Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В правительстве Коми обсудили перенос строительства шламонакопителя в Ижемском районе

В правительстве Коми обсудили перенос строительства шламонакопителя в Ижемском районе

Местные жители опасаются, что это сделано только для их успокоения

Елена Соловьёва
Полигон, на котором планировалось строительство шламонакопителя в двух километрах от Щельяюра
Фото Елены Соловьёвой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На встрече руководителя администрации главы Республики Коми Михаила Порядина с генеральным директором компании «Лукойл-Коми» Александром Лейфридом 20 апреля было принято решение рассмотреть вопрос о переносе строительства шламонакопителя в Ижемском районе. Информация об этом опубликована на сайте правительства региона.

Как следует из сообщения паблика «Защита природы», для переноса полигона необходимо соблюсти несколько условий. Администрация района в максимально короткие сроки должна предложить альтернативное место для строительства. Руководство республики поможет согласовать привязки проектной документации к новому месту и поспособствует прохождению государственной экологической экспертизы, а также подготовит информацию для правительства России о том, что строительство полигона и освоение средств задерживается. Республиканское руководство совместно с администрацией Ижемского района создадут комиссию, куда войдут представители администраций района, поселка Щельяюр и села Краснобор, министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта, межрегионального общественного движения «Изьватас» и компании «Лукойл-Коми». Эту информацию «7x7» подтвердили в администрации Ижемского района.

 

 

 
 
 

 

Местные жители высказали опасение, что это делается только для того, чтобы усыпить бдительность противников возведения объекта. В паблике «Защита природы» во «ВКонтакте» они пишут:

«Все вышеперечисленные организации, кроме представителей из числа местного населения, уже участвовали в обсуждениях и принятии решений по данному полигону, и благодаря им местное население близлежащих поселений сегодня имеет проблему строительства нефтепомойки у себя под боком».

Они предполагают, что для того чтобы рабочая группа была эффективной и более независимой, в нее должны войти представители Комитета спасения Печоры и Гринпис России.


Необходимость строительства шламонакопителя в Ижемском районе вызвана тем, что ближайшие хранилища для отходов нефтедобычи расположены в сотнях километров от мест разработок. Из-за этого были случаи, когда загрязненные грунты зарывались или просто сбрасывались прямо в тайге, что наносило урон экологии. МОД «Изьватас» и Комитет спасения Печоры начали добиваться строительства объекта еще десять лет назад.

В январе 2017 года была отсыпана площадка под полигон. Однако жители близлежащих поселков, узнав об этом, выступили против строительства, потому что шламонакопитель планировалось возвести в двух километрах от поселка Щельяюр, рядом с местом традиционного сбора грибов и ягод. Чуть дальше расположены деревни Диюр, Вертеп, Ырген-Шар и село Краснобор.

В начале февраля в районе прошли собрания против строительства полигона.

5 марта в Щельяюре на встрече с представителями правительства Коми и компании «Лукойл» местные жители проголосовали против возведения объекта. Исполняющая обязанности заведующего щельяюрской участковой больницы Людмила Реткина задала представителю компании «Лукойл-Коми» вопрос: «Почему мы [ижемцы] должны своим здоровьем платить за яхты и золотые унитазы для вашего руководства?».

На сайте Change.org. опубликована петиция против шламонакопителя.

Первый заместитель министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми Роман Полшведкин и руководитель энергетической программы «Гринпис России» Владимир Чупров рассказали о том, что такое шламонакопитель и насколько он может быть опасен для здоровья людей, живущих по соседству.

Митинг против строительства полигона 2 апреля в Щельяюре собрал 350 человек, в Диюре двумя неделями позже на акцию пришло 250 человек.

10 апреля депутаты Ижемского района приняли решение о необходимости переноса строительства в место, более отдаленное от населенных пунктов.

Материалы по теме
Мнение
3 ноября
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Публичный игнор обращения матери, заставляет задуматься о градации тем для первого лица области
Комментарии (125)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
.
20 апр 2017 22:46

А законны ли все эти митинги и прочие встречи активистов? если проект прошел государственную проверку/экспертизу и получил условное согласие государства? Получается что нет... Ну по крайней мере я так думаю...со своей деревенской колокольни.

точке
21 апр 2017 14:59

Быстро раскололся тролль из пресс-службы Лукойла. Оправдываешь загаженную природу экспертизами.

