Военный следственный отдел при калужском гарнизоне отказался возбуждать уголовное дело о превышении служебных полномочий против сотрудников ФСБ, которых местный блогер обвинил в избиении. Сотрудники спецслужбы задерживали его по обвинении в оправдании теракта в Архангельске. Об этом 29 января сообщили правозащитники «Зоны права».
Врачи "скорой помощи" и судмедэксперты зафиксировали у калужанина Ивана Любшина многочисленные гематомы, которые «образовались от воздействия твердых тупых предметов или при ударе о них», - этот факт признали военные следователи при отказе в возбуждении дела. Правозащитники написали, что, обосновывая отказ расследовать избиение Любшина, следователь назвал Любшина склонным к совершению преступлений, в том числе «против мира и безопасности человечества», и предвзято относится к сотрудникам правоохранительных органов. Трое сотрудников ФСБ рассказали следователю, что не били Любшина, а в изоляторе временного содержания блогер якобы сказал, что получил травмы «в быту».
Правозащитник Булат Мухамеджанов сообщил «7х7», что его коллеги изучат официальный отказ и будут обжаловать его в Следственном комитете.
В октябре 2019 года блогера Ивана Любшина в Калуге задержали сотрудники ФСБ. На него завели четвертое уголовное дело из-за постов в соцсетях — за оправдание действий архангельского террориста Михаила Жлобицкого. После возбуждения уголовного дела Любшин оказался под домашним арестом, в интервью "Медузе" его отец рассказал, что сына силовики вывозили в лес, били и ударяли электрошокером.
До этого на Любшина уже заводили дело об экстремизме — обвинения сняли после декриминализации статьи в 2018 году; о распространении порнографии — дело закрыли; а по обвинению в реабилитации нацизма Любшина оштрафовали. Штраф Любшин не смог выплатить, так как его не брали на работу из-за нахождения в списке экстремистов Росфинмониторинга.
После взрыва в приемной ФСБ силовики отслеживали реакции в соцсетях на теракт и, по отдельным данным, провели около 100 обысков и допросов по всей стране у предполагаемых сообщников террориста-одиночки. Дело об оправдании терроризма завели в том числе на псковскую журналистку Светлану Прокопьеву, которая в радиоэфире местного "Эха Москвы" рассуждала о причинах поступка террориста, и на карельскую анархистку Екатерину Муранову, которая написала два комментария в соцсети "ВКонтакте" про Жлобицкого.