Мурманские участницы феминистской инициативной группы «Костер» присоединились к всероссийской неделе по противодействию насилию в отношении женщин, сообщил корреспондент "7х7".
Активистки нарисовали граффити с призывом принять закон о домашнем насилии в России в подземном переходе на улице Шмидта.
— «Приходи, когда убьют» — слышим мы, когда обращаемся в полицию. С нынешним законом о декриминализации домашнего насилия правоохранители не смогут обезопасить жертву, даже если очень сильно захотят. «Приходи, когда убьют» — говорят они. А приходим мы и стоим за тех кто, к сожалению, больше не сможет за себя постоять. Их погубили жестокость и равнодушие, их погубило несовершенство системы. Некоторые сели в тюрьмы на долгие годы, потому что пытались выжить. Мы выступаем за закон против домашнего насилия, потому что сейчас мы оказались в ситуации, когда узаконили смерть, - прокомментировали «7х7» свою акцию мурманские художницы, которые предпочли остаться неназванными.
Активистки сказали "7х7", что выбрали именно граффити-акцию потому, что это - выражение их свободы и возвращение себе городского пространства. Так они могут говорить о проблемах страны доступными методами. Они не считают, что это порча "эстетики серых стен", как пишут комментаторы в интернете, это не вандализм и не распущенность подростков. Они заявили, что пока в Интернете пытаются угадать их возраст, пол, социальное положение и то, какой будет их будущая несчастная жизнь, в России продолжают происходить процессы ограничения наших общих прав и свобод.
В Москве на площади Яузские Ворота прошел массовый согласованный пикет против домашнего насилия. Законопроект о профилактике бытового насилия в семье проходит обсуждение и готовится к внесению в Госдуму. Правительство РФ ответило на вопросы Европейского суда по жалобам четырех женщин, пострадавших от домашнего насилия.
Как сообщил «Коммерсант», в ответе ЕСПЧ, подписанном заместителем министра юстиции Михаилом Гальпериным, говорится, что «явление насилия в семье, к сожалению, существует в России, как и в любой другой стране», но «масштабы проблемы, а также серьезность и масштабы его дискриминационного воздействия на женщин в России достаточно преувеличены».