Замоскворецкий суд Москвы продлил меру пресечения обвиняемым по делу в отношении бывшего руководства Коми на три месяца – до 27 августа 2019 года. Заседание прошло 12 апреля.
Гособвинитель кратко сообщил суду, что основания для содержания под стражей и домашним арестом фигурантов дела не изменились и не отпали и ходатайствовал о продлении меры пресечения фигурантов дела. Прокурор попросил суд продлить арест на имущество родственников обвиняемых. Защита обвиняемых не согласилась с ходатайством гособвинения и сослалась на отсутсвие оснований скрываться или давить на свидетелей.
Первым отношение к заявленному ходатайству на арест имущества выразил представитель кипрской компании «Беленфилд» фигурирующей в деле, которой принадлежат арестованные акции «Саровбизнесбанка». По словам представителя, акции арестовали из-за того, что менеджер предполагаемого организатора преступного сообщества, предпринимателя Александра Зарубина Демьян Москвин «был участником преступного сообщества» и единственным бенефициаром «Беленфилда». Представитель заявил, что Москвин никогда не входил в состав акционеров этой компании и это подтверждается представленным в суд документами.
По словам защиты предпринимателя Валерия Веселова, суд арестовал имущество которое ему не принадлежит, например, автомобиль «Лексус» принадлежит его гражданской супруге, который она купила на свои деньги. Также адвокат попросила суд перевести обвиняемого под домашний арест или залог в 5 млн рублей. При этом если обвинение эта сумма не устроит, то оно может назвать свою сумму.
Защита экс-главы Коми Вячеслава Гайзера обратила внимание на то, что содержание в СИЗО нарушает его право на защиту потому что Гайзер не может полноценно готовиться к заседаниям. В камере он проводит только пять-шесть часов, все остальное время уходит на доставку в суд и участие в заседаниях. Основания для содержания под стражей, по мнению защиты, утратили значимость — суд работает, все свидетели допрошены и ни один из них не говорил, что подсудимые оказывали на них давление, а все доказательства уже представлены. Кроме этого бывший глава не может скрыться — у нет нет двойного гражданства и счетов в зарубежных банках, а также родственников и недвижимости за границей.
Сам Гайзер заявил, что следствие так и не представило доказательств, что квартиры в Сыктывкаре и Москве куплены на преступные доходы, а материалы дела подтверждают, что их купили задолго до того, как, по версии следствия, было создано преступное сообщество.
Адвокат бывшего спикера Госсовета Коми Игоря Ковзеля Руслан Закалюжный назвал вопиющим беззаконием ходатайство следствия из которое состояло из «трех предложений». По его мнению оснований для содержания под стражей Ковзеля нет, а в его семье складывается «критическая ситуация» — его ребенок-инвалид, а супруга не работает.
Защита бывшего руководителя Фонда инвестиционных проектов Игоря Кудинова, у которого суд арестовал квартиру его сына и машину супруги, сослалась на то, что это его единственное жилье и по закону его нельзя арестовывать, а автомобили родственников были куплены на их деньги и не относятся к подсудимому. Кудинов, по словам адвоката, заслужил доверие и не собирается скрываться.
Супруга обвиняемого Льва Либинзона, по словам адвоката, купила машиноместо, которое арестовал суд, на свои деньги, и ее официальный доход позволял ей это сделать. По словам Либинзона, некорректно сравнивать меры пресечения фигурантов с предъявленными обвинениями, но прокуратура изменила ему квалификацию с особо тяжкого преступления на тяжкое и попросил изменить ему меру пресечения не связанную с содержанием под стражей.
Сергей Смешной попросил изменить домашний арест на подписку о невыезде, чтобы в перерывах между заседаниями и в выходные он смог работать и содержать семью. Бывший руководитель компании «Советник» Наталья Моторина, по словам ее адвоката, ни разу не нарушила условия домашнего ареста, а защитник бывшего начальника управления информации администрации главы Коми Павла Марущака обратил внимание, что предыдущий срок меры пресечения истекает 27 мая и с учетом нового срока получается четыре с половиной месяца. При этом оснований для содержания под стражей нет — у Марущака истек срок действия заграничного паспорта и он не сможет скрыться за границей.
Бывший замглавы Коми Алексей Чернов высказался, что в ходатайстве гособвинения должны быть указанные фактические обстоятельства его ареста, но их нет, а все документы написаны под копирку. Обвиняемый попросил хотя бы обосновать продление ареста, хоть он и уверен, что суд продлит ему содержание под стражей. Адвокат Чернова Карен Гиголян также как и адвокат Марущака обратил внимание на срок содержания который попросил прокурор. По его мнению времени более чем достаточно для рассмотрения дела и продлевать срок содержания нет необходимости. Кроме этого, суд не поставил в известность защиту о том, что представители компании «Беленфилд» представили документы о том, что Москвин не имеет отношения к этой компании, потому что это позволило бы защите использовать аргумент о том, что Москвин вводил в заблуждение суд.
Защита бывшего главы Коми Владимира Торлопова высказалась за сохранение домашнего ареста, но попросила не продлевать арест квартиры, так как это единственное жилье.
По версии следствия, организованное преступное сообщество в Республике Коми состояло из членов правительства и Госсовета Коми и действовало с декабря 2005 года по сентябрь 2015 года. Следствие считает, что это была группа, которую создал предприниматель Александр Зарубин для получения имущества, принадлежащего республике, и что члены группы получали взятки и похитили 100% акций птицефабрики «Зеленецкая». Ущерб от этих действий оценили в 3 млрд 346 млн 500 тыс. рублей.
За время следствия и рассмотрения дела в суде два его фигуранта погибли. В 2016 году в СИЗО умер директор компании «Метлизинг» Антон Фаерштейн. Основной версией следствия было самоубийство. В мае 2018 года в аварии погиб Алексей Соколов, который был генеральным директором компании «Комплексное управление проектами» (КУПРО) и доверенным лицом бывшего зампредседателя правительства Коми Константина Ромаданова.
Реклама. Как не платить в Украине исполнительный сбор и снять арест на имущество? Почитать об опыте Касьяненка Дмитрия и его партнеров можно на сайте kasyanenko.com.ua
Успокоюсь, когда судья объявит запрошенные прокурором сроки этим нелюдям..
Люди как люди...
https://youtu.be/7rIt14ah0nQ
некая связь прослеживается Соколов дал показания и продолжил бы давать показания , но его срубила инфинити .Водиле дадут "смерть по несторожности" , потом УДО . А кто заказал и кто организовал ??? концы вводу.