от .
21 апр 2017 15:25

да вообще каждый должен делать свою работу. есть обученные люди, есть не обученные но очень эмоциональные... такие как вы!
блины к примеру не делают из крахмала (хоть тоже самое мучноподобное вещество белого цвета).
или вы думает что в экспертизе нелюди сидят? ошибаетесь и заблуждаетесь... и если бы в 2015 году все кто пришел тогда в ДК предложили в другом месте, то ЛУКам пришлось бы передвинуться...
а так одно пустословие...

.
22 апр 2017 10:30

письмо читали? там ровно это и написано.

.
21 апр 2017 17:01

В Конституции Российской Федерации сказано, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Вот запрещать " эти митинги и прочие встречи активистов" незаконно.

,
20 апр 2017 23:00

И общественные слушания были, все дружно проголосовали, а теперь восстали

//
20 апр 2017 23:33

После того, что творится в Щельябоже? они вообще в этом измерении?

13
21 апр 2017 07:23

Митинги законны, на оба (в Щельяюре и Диюре) есть документы. Общественные слушания "прошли" в 2015 году. На них местные жители не присутствовали. В Красноборском протоколе подписи жителей из Нижневартовска и Ухты, Щельяюрского протокола никто в глаза не видел. Все здравомыслящие люди понимают, что нефтешламонакопитель- это объект для переработки и хранения высокотоксичных химических веществ, агрессивно влияющих на все организмы. И в угоду Лукойлу строить его начали на болоте между селами, до Диюра всего каких-то 1.5 км, которое является питьевым источником, ручьи текут в Ижму, люди собирают ягоды. Что делается в Щельябоже прекрасно знаем, хоть СМИ и молчат. Но при чем здесь это?

.
21 апр 2017 09:58

Лукойловские тролли не различают ЩельяЮР и ЩельяБОЖ. Или, может, специально запутывают ситуацию.

точке
21 апр 2017 10:32

это Вы ситуацию путаете от незнания географии региона... советую подсмотреть карту Республики Коми ,после этого вступать в переписку по существу.

.
21 апр 2017 10:52

Я в тех местах родился, вырос. Там могилы моих предков. Там живут мои родственники и земляки. Достаточно? Кто дал вам право поучать местных людей? Вы сегодня деньги делаете здесь, завтра -в другом месте, послезавтра умотаетесь к своим банковским счетам. А местным людям там жить, растить детей. Давайте поэтому помалкивайте или идите тушить горящую скважину.

точке
21 апр 2017 11:12

позвольте уточнить могилы предков напротив незатухающей свалки? ведь так или нет? у меня там много кого лежит, и сам я местный и не собираюсь никуда выезжать... А за поселок обидно, люди полноценно не работают, так с вахты на вахту (если повезло).
для проверки "местности" что вы например знаете про Кубу?

.
21 апр 2017 11:57

Могилы предков по всему пути кочевья от Ижмы до Большеземельной тундры и обратно. Многие и родились в пути. Некоторые ни разу не были в родном селе не зимой, не видели его без снега. Такая вот судьба оленеводов. Когда -то в родовом доме зимой, говорят, проживало до сорока человек ( с детьми), а сейчас дом стоит пустой. А Щельяюр уже давно не поселок, а сельское поселение. Про Кубу (которая не остров) ничего не могу сказать.

точке
21 апр 2017 13:41

Так скважина горит в Щельябоже. Вот ты и раскрылся, луковский тролль!

Олег
21 апр 2017 14:26

Лукойловская пресс-служба путает ЩельяБОЖ и ЩельяЮР. Надо взять на заметку. Тролль под ником "точка" полностью себя дискредитировал.

.
21 апр 2017 14:35

Щельябӧж не поселок, а село. Ты склонял какой-то поселок. А поселком долгое время, пока существовала РЭБ, был Щельяюр. Вот тебе и напомнил, что Щельяюр уже сельское поселение, село по простому. Местные люди свои села и деревни поселками не называют, за исключением Щельяюра. Если кто историческое коми село называет поселком - перед тобой приезжий, не местный. А что скважины горят В Усинском районе вблизи Щельябӧжа - в напоминании не нуждаюсь. Мун татысь, тролль.

точке
21 апр 2017 15:30

Не хватало еще, что бы приезжие с Лангепаса и Когалыма учили местных людей - что село, а что поселок. Потушите свою скважину и убирайтесь в свой Лангепас.

