Оренбургское отделение «Левого фронта» провело 16 августа пикет за создание парка на месте снесенных аварийных домов на проспекте Гагарина. На акцию пришло около 20 горожан. Они развернули транспарант «Нам нужен парк!» и плакаты «Мы за парк», «Единороссы лесорубы!», «Нет каменным джунглям!», «Где миллион деревьев!», «На Гагарина нужен парк!», «Оренбуржцу 20 м2 зеленой зоны!».
— С зелеными зонами в Оренбурге сегодня творится беспредел, — заявил, открывая пикет, руководитель регионального отделения «Левого фронта» Нурлан Мунжасаров. — В апреле этого года высокопоставленные лица пообещали нам построить парк на проспекте Гагарина вместо снесенных аварийных домов. От дома №16 до дома №36 по Гагарина в результате того, что было снесено аварийное жилье, появилась хорошая зона, она уже сейчас зеленая, потому что за многие годы жители этих снесенных домов высадили там деревья. Мэрия планирует построить на ее месте дома высотой от девяти до 17 этажей, эти бетонные «свечки», которые портят внешний вид города. Их не интересует здоровье и отдых людей, а только нажива. В горсовете большое количество депутатов — строители, они лоббируют интересы строительных компаний.
Бывший депутат горсовета Владимир Индейкин на акции заметил, что точечные застройки «губят очаги кислорода для нормального дыхания». Он призвал всех, «кто понимает, что значит хорошо дышать в городе, поддержать нас в нашей борьбе за создание парка».
— Вопрос о сохранении зеленых зон стоял на повестке Законодательного собрания в прошлом году, — сказал депутат Владимир Фролов. — Мы практически единогласно приняли постановление о создании зеленой зоны вокруг города. По данным Ассоциации малых и средних городов России, Оренбург в 2017 году занял пятое место в стране по количеству торговых площадей на одного жителя. За последние годы в Оренбурге был создан только один парк — парк имени Александра Прохоренко на переулке Нижнем. Везде, где идет точечная застройка, вырубаются деревья. Сегодняшняя градостроительная политика в Оренбурге не имеет ничего общего с архитектурой. Тут говорили: «Строительное лобби в горсовете». А как же ему не быть, если даже председатель горсовета Ольга Березнева — бывший замдиректора строительной компании? Мы должны оставить своим детям и внукам красивый и процветающий город, а не сбор домой разной архитектуры и видов, которые стоят, чтобы решить коммерческие интересы тех или иных собственников, сидящих и в горсовете, и в региональном правительстве.
На пикете было принято обращение к мэру Оренбурга Дмитрию Кулагину и временно исполняющему обязанности губернатора Оренбургской области Денису Паслеру. Участники акции протеста потребовали от чиновников заложить парк на месте снесенных аварийных домов на проспекте Гагарина и не допустить «очередную точечную застройку».
— Парки городу необходимы. Сейчас на каждого жителя приходится порядка 2,5 м2 зеленой зоны. Это очень мало. По генплану 2008 года на одного оренбуржца должно приходиться 20 м2, — сказал Нурлан Мунжасаров корреспонденту «7х7». — У нас это катастрофически не выполняется. Более того, с каждым годом зеленые зоны сокращают. Нельзя не сказать и о загазованности города из-за обилия транспорта. Проспект Гагарина — не единичный случай. На улице Краснознаменной на месте сквера построили два офисных здания, на улице Маршала Жукова — гостиницу. Сегодняшняя акция протеста не последняя, мы продолжим бороться за зеленые зоны.
Создать парк на месте планируемых под снос аварийных домов на проспекте Гагарина Денис Паслер предложил в апреле 2019 года. 1 августа интернет-ресурс «Оренбург медиа» сообщил, что «на месте аварийных домов на Гагарина не будет парка» и привел слова мэра Оренбурга, сказанные «во время одной из встреч с общественниками»: «На Гагарина мы все-таки планируем строить. Может, что-то эксклюзивное, красивое. Потому что, если мы разобьем там парк, будет „торчать“ частный сектор».
Нурлан Мунжасаров уведомил мэрию о том, что намерен провести митинг за создание парка на проспекте Гагарина, 5 августа. Изначально Мунжасаров хотел провести его на месте снесенных домов, но мэрия не согласовала этот вариант, предложив площадку на проспекте Дзержинского. В итоге Мунжасаров перенес митинг в гайд-парк — сквер имени Ленина, где можно проводить массовые мероприятия численностью не более 100 человек без уведомления городских властей.