Московский районный суд Рязани сообщил, что причиной отказа в удовлетворении ходатайства отбывающего наказание в Скопинской колонии за убийство журналиста и правозащитника Анны Политковской Дмитрия Павлюченкова стали нарушения режима. Пояснения появились в пресс-релизе райсуда 8 мая.
Как говорится в сообщении, на судебном заседании прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (ИК) и представитель администрации Скопинской ИК сообщили, что у осужденного Павлюченкова «не выработалось устойчивое правопослушное поведение, в настоящее время цели наказания не достигнуты, и для своего исправления осужденный нуждается в дальнейшем отбывании наказания».
За весь срок отбывания наказания с декабря 2012 года Павлюченков не получил ни одного поощрения, но «допустил нарушение режима содержания, за что имеет взыскание, которое на момент рассмотрения ходатайства не снято и не погашено». Кроме того, Дмитрий Павлюченков «не принял исчерпывающих мер», чтобы возместить родственникам убитой журналистки причиненный вред. Дмитрий Павлюченков останется в колонии еще на три года и три месяца.
Оглашение постановления суда от 8 мая 2019 года не вступило в законную силу и может быть обжаловано в апелляционном суде.
Бывший сотрудник МВД Дмитрий Павлюченков отбывает наказание за преступления, предусмотренных пунктами «б», «ж», «з» части 2 статьи 105 («Убийство совершенное группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений или по найму»), части 3 статьи 222 УК РФ («Незаконное приобретение, ношение или передача огнестрельного оружия, совершенные организованной группой») в ИК №3 Скопинского района Рязанской области. В сентябре 2018 года он был госпитализирован из-за постоянных приступов эпилепсии. В феврале 2019 года снова поступило сообщение о госпитализации заключенного, который находился якобы в критическом состоянии. Тогда пресс-служба ФСИН опровергла информацию о критическом состоянии его здоровья.
Судебное заседание по ходатайству об УДО Павлюченкова дважды переносилось. Еще в феврале 2019 года, по сведениям «Новой газеты», у сотрудников колонии и прокуратуры не было претензий к поведению Павлюченкова, затем ему оформили взыскание за то, что он «был невежлив с сотрудниками администрации». На суде 24 апреля по ходатайству об УДО внезапно выяснилось, что в личном деле осужденного отсутствуют сведения о нахождении его под госзащитой, так как он является свидетелем по другому делу об убийстве.