13-ому (ой)
21 апр 2017 10:36

Я видел оба протокола общественных слушаний... Там кстати в Щельяюре Назаренко Роман одним из первых был ко проголосовал ЗА. В Красноборе от проектировщиков (заказчиков) было не более 4-5 человек, а вот остальные люди из Вертепа, Диюра, Краснобора...
по полигону скажу так - если проект не читан, то рассуждать о его "возможностях" как минимум преждевременно. Я например в сказки не верю и вам не советую. Работать надо, а не языками чесать.
очередная тема про жаренного петуха и кто его жарит

Скромный картофан
21 апр 2017 10:43

Я когда при Петре I в Рассею въезжал ижемцы тоже были шибко против. Все на конину, да на грибы/ягоды налегали. Однако, прижился, стал вторым хлебом. Видимо всем через это пройти придется... Удачи в покорениях

.
21 апр 2017 11:31

Такая проблема была в русских губерниях. История не знает картофельных бунтов на территории Коми. Иди , почитай умные книжки, Картофан. И, кстати, до недавних пор не ели конину. Еще моя деревенская бабушка не ела свинину, дескать. свиньи питаются той же пищей, что и человек. Очень разумно. Значит и паразиты и болезни те же.

точке
21 апр 2017 14:19

Были картофельные бунты в Усть-Куломском районе. Изучай лучше историю края, где работаешь, тролль луковский.

.
21 апр 2017 14:48

От Ижмо-Печорского края до Усть-Кулома далековато будет. У ижемцев и устькуломцев и говоры отличаются. Не впутывай их в разговор.

точке
21 апр 2017 15:15

"История не знает картофельных бунтов на территории Коми." твой комментарий выше прочитай. Палишься камент за каментом, луковский тро-ло-ло.

я вас умоляю
21 апр 2017 11:08

13, ну ты, блин даешь. думаешь, луки своих нагнали из Нежневартовска? они б усинских или ухтинских нагнали бы.
не смеши.
а вообще, чет не помню вашего возмущения в сми и комментах, что стояли автоматчики на входе в клуб и не пускали местное население, рвущееся на слушания. слушания всегда по одному и тому же сценарию проходят. в одних и тех же газетах как нужно по закону и запускаются объявления. просто все спали и мало кому было инетесно. кому было интересно - пришли. или организаторы и администрация должны были в каждый дом постучаться?
на другие же слушания с таки же набором оповещений приходят, когда некоторые персоны раскачивают ситуаицию и давай народ звать когда им это нужно. а в 15 году проспали эти самые песоны... или специально проспали, чтобы сейчас выдать все с новым криком

.
21 апр 2017 12:02

Подтверждаю. В списках участников обсуждения был ( или были, уже точно не помню) человек, который указал Нижневартовск как место проживания. Списки выкладывали в сеть, при желании , видимо, можно найти.

точке
21 апр 2017 13:52

Осведомленный ты, как погляжу. Все то знаешь про списки, лукойловский тролль. Отрабатываешь получку луковскую в пресслужбе у нефтянников?

.
21 апр 2017 16:33

С логикой у тебя не все ладно. Если отрабатываю, как пишете "получку луковскую в пресслужбе у нефтянников", то с какой стати мне писать , что на обсуждении присутствовали и ,видимо, голосовали люди, указавшие место проживания Нижневартовск?

точке
21 апр 2017 17:38

Так ты уж разберись - из Нижневартовска сюда приехал, или из Лангепаса, ухарь!

.
22 апр 2017 00:56

Живу в Сыктывкаре. Родом из Ижмы. Там мои корни. И по возрасту уже давно не ухарь. А панибратство оставь при себе.

в дополнение к "я вас умол
21 апр 2017 11:45

+1... Раскачивание ситуации на поверхности. Сделав несложный анализ выхода местной газеты "Миян Ижма" и количества жителей в Ижемском районе то получается так, что на каждые 3,5 человека выходит один экземпляр. Соответственно практически в каждой семье так или иначе читают районную газету.
когда определенным типа надо "читают" ,а когда не надо "проходит мимо" и далее используется в качестве обертки, упаковки, ну и по другим нуждам.

.
21 апр 2017 13:35

Районная газета называется "Новый Север". Еще есть независимая газета "Веськыд сёрни". Газета "Миян Ижма", видимо, только в вашей голове.

точке
21 апр 2017 14:11

Газета "Миян Ижма" уважаемое и правдивое издание в районе. Все её читают. Вот и очередной прокол у "точки" - луковского преспешника.

.
21 апр 2017 14:53

Сайт в Интернете называется "Миян Ижма медся дона". газеты "Миян Ижма не существует.

