Осужденный полицейский из Карачаево-Черкесии Руслан Рахаев пожаловался на условия перевозки заключенных по этапу. Его адвокаты из фонда «Общественный вердикт» намерены обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Об этом 12 ноября рассказали в пресс-службе фонда.
Рахаев рассказал адвокатам, что его устраивают условия в исправительной колонии №3 Скопинского района Рязанской области, куда его поместили отбывать девятилетний срок заключения. Однако его возмутили условия этапа (перевозки заключенных) — из Черкесска в Рязанскую область везли три недели с остановками в Пятигорске, Ставрополе, Ростове-на-Дону и Рязани. Заключенный пожаловался на еду — она быстро портилась из-за условий перевозки на этапе, а та, что давали заключенным, не всегда была съедобна. В следственном изоляторе Ставрополя всех этапируемых без объяснения причин на два дня посадили в карцер без воды и света на два дня. Там же осужденным пришлось спать по очереди без постельного белья.
Этап в Ростове-на-Дону запомнился Рахаеву тем, что осужденных сотрудников силовых структур выгоняли из вагонзака криком «На выход, оборотни!».
Адвокаты «Общественного вердикта» напомнили, что унижающее человеческое достоинство обращение запрещено Европейской конвенцией о правах человека.
Адвокат Алексей Лаптев рассказал «7x7», что в автозаках его подзащитного перевозили в «стакане» — помещении площадью около 0,5 м², вместе с четырьмя сумками, каждая из которых весила порядка 20 кг:
— Да, ему было очень тесно. По железной дороге его перевозили в «вагонзаках», которые не отапливались, в маленьком купе (размер которого составляет половину обычного купе), иногда вместе с 7–8 другими заключенным. Он мерз и ему было тесно. В пересыльных СИЗО его также, как правило, содержали в переполненных камерах. Согласно практике ЕСПЧ, перевозка и содержание заключенных в таких условиях представляет собой бесчеловечное и унижающее человеческое достоинство обращение.
Бывшего капитана полиции Руслана Рахаева осудили в 2018 году в Черкесске по обвинению в убийстве задержанного Дахира Джанкезова. Его защитники собираются обжаловать приговор и считают, что силовым структурам Карачаево-Черкесии «было удобно, чтобы виновным назначили Рахаева».
Юристы фонда «Общественный вердикт» передали в СМИ видеозапись пыток заключенного в ярославской колонии.