Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. Адвокат избитого в ярославской колонии и объявившего голодовку Евгения Макарова: Моего подзащитного стравливают с другими осужденными

Адвокат избитого в ярославской колонии и объявившего голодовку Евгения Макарова: Моего подзащитного стравливают с другими осужденными

Даниил Кузнецов
Яков Ионцев (справа)
Фото Александра Степанова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Юрист фонда «Общественный вердикт» Яков Ионцев 31 июля посетил заключенного ярославской исправительной колонии №8 Евгения Макарова, который начал голодовку вместе с еще пятью заключенными. Ионцев рассказал «7x7», что его подзащитный начал голодать из-за ограничений в быту.

По словам Ионцева, голодать заключенные начали из-за мелких бытовых ограничений, которые сотрудники колонии обосновали с неожиданной стороны: «Пока Макаров не освободится, будет так». Макарову и еще нескольким заключенным ограничили количество сигарет, которые можно взять на прогулку, пятью штуками, им не выдавали кипятка для заваривания пищи, разрешили читать газеты только по четыре часа в день, пользование письменными принадлежностями тоже ограничили — всего заключенные обозначили 17 требований для окончания голодовки. Юрист уверен, что его подзащитного стравливают с другими осужденными. 

— Макарова всячески провоцируют, — рассказал Ионцев «7x7». — Ограничивают в мелочах. Например, Макаров постирал нательное белье, у него его забрали, якобы чтобы высушить. В принципе, у него ограничены для этого возможности. Вернули только через несколько дней мокрым и грязным. Все пункты голодовки касаются условий содержания — в помещениях колонии много грибка, в медицинских помещениях все поражено им. Стенка, ограничивающая туалет, не отделяет человека от сокамерников. Все их требования — законные. Я удивлен, что нужна голодовка для устранения таких изъянов. Пока заключенные продолжают голодовку. Макаров находится в одиночной камере.

Яков Ионцев рассказал, что он с трудом добился конфиденциальности переговоров со своим подзащитным: при беседе хотел присутствовать неизвестный сотрудник без опознавательных знаков в форме защитного цвета, который, по словам юриста, «был похож на рыбака». По мнению сотрудников колонии, этот человек должен был «обеспечить безопасность Ионцева», хотя юрист разговаривал с подзащитным через решетку. Юрист смог общаться наедине с подзащитным только около часа, в помещении стояло оборудование для видеосвязи, которое было включено в сеть. Представитель «Общественного вердикта» не смог пройти в колонии со своим фотоаппаратом и телефоном. Его не пустили к Макарову сразу по приезде, потому что колонию посещали члены общественной наблюдательной комиссии и ярославский омбудсмен. 

По словам Ионцева, Макаров подал прошение о пересчете срока содержания в колонии из-за новых условий учета содержания в следственных изоляторах — один день под стражей до приговора теперь равен полутора дням в колонии. Адвокаты Макарова не уверены, что их подзащитный по новым условиям выйдет раньше положенного срока из-за того, что аналогичных заявлений подано уже большое количество.


Согласно источникам «Интерфакса», следователь, который рассматривал дело о пытках Евгения Макарова, сам стал подозреваемым.

Замглавы Федеральной службы исполнения наказания извинился перед Евгением Макаровым и его семьей.

20 июля 2018 года «Новая газета» опубликовала видео фонда «Общественный вердикт» с пытками их подзащитного Евгения Макарова. После этой публикации завели уголовное дело о превышении должностных полномочий. Семь бывших сотрудников колонии оказались за решеткой. Бывший замначальника колонии Иван Калашников отправлен под домашний арест.

Материалы по теме
Мнение
23 июля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Чужие выборы. Россия глядит на президентскую гонку в США с тоской, злостью и завистью
Мнение
31 августа
Игорь Бобраков
Игорь Бобраков
Медики за колючей проволокой — 8
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ОНКПрава человекаПытки в ярославской колонииТюрьмыЯрославская область