точке
21 апр 2017 15:25

Откуда взяться местной газете, выходящей малым тиражом, в офисе пресс-службы луковской? Вестимо, что этой газеты для такого тролля не существует, раз не видел её ни разу. Мун татысь!

.
21 апр 2017 16:08

Еще Норкин с Гришей-кочегаром начинали выпускать газету по случаю выборов, но называлась она «Ижемское Содействие». У вас не завалялся экземпляр?

точке
21 апр 2017 16:37

Коми-ижемцы используют газеты по прямому их назначению - вместо туалетной бумаги. Поэтому, бесполезно публиковать в газетах объявления об общественных слушаниях и выборах. Вся важная информация доносится до коренного населения, обычно, на митингах, народных сходах, свадьбах и поминках. Поэтому во время сенокоса, сбора урожая клюквы в ижемских селениях возникает информационный вакуум. Этим самым пользуются хитрые нефтяники, проводя слушания в удобное им время.

.
21 апр 2017 16:50

В моей семье пользовались мохом-сфагнумом.

.
21 апр 2017 17:09

Лукойлцы, вы же "одна из крупнейших международных нефтегазовых вертикально интегрированных компаний, в состав которой входят предприятия в 35 странах мира." Не надо опускаться до такого. Кто-нибудь вам говорил о репутации бренда? И чего в ответ ждете от местного населения?

точке
21 апр 2017 17:37

Почему Лукойл должен что-то ждать от местного населения? Это что - традиция такая в Ижемском крае? Пришел в район - башляй нацменам? В рамках лицензий уже все уплачено, требуйте от государства. Лукойл с вами даже общаться не будет по-серьёзному.

.
21 апр 2017 17:49

Индейцам в резервациях и то пособия платят. Чем ижемцы хуже индейцев?

точке
21 апр 2017 18:12

Сколько должен заплатить Лукойл коми-ижемцу, что бы работать на землях его предков? Будет ли митинг или народный сход, посвященный установке дани на деятельность Лукойла в Ижемском крае?

точке точек
21 апр 2017 19:00

Сколько должен заплатить Лукойл коми-ижемцу, что бы работать на землях его предков? Будет ли митинг или народный сход, посвященный установке дани на деятельность Лукойла в Ижемском крае?

_____________________________________________
А кто тебе сказал, что Лукойл вообще может в будущем здесь работать?
Лукойл ещё за выкачанное и загаженное не рассчитался в жителями .

Почему не шелл, не тоталь, не норвежцы, не арабские компании, не сами коми в конце концов, после конкурса и предложенных условий для единственного владельца земли - жителей коми края?
И то после того захотят ли жители коми края вообще здесь, что-то добывать или решат сохранить природу девственной.

.
21 апр 2017 23:47

Всецело поддерживаю. Только не хватает самой малости. Российская Федерация должна стать федерацией не только по названию.

22 апр 2017 00:02

Она и по Конституции федерация. Только в Кремле Конституцию, похоже, уже использовали не по назначению...

.
22 апр 2017 00:39

Россия- даже по Конституции - супер-централизованная супер-президентская республика. Таких федераций в природе не бывает. Даже на бумаге.

.
21 апр 2017 18:28

Как-то уже писал, что ижемцам нужно выучить английский язык. Чтоб как и индейцы ,напрямую разговаривать с мировыми средствами информации. А так ничем не лучше и не хуже . Это у русских от комплекса неполноценности есть привычка сравнивать народы- Кто выше, кто ниже. Сами они, конечно, -вершина пирамиды.
Запись от # 21 / 04 / 2017 16:49 от тролля.

обер
22 апр 2017 21:51

Тоже раньше казалось что то единственное, чем мы можем помочь им это перекинуть мост инклюзии, например, вместо того чтобы делать из 18-язычного Сыктывкара двуязычный, как предлагает В. Вайкум, а наоборот, открыть двери от нас "туда" и сделать перефирию +1-язычную. Технически это возможно - выезжать, включать, тичить. Но нельзя. Помните, 94й год. Превыми после 3-х дней хлеставшей из трубы нефти, забили тревогу... немцы. Оборудование, технологии, и интересы тут - их. Сегодня этот аспект усилен 100 крат. Конечным выгодопреобретателем от сырьевого освоения севера является Европа. Потому что тепло севера - югу. Учить английский - зря время терять. Во-первых ЕС говорит между собой на французком, когда пишет законы, и швейцарском. После брейксита инглишь медленно уплывает вдаль. А с простыми людьми ЕС говорит только на языке прайсов и силы.

