Блогер из Чувашии Алексей Лапшин снял на видео общение с полицейскими в Чебоксарах, которые не пустили его через рамки металлодетекторов на первомайскую демонстрацию. Лапшин обошел полицейский кордон дворами и пожаловался на действия сотрудников МВД. Ролик он опубликовал 2 мая.
Блогер Лапшин не стал показывать полиции содержимое сумки и предложил полицейским составить протокол досмотра. Сотрудник МВД отказался составлять протокол. Пропускать Лапшина через рамки металлодетектора без досмотра содержимого сумки блогера он тоже не стал. Блогер обошел пост полиции через двор жилого дома и обвинил полицию в создании видимости мер безопасности для публичной акции. Сами полицейские назвали демонстрацию «закрытым мероприятием» с пропускным режимом.
Лапшин описал ситуацию, позвонив на телефон доверия МВД:
«Не прошло пяти минут, как я подхожу к этому дому с другой стороны дворами. Если у нас проводятся какие-то террористические мероприятия, почему есть иные подходы к месту массового мероприятия? Это же нелогично».
Лапшин предложил полицейским выставить дополнительный пост во дворе дома, который он обошел, но поинтересовался, станут ли сотрудники МВД перекрывать весь двор ради антитеррористической безопасности. Он не получил ответа от полицейского и назвал меры безопасности «показухой».
В 2019 году власти Чувашии потратят более 100 млн руб. на «антитеррористическую инфраструктуру»: шлагбаумы, рамки металлодетекторов, турникеты и прочее. Об этом накануне майских праздников напомнил другой чебоксарский блогер Алексей Радченко. Он назвал такие меры «театром безопасности», который не защитит от реальных террористов:
«Цель театра безопасности, по моему мнению, - не борьба с терроризмом, а осваивание на нее средств. И подавление воли горожан: когда люди живут среди заборов и турникетов, кругом ограничения и запреты — это влияет на психику граждан в нужном для авторитарных режимов направлении».
Активисты чувашского отделения незарегистрированной Минюстом организации «Открытая Россия» 2 мая пожаловались в прокуратуру на местное отделение «Единой России», заподозрив их в «сгоне бюджетников» на первомайское шествие.