«Весело четыре часа с лишним просидел в Росгвардии. Схватили, заломили руки, затащили на территорию части. Сейчас в полиции», — написал 28 сентября на своей странице в соцсети костромской фотокорреспондент «7х7» Алексей Молоторенко.
По словам Молоторенко, он снимал на телефон ворота подразделения Росгвардии на Профсоюзной улице и стенд около них. Из части к нему вышли рогвардейцы, стали требовать удалить фото и пройти с ними на КПП.
После отказа это сделать сотрудники части применили силу и сопроводили Алексея Молоторенко в часть. Там у него отобрали мобильный телефон, обыскали и проверили содержимое сумки.
По его словам, полковник, два подполковника Росгвардии и прибывшие сотрудники ФСБ и Центра «Э» МВД России (противодействие экстремизму) в течение четырех часов требовали от него признаний в терроризме. "Говорили, что докажут, что я террорист, и семье устроят проблемы", – рассказал Молоторенко.
Затем журналиста отвезли в отделение полиции в микрорайоне Юбилейный и потребовали написать объяснение. Примерно в 17:00 его отпустили без составления протокола.
Юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова считает, что говорить о нарушении закона в случае съемки ворот части трудно:
— В законе четко не прописано понятие "режимный объект". Ясно оговорен запрет съемки, например, на железнодорожных вокзалах. Но если человек не проникал внутрь условного военного объекта, проходил мимо как прохожий, не пытался заглянуть через забор, не использовал каких-то шпионских спецсредств, то о каком-либо нарушении говорить трудно. Есть уголовная ответственность за разглашение гостайны, но она начинается именно после распространения секретной информации.
Редакция «7x7» считает недопустимым воспрепятствование журналистской деятельности и направит официальные запросы по поводу произошедшего в Росгвардию и МВД.
Мы не дадим его в обиду.
Спасибо, но у меня нет обиды. Меня это взбесило, да.