.
22 апр 2017 23:58

О каком языке Швейцарии лопочете? Национальными языками Швейцарии считаются немецкий, французский, итальянский и ретороманский.

.
23 апр 2017 00:46

"брейксит, инглишь, французкий, выгодопреобретатель" вместо "брексит, инглиш, французский, выгодоприобретатель" -это ...?

обер
24 апр 2017 20:10

Это на мобиле нет спелчекера раз, и два переключать язык так лэйзи! А ты тож, пиши вменяемо, то есть сказуемое-подлежащее-дополнение, чтобы каждому понять кому что ты пишешь и чего требуешь. Спасибо.

.
22 апр 2017 00:22

"Лукойл" ждет от местного населения дружественного к себе отношения. Но делает все, чтобы эти отношения были, если не враждебными, то недружественными. Далеко за примером ходить не надо. Зачем пресс-служба "Лукойла" троллит здесь? С точки зрения достижения цели здешний троллинг бессмыслен.
А местные облегченно вздохнут, если "Лукойл" со своими нефтеразливами и пожарами исчезнет. Одним словом, ждут чуда.

точке от Картофана
21 апр 2017 11:50

так туго с юмором, да? пары нефтянки чувство съели. Ладно не будем обижаться... Тогда давайте и лапшу китайскую как чуждую нам отраву выкинем из магазинов, и французский этот как его - майонез, да и американский кетчуп пожалуй тоже.

.
21 апр 2017 12:07

В дополнение. В северных районах и грибы не потребляли. Мои родители толком и не научились разбираться в них. Для них грибы- еда оленей.

точке
21 апр 2017 13:44

А ты, луковский тролль больше читай википедию. И грибы ели, и коренья, и кору пихтовую с ягелем мешали, вымачивали, мололи с ячменём и ели. Вот ты и раскрылся, точка.

.
21 апр 2017 14:40

В моей семье ели в основном оленину.

.
21 апр 2017 15:17

Пихта в Ижмо-Печорском крае не растет. Во всяком случае пихту впервые увидел только в Сыктывкаре.

точке
21 апр 2017 16:10

А чем парятся в банях в Ижмо-Печорском крае, когда нет берёзового веника? Правильно - пихтовым) Но у вас в Лангепасе на родине Лукойла такого не растет, конечно. Откуда тебе знать.

.
21 апр 2017 16:43

Почему-то дома у нас всегда были березовые веники. На чердаке висели рядами, а заготавливать ездили в лес всей семьей на лодке. Хватало на весь год. И в других семьях также. А еще заготавливали ивовые веники на корм козочке.

точке
21 апр 2017 16:52

Козы в Лангепасе? Ну насмешил)

ой-вэй
21 апр 2017 11:58

Лукойл - таки единственный, кто не платит Гринпис через аффилированные с ним общественные организации. Монди, например подмазывает гринписам через Серебряную тайгу Семяшкиной, поэтому проблем с зелеными общественниками не имеет. Шламники, разливы и пожары на скважинах у Лукойла есть по всему миру, как и у других нефтяных компаний. Будем посмотреть, как Лукойл справится с набросами гринписовских вувузел в лице комитета спасения Печоры.

.
21 апр 2017 12:51

Лукойл - одна из крупнейших международных нефтегазовых вертикально интегрированных компаний, в состав которой входят предприятия в 35 странах мира. А не чуждаетесь мелко вранья. Позор.

ой-вэй
21 апр 2017 13:29

Позор таки - это цитировать википедию без ссылки) Всем понятно, что Лукойл будет добывать и перерабатывать, что он успешно таки и делает. Только вот, зеленые активисты, нагнав волну в местных СМИ (до федеральных их не подпускают), хотят поиметь гешефт с конкретно Лукойла. Однако, про Роснефть, например, молчат зелененькие. Есть еще Северсталь и Боксит Тимана, про которые забыли общественные активисты.

Олег
21 апр 2017 14:21

Под ником "точка" прячется тролль одной из крупнейших международных нефтегазовых компаний. Это давно понятно.

Олег
21 апр 2017 12:02

Эти слушания всегда проходят по одному сценарию: вранье, вранье, вранье...никогда не было, чтоб говорили правду. это я вам как проектировщик говорю. И в Щельябоже, как Баянды начали разрабатывать, всегда! были превышения допустимых концентраций..а что там сейчас творится это страх Божий. И вранье про контроль просто поражает..Людей держат за животных, вернее нас, Коми.
Щельяюру "повезло" больше, там пока не нашли таких высокодебитных месторождений. Только вод по Печоре с каждым годом нефти плывет все больше и больше. Луки это варвары..Они оккупанты.

