения просто НЕТ. А ЕСТЬ лишь желаемый приговор. Но само такое желание и должно быть предметом судебного разбирательства.
Судей на мыло в данном случае не достаточно. Судей, вынесших бездоказательный приговор надо не только отстранить , НО! и судить за сговор (либо за коррупцию).
Мы живём в бесправовом государстве. Наших детей пытают и сажают ни за что, пренебрегая доказательствами. Вернулся 37 год?...
Это просто паранойя. Лечить их некому...