Член совета директоров компании «Т Плюс» и бывший генеральный директор российского отделения компании «ВымпелКом», владеющей брендом «Билайн», Михаил Слободин опроверг 13 марта в своем блоге на сайте Medium слухи о том, как ему удалось избежать ареста. Он назвал несостоятельными версии телеканала Life.
Свой отъезд из Москвы за границу 5 сентября 2016 года обвиняемый объяснил регулярной рабочей встречей с другими топ-менеджерами своей компании, которая проходила неподалеку от Ниццы. То, что Слободину удалось улететь из Шереметьево накануне ареста его коллег, он назвал случайностью, связанной с повышенным вниманием силовиков к другим фигурантам дела ― Евгению Ольховику и Борису Вайнзихеру.
― Моя гипотеза по этому поводу простая — мне просто повезло. Так бывает. Очень редко. Но, слава Богу, бывает, ― пишет Слободин.
Растиражированную версию о спланированном бегстве за рубеж он связал с «пиаром правоохранительных органов»:
― Первое правило криминального пиара ― «бежит — значит виноват». Это очевидное правило пиара любых криминальных кейсов. В пиаре моего кейса — все развивалось именно под этим флагом, ― написал в своем блоге Слободин.
Гипотезу о своем знакомстве с полковником Дмитрием Захарченко, которого задержали 9 сентября с крупной суммой наличных денег, Михаил Слободин тоже решительно отверг:
― Ребята, отвечаю сразу всем. Мы с Захарченко жили в разных измерениях! Место было, наверное, одно — Москва. Но измерения разные. Я даже не представляю, по какому поводу мы могли пересекаться, какие у нас могут быть общие друзья и дела. Даже представить не могу. Не говоря уже о том, чтобы он меня о чем-то «предупредил» за вознаграждение.
Михаил Слободин отдельно прокомментировал материалы издания Life о его личной жизни и своих «несметных богатствах».
― Что касается уровня доходов, — подытоживает бывший топ-менеджер компании «Т Плюс», ― это были хорошие деньги, но, к сожалению, существенно ниже тех, которые мне приписывают. Работу я скорее выбирал не по уровню зарплаты, а по интересу. Но так или иначе за руководство большим бизнесом, приносящим большие деньги акционерам и сопряженным с огромной нагрузкой и ответственностью, платят хорошие деньги. Но по сравнению с зарплатой Игоря Ивановича [Сечина, главы Роснефти], поверьте, это сущие копейки.
Слободин анонсировал выход еще двух статей в его блоге. Вторая будет посвящена сути обвинений, предъявленных ему и его коллегам, а третья ― ответам «на очевидные вопросы, которые возникли у каждого читателя по мотивам всей моей истории».
Михаил Слободин объявлен в федеральный розыск. По версии следствия, он в статусе члена совета директоров компании «Т Плюс» вместе с коллегами Евгением Ольховиком и Борисом Вайнзихером передавал взятки высшему руководству Республики Коми за установление максимально выгодных тарифов на тепло- и электроэнергию. Общая сумма взяток, по версии следователей, составила 800 млн руб. Кроме этого, при переводе акций КЭС в офшоры было получено еще 100 млн руб. Ранее Михаил Слободин не комментировал обвинение во взятках и свой отъезд из России.
19 октября 2016 года Слободину не удалось заочно оспорить свой арест в Верховном суде Коми.