.
21 апр 2017 22:01

Принцип "40/60" , придуманный Геббельсом, в действии.

Олегу
21 апр 2017 12:35

что ж тогда работал проектировщиком на оккупантов? стало быть так проектировал, что теперь ты местный проектировщиков запроектировал то, от чего же и сам страдаешь...
запроектировал бы лучше может и не так бы пошло? или сказал бы на общественных слушаниях "вот так надо сделать, и это я вам говорю как местный житель такого населенного пункта"
а так получается тебя могут свои же на вилы поднять? ведь все идет от проекта...

Олег
21 апр 2017 12:49

Для эффективной борьбы надо знать своего противника изнутри. Конечно нам не победить в сразу в первом раунде, уж слишком сильны противники (лукойл и их ставленники из росприрод, технадзора, росрыболовства, комитета лесов, прокуратуры) но мы будем биться за свое!! за нашу землю...и не забывайте историю..1917г.
и почему ты думаешь, что я не говорил? Штирлиц из фильма тоже должен был в логове врага палить из пистолета во всех??
На самом деле нас, сторонников зеленого мира, больше чем ты можешь себе представить..

Олегу
21 апр 2017 13:33

Веганы что ле?

Олег
21 апр 2017 14:17

Быть веганом не зазорно. В наших рядах сторонников зелёного мира есть и веганы и лгбт. Только совки это осуждают.

Олег
21 апр 2017 14:22

До пасхи..

Олегу
21 апр 2017 14:43

Православный веган из лгбт? Сторонники зелёного мира - интересные персонажи)

Олег
21 апр 2017 15:20

Ориентация и вероисповедание не важны, когда ты борешься за сохранение зелёного мира.

.
21 апр 2017 15:22

"Олег"- тролль от Лукойла. От начала до конца. И "ой-вэй"тоже.

Олег
21 апр 2017 15:39

Тут некоторые под моим именем строчат)) я троль лукойла?? Но я же с ним борюсь?))) насмешил)))

Олегу
21 апр 2017 16:07

Ты единственный Олег в Коми крае? Может, в Лукойле не работает ни одного Олега? У нацменов всегда было туго с логикой, не ожидал, что настолько плохи дела.

Изьваса
21 апр 2017 16:49

И не скрывают, что дурачатся.

.
21 апр 2017 18:30

Если бы только дурачились- кругом нагадили.

Олег
21 апр 2017 16:07

давай к нам!! и жрать не дадим и помолишься)) а потом..ну сам понимаешь..по закону жанра..испытаешь все прелести зеленого мира!

13
21 апр 2017 12:48

Никто не отрицает, что проглядели, "проспали". Ох, эта вечная сельская занятость.... Дело в том, ГДЕ строится шламник. Совесть- то где у "горе-строителей"! Ну , не под носом же у людей нефтехранилищу место должно быть... Согласитесь. Хоть бы какой там ни был чудо пластик, чудо фильтры, никто не верит Лукам, они нефтеразливами, этим пожаром в Щельябоже сами сделали себе такую отрицательную репутацию.

.
21 апр 2017 13:14

Репутация Лукойла такая уже со времен Лангепаса, Урая и Когалыма.

точка
21 апр 2017 15:22

Работал там? Так и оставался бы в Лангепасе. А то, приезжают на родину наших предков и загаживают все вокруг. Рыба пахнет нефтью от ваших скважин, герои Когалыма и Урая!

точке
21 апр 2017 15:34

знаешь расшифровку первых букв ЛУКойла... о да...
а компания то чем тебе навредила? работают как многие, как и все
я например СПАРТАКу сопереживаю, так что теперь мне из-за зеленых заморочек на ДИНАМу переключится или кто там у нас зеленые??? - а ЛОКОМОТы

ой-вэй
21 апр 2017 17:00

Нужно прожить в Ижемском районе хотя бы год, что бы узнать менталитет коренных жителей. Если ты приезжий, и дела твои идут в гору, жди беды. Поэтому никакой промышленности в районе нет.

.
21 апр 2017 17:42

Промышленность только портит природу, родину наших предков. И без промышленности прекрасно жили сотни лет. И без приезжих обойдемся как-нибудь.

Олег
21 апр 2017 18:08

Предки наши жили и не тужили. И мы проживем как-нибудь. Все равно, прибыль Лукойла нам-местным карман не наполняет, как стало понятно за 10 лет работы в Ижемском крае.

