В Сыктывкарском городском суде 12 июля состоялись прения по делу руководителя центра патриотического и гражданского воспитания Сыктывкарского государственного университета Дамира Газизова, который в ноябре 2017 года насмерть сбил женщину в микрорайоне Орбита. Газизов выступил с последним словом, сообщает корреспондент «7x7» из зала суда.
В начале судебного заседания защитники Газизова ходатайствовали о возобновлении судебного следствия. Адвокат Евгений Рогацкий ходатайствовал об исключении следственного эксперимента из материалов дела — по мнению защиты, он проведен с нарушениями: на приборе не был указан тип и номер, не было пломбы. Гособвинитель возразил, напомнил о предоставленном сертификате проверки. Адвокат Екатерина Лысенко ходатайствовала об исключении протокола второго осмотра места происшествия, который состоялся в феврале, и в сугробах не было того прохода, по которому, предположительно, шла женщина. Судья отклонил оба ходатайства.
По мнению Рогацкого, обвинитель ходатайствовал о возобновлении следствия, потому что был не уверен в своей правоте. На прениях адвокат сказал, что в деле есть только один реальный свидетель происшествия, который подтвердил, что ДТП произошло вне пешеходного перехода. Он спросил: что изменится, если Газизова отправят в тюрьму? И сам ответил: изменить уже ничего нельзя, а уничтожить человека с помощью административного ресурса можно. Рогацкий попросил судью, чтобы в совещательной комнате он был независим, наедине с совестью.
Лысенко обратила внимание на то, что эксперта-автотехника предупредили о наказании за ложные сведения уже после экспертизы. Квалификацию эксперта Лысенко подвергла сомнению — подтверждения он не предоставил. Газизов напомнил слова очевидца, которая говорила, что ДТП произошло на расстоянии четырех метров от пешеходного перехода, а автомобиль начал тормозить до наезда.
В прениях гособвинитель напомнил суду показания семьи потерпевшей и свидетелей. Дочь потерпевшей говорила о том, что ее мать всегда придерживалась правил дорожного движения, и спешить у нее не было необходимости. Все свидетели утверждали, что видимость была хорошей несмотря на сумерки. Обвинитель нашел противоречия в словах Газизова. До возбуждения дела, по словам гособвинения, он признавал вину, а потом начал признавать частично. Говорил, что никого у пешеходного перехода не было, но успел рассмотреть, что потерпевшая шла с сумочкой и говорила по телефону. Обвинение потребовало для подсудимого три года в колонии-поселении с лишением прав на три года, а также взыскать с него 1 млн руб. Адвокат заявила, что Газизов не признает сумму взыскания.
Дамир Газизов начал с соболезнований семье погибшей и предложения помощи. Он, как и его адвокаты, усомнился в некоторых доказательствах. Он тоже сказал про сугробы в феврале, во время второго осмотра места аварии, и напомнил, что следственный эксперимент проходил без его участия и его адвокатов в помещении полиции. В последнем слове Газизов обратился к мужу погибшей, назвав случившееся роковым стечением обстоятельств.
Судья огласит приговор 16 июля в 8:30.
Дамир Газизов 1 ноября 2017 года наехал на своем легковом автомобиле на пенсионерку, переходившую дорогу в неположенном месте в микрорайоне Орбита. Женщина впоследствии умерла.
В марте уголовное дело по части 3 статьи 264 Уголовного кодекса («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека») поступило в Сыктывкарский городской суд. Обвинитель требовала отправить Газизова в тюрьму на три года.
Во время рассмотрения дела состоялось две экспертизы. По словам Рогацкого, обе были проведены с нарушениями, потому что следственный эксперимент прошел не на месте происшествия или на похожей дороге, а в коридоре отдела полиции. Судья отказалась назначить еще одну экспертизу по просьбе защиты обвиняемого.
И давно это Екатерина Носенко, стала ЛЫСЕНКО)) впрочем, как и адвокатом. На сколько я помню была всегда юристом и исключительно по сложным делам ДТП. Если бы она была адвокатом и Газизов сразу к ней обратился, того что было в суде не было бы, она знает свое дело. Я был практически на всех заседаниях, она дело говорила и только чисто юридическую сторону раскрывала и все косяки следователя и гаишников, а остальное все было лирика....... Надеюсь оправдают Газизова.