После того как политзаключенному Константину Котову во владимирской колонии объявили выговор за получение перчаток у другого осужденного, его ждет новое дисциплинарное наказание за то, что он не поздоровался с сотрудником колонии. Об этом 22 января написала в блоге на «7х7» его адвокат Мария Эйсмонт.
По словам адвоката Марии Эйсмонт, сотрудник исправительной колонии №2 во Владимирской области сообщил ей, что пишет новый рапорт на заключенного Константина Котова. Якобы тот не поздоровался с ним. Во время визита в колонию Эйсмонт узнала, что другой осужденный, который отдал Котову свои перчатки, чтобы тот не мерз на ежедневном построении, тоже получил выговор и это может сказаться на получении им условно-досрочного освобождения (УДО):
«Осужденный Владимир поступил во всех отношениях неосмотрительно. Во-первых, он формально нарушил Правила внутреннего распорядка (ст. 17 ПВР), запрещающие продавать, дарить, передавать и принимать в дар, отчуждать иным способом в пользу других осужденных либо присваивать предметы и вещи, находящиеся в личном пользовании. Во-вторых, осужденный Владимир нарушил негласный запрет на общение с Котовым, де-факто действующий в отряде с легкой руки администрации. В-третьих, осужденный Владимир бросил вызов всей системе: он повел себя по-человечески, проявил сострадание и солидарность. Оба, конечно, были наказаны. <...> И о том, что Владимир мог бы выйти по УДО, а теперь может про это забыть, оперативник ежедневно напоминает... Косте. Потому что наказание Владимира - это наказание Кости: жить с ощущением, что из-за него, Кости, пострадает человек. И, в отличие от выговора, эти напоминания для Кости - настоящее наказание. Потому что Костя физически страдает, когда кому-то рядом плохо. Он, собственно, из-за этого своего качества и сел».
По словам Эйсмонт, ей приходится ждать встречи с подзащитным по пять часов каждый раз, а присланные Котову перчатки нашлись спустя месяц после того, как должны были прибыть для него.
Константин Котов — единственный фигурант «московского дела», которого осудили по «дадинской» уголовной статье за неоднократное (три раза) нарушение законов о митингах. Правозащитники признали его политзаключенным. Его адвокаты пытаются оспорить приговор в Конституционном суде, который в свое время оправдал активиста Ильдара Дадина, потому что нарушения на пикетах и митингах в его случае не повлекли за собой серьезного общественного вреда. Защита Котова считает, что их случай аналогичен, а суды не учли позицию Конституционного суда.