.
21 апр 2017 23:25

Любая деятельность человека оказывает воздействие на природу. Только нужно стараться, чтобы воздействие было максимально щадящим. Насчет приезжих. Они разные. Как и местные. Это мое мнение. Запись выше не моя.

Сыктывкарец
21 апр 2017 15:39

Весело тут у вас. Оказывается троль на троле сидит и тролем погоняет. Ржунимагу. А кто-то что-то реальное сделал для экологии своего края? Может например похвастаться на страницах "семерки" что я вот там убрал и здесь прибрался, собрал бы лаек на свой аккаунт.

Олег
21 апр 2017 16:04

Спрашиваешь еще! Мы на защите зеленого мира бдим! На родине наших предков не дадим строить шламохранилище. Пусть лучше закапывают нефтешлам подальше от наших родовых изб, как и прежде. Вот мы чего добились!

Олег
21 апр 2017 16:34

Ну это один из способов рекультивации...закопать, торфом засыпать и траву посеять...нефтешлам будут свозить на УПСВ щельяюр и прям у операторной сваливать..вам не привыкать. где живете там и...

Сыктывкарец Олегу
21 апр 2017 17:46

Я так понимаю - это настоящая позиция людей бдящих за экологию родного края. Закопать подальше от родовой избы и поближе к ручью, болоту, опушке, чтоб потом ни хариуса, ни клюквы, ни рябчиков не было... потому что шламу место там, в лесу под торфом, да где угодно лишь бы не околясь избы (в 2 км от забора) шлам переработали в топливо, как я тут понял из такого слова как "пиролиз". (дай бог работал в ЛПК и кой-какое знание химии немного помогает)

Олег
21 апр 2017 18:04

В обращении к Лукойлу мы предложили устроить шламохранилище в районе Ираеля. Там и так все загажено и ж/д станция рядом.

Сыктывкарец Олегу
21 апр 2017 18:59

От месторождений до Ираеля если я могу понять порядка 200-300 километров. Т.е. предлагается шлам вести на это расстояние чтоб потом по приезду обнаружилось что весь утрясся по дороге.
и да еще в лицо скажите Ираельцам что они в дерьме живут, и улыбнитесь при этом показывая фото своей тлеющей свалки, которая уж на сайте ОНФ засвечен как токсичное место между щельяюром и диром

.
21 апр 2017 19:35

Деревня называется Дiюр.

.
21 апр 2017 20:03

Я понимаю, что это вы делаете по службе, и врете по необходимости, но не настолько же... Протокол митинга в Щельяюре есть в сети. Где там упоминается Ираёль? Народ требовал только остановку стройки. Врете даже там, что несложно проверить.

Фикция
21 апр 2017 16:54

Весело тут у вас. Оказывается троль на троле сидит и тролем погоняет. Ржунимагу. А кто-то что-то реальное сделал для экологии своего края? Может например похвастаться на страницах "семерки" что я вот там убрал и здесь прибрался, собрал бы лаек на свой аккаунт.

Тут больше языком молоть умеют, да о крававом режЫме рассуждать.

.
21 апр 2017 19:02

Рабочий день, видимо, в пресс-службе Лукойла закончился. Тролли исчезли.

.
22 апр 2017 10:23

лишь бы заправку в Щельяюре не закрыли...

Щельяюрец
22 апр 2017 10:47

И пусть закроют! Пешком походим, здоровее будем. По Печоре на веслах, всё здоровья больше будет, чем от полигона под носом.

.
22 апр 2017 12:52

В тех весях и городах других регионов, где есть возможность выбора, не мешало бы ответственным гражданам игнорировать заправки "Лукойла", ведущего себя здесь, в Коми, как колониальная компания.

Житель Гарьи
22 апр 2017 13:23

Да ну на? Я чей-то у нас в Сыктывдине ни разу лукойл не ощущаю в качестве каких либо колонизаторов. Заправка стоит, люди там заправляются, рядом кафешечка и ни каких амбиций ни у кого. Наоборот все культур-мультур.
вроде та же республика коми.

..
22 апр 2017 13:59

В списке автозаправок "Лукойла" в Коми ваша деревня отсутствует. Не знаю, что и думать. Вот Щельяюр есть, а Гарьи Сыктывдинского района нет.

Житель Гарьи
22 апр 2017 14:05

Может плохо искали? Она стоит в Пажге (не в Гарье), при заезде в село.

.
22 апр 2017 14:22

Рад за вас. Вы и с "Монди" живете душа в душу.

