Пресс-служба правительства Карелии написала на официальном сайте 2 июня 2017 года о том, что увольняет генерального директора ИА «Республика» Людмилу Стряпчиеву.
На запрос редакции «7x7» о причинах ее увольнения руководитель пресс-службы Иван Степанов сказал:
— Учредителем принято решение о расторжении трудовых отношений. Контракт позволяет сделать это в любой момент.
Решение правительства прокомментировал председатель Союза журналистов Карелии Евгений Белянчиков. 1 июня он обратился к пресс-секретарю и.о. главы республики Артура Парфёнчикова с просьбой отреагировать на ситуацию с увольнением редактора издания «Республика» Георгия Чентемирова.
— Увольнение Стряпчиевой — это хорошо. Осталось решить с Гошей. Я поднимал и этот вопрос, но посмотрим, — рассказал Белянчиков.
На сайте издания «Республика» 31 мая вышла новость с заголовком: «Карельский военком подделал военный билет за взятку». Новость посчитали некорректной и искажающей информацию. В тот же день «Республика» написала опровержение и извинилась перед военкомом Карелии Андреем Артемьевым. Артемьев потребовал уволить журналиста, написавшего новость. В этот же день редактор издания Георгий Чентемиров уволился по собственному желанию. Коллектив издания написал обращение в адрес и.о. главы Карелии Артура Парфёнчикова.
Союз журналистов Карелии 2 июня обратился к карельскому военкому Андрею Артемьеву и призвал его «четко и неукоснительно соблюдать действующее законодательство, с уважением относиться к работе журналистов, не использовать административный ресурс для давления на СМИ и принести личное извинение Георгию Чентемирову, который из-за этой ситуации потерял работу».
К уволенному 31 мая Георгию Чентемирову пока никто не обращался. Если его не восстановят на работе, он будет обжаловать свое увольнение через суд. Реакцию военкома Чентемиров назвал вмешательством в редакционную политику издания.
— Я понимаю логику журналиста, который написал такой заголовок. Он некорректный. За это нельзя увольнять. За это можно наказать. Есть дисциплинарные меры разной степени жесткости, но не увольнение. Причем не такое увольнение, которое делается: раз-раз, и все. Уволился. Я писал под диктовку это заявление, позавчерашним числом. То есть меня уволили так, чтобы я даже не смог восстановиться, — сказал Чентемиров.
У Георгия Чентемирова есть аудиозапись, на которой Стряпчиева предлагает ему уволиться из издания. Публиковать ее он пока не хочет, но планирует использовать в суде.
— У меня есть запись разговора со Стряпчиевой, в котором ясно слышно, как она мне говорит: «Увольняешься либо ты, либо журналист», — рассказал Чентемиров.