Житель Гарьи
22 апр 2017 14:37

про Монди не понял. Монди для меня это бумага на работе и еще в одном месте.

.
22 апр 2017 14:56

Видимо, еще не весь лес у вас вырубили.

Житель Гарьи
22 апр 2017 15:05

Вот тут неправда. Я еще сам будучи школьником ездил на делянки саженцы сажать. Теперь там (а прошло уже более 20 лет) стоят новые молодняки и приспевающие леса.
а еще был у нас ПМК, осваивали сотни гектар под мелиорацию, куда теперь все это делось? Плодородные поля стоят, бурьяном, кустарником зарастают.

Житель Гарьи
22 апр 2017 14:48

на Монди если честно есть обида.
Потому что раньше был леспромхоз, ЦБК был основным заказчиком древесины, лесосека и лесозаготовка шла тысячами кубометров и десятками гектаров. Потом настало время Монди и весь некогда процветавший поселок пошел практически по миру. Сейчас там серые полуразрушенные дома, что сараи. Молодежи, садов, школ нет. Мужики на 80% проспиртованы, кроме тех что имеют личное подсобное хозяйство.
такая вот правда жизни про Гарью.

.
22 апр 2017 15:16

А на севере уже всех достал "Лукойл" своими нефтеразливами, да еще и пожар бушует на месторождении нефти вблизи Щельябожа уже с 10 апреля.

..
22 апр 2017 14:06

Нашел. Автозаправка в Пажге.

Щельяюрец
22 апр 2017 11:15

Предлагаю митинг собрать по закрытию АЗС "ЛУКОЙЛа" в Щельяюре.

шедьяюрцу
22 апр 2017 12:47

и передать АЗС МЕСТНЫМ ЖИТЕЛЯМ. а НПЗ В УХТЕ ЖИТЕЛЯМ КОМИ. Но прежде комунист аликперов должен вернуть награбленное в РК. РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБЛТЫ АЛИКПЕРОВУ НАСЕЛЕНИЕ НЕ ДАВАЛО.

.
22 апр 2017 13:05

Господин Алекперов, если не ошибаюсь, еще при Гайзере пытался закрыть НПЗ. Видимо завод уже изрядно поизносился и требует капиталовложения, чего владелец делать не желает.

точке
22 апр 2017 13:12

так и предлагают же отдать населению... потому как среди населения сплошь и рядом профи в области обращения с углеводородами.
а то что Ухтинский НПЗ вводит новые мощности по глубине переработки видимо знать никому и не надо

..
22 апр 2017 13:35

"В Ухте несколько человек попали в больницу с признаками отравления сероводородом."(с)

двум точкам
22 апр 2017 14:09

ЛУКОЙЛ??? ГАЗПРОМ??? ТРАНСНЕФТЬ???
кто там нагадил, не держите в неведеньи пожалуйста

..
22 апр 2017 14:42

В первой половине сентября 2016 года

Щельяюрец
22 апр 2017 12:59

а разве население дает разрешение на работы? я не знал. честно. образования не хватает

..
22 апр 2017 13:44

Конституция Российской Федерации
Глава 1
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Щельяюрец
22 апр 2017 14:01

Теперь я понял. Народ как источник власти выбирает себе представителей, чтобы потом те решали проблемы от их имени. Ведь если управления не будет то тогда Митрофаныч с Иванычем участок земельный к примеру не поделят или дорогу перекроют с требованием "платить оброк".

.
22 апр 2017 13:14

заправки ЛУКОЙЛа в игнор, но при этом надо быть уверенным что другие производители топливо не бодяжат

Житель Гарьи
22 апр 2017 15:19

не собираюсь за 30 км ездить на АЗС-2000 (что в Тыла-Ю) за канистрой бенза для своего штиля и мотоблока. Тем более что дальнобой в кафешке о них отзывается со схмуренным лицом.

Щельяюрец
22 апр 2017 14:03

Вот еще что нашел в Конституции.
Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

конституция
22 апр 2017 14:25

основа жизни и деятельности народа, а не отравления и лишения деятельности, ради обогащения комуниста аликперова, захватившего земли и отравившего их.

Житель Гарьи
22 апр 2017 15:25

пойду-ка лучше на улицу работать, а то одни разговоры из пустого в порожнее.

.
23 апр 2017 16:23

Будем считать, что у тебя нет выбора, хотя, судя по репликам здесь, это тебя ничуть не огорчает. Жить без необходимости выбирать- проще.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ГринписИжмаКомиЭкология