В Суоярвском суде 28 февраля началось рассмотрение дела фельдшера местной больницы Ирины Щербаковой. Районный медик проигнорировала звонок от одного из подростков, терпевших бедствие в шторм на карельском Сямозере. Корреспондент «7x7» побывал на суде.
Подсудимая во время процесса заявила, что признает свою вину частично. Общаться с журналистами она отказалась.
Ирину Щербакову обвиняют в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух и более лиц. По версии следствия, из-за бездействия Щербаковой спасательная операция началась с опозданием на 18 часов. 14 детей погибли во время похода на лодках.
По версии следствия, 18 июня 2016 года, в день трагедии на Сямозере, Щербакова находилась на смене в Суоярвской ЦРБ. В тот же день с 15:00 до 15:25 часов фельдшер приняла звонок от одного из воспитанников детского лагеря. Мальчик сообщил, что группа, в составе которой он находится, терпит бедствие в озере. Щербакова не придала значение звонку, не уведомила спасателей и разорвала телефонное соединение с ребенком. По версии гособвинения, фельдшер не приняла мер к спасению детей и тем самым нарушила свои должностные инструкции. Также фельдшер никому не сообщила о звонке и не внесла сообщение о нем в журнал.
По одной из версий, Ирина Щербакова проигнорировала звонок ребенка на телефон «112», поскольку расценила происходящее как розыгрыш, об этом говорят коллеги подсудимой.
— Довольно-таки часто бывает, что дети балуются. И на тот момент этот фактор и сыграл роль: она приняла это за детскую шутку, — рассказывает старший фельдшер Суоярвской ЦРБ Ольга Синица.
По словам коллеги, Ирина Щербакова — «нормальный человек с большим стажем работы в скорой помощи». Как заявила Ольга Синица, оказавшаяся на скамье подсудимых Щербакова «чувствует себя ужасно и психологически просто убита».
На первом судебном заседании в Суоярви присутствовал отец ребенка, дозвонившегося до суоярвского фельдшера, москвич Игорь Заслонов. Мужчина, потерявший в трагедии на Сямозере сына, заявил журналистам, что Ирина Щербакова не должна нести уголовную ответственность. По словам Заслонова, отвечать перед законом должны те, кто организовывал и настраивал в Карелии систему экстренных вызовов «112». По мнению потерпевшего, районный фельдшер не должна была отвечать на звонки, адресованные службе спасения.
— Я не хочу для нее никакого наказания. Я считаю, что она не должна нести уголовную ответственность. Поскольку из материалов дела, с которыми я знакомился, не вытекает, что в ее должностные обязанности входил прием звонков системы «112». Я считаю, что следственные органы, прокуратура целенаправлено вели это дело таким образом, чтобы обвинить конкретно Щербакову, которая была просто в данной ситуации, как принято говорить, стрелочницей или крайней. Потому что генерала МЧС, наверно, судить неудобно, потому что он генерал. Или большую «шишку» в системе здравоохранения судить тоже неудобно, потому что это большой человек, у него серьезная репутация. А фельдшера судить можно. Потому что он всего лишь фельдшер, — считает Игорь Заслонов.
Шесть потерпевших (родители погибших детей) заявили иски к Суоярвской ЦРБ на 10 млн руб. каждый.
Районному фельдшеру грозит до семи лет лишения свободы.
18 июня 2016 года 47 воспитанников детского лагеря «Парк-отель „Сямозеро“» в сопровождении нескольких инструкторов отправились в поход по озеру на двух каноэ и надувном плоту. Группа попала в шторм, лодки перевернулись. Спасательная операция началась только на следующий день, поскольку экстренные службы не были вовремя оповещены. В происшествии на Сямозере погибли 14 детей. По факту случившегося расследуются уголовные дела. Директор детского лагеря Елена Решетова и ее заместитель Вадим Виноградов арестованы. Бывший руководитель карельского Роспотребнадзора Анатолий Коваленко определен под домашний арест.
Скорее всего, она сама себя уже наказала
А как поживают организаторы данного "детского отдыха"? Или за всё фельдшер будет отвечать?
Ирина очень хороший человек, я ее знаю не по наслышке. У нас дети учились в одном классе.
И правильно считает гр. Заслонов что у нас должен быть крайний а это как всегда стрелочник.
В этом случае фельдшер Ирина. Да. ее вина в том что она не передала звонок.
Но у нас дети дома все практически хорошие а Вы их на улице видели, слышали????
Брань перебрать такая стоит. И сама знаю дети балуются по телефону, сами были такие.
И мой ребенок баловался , но как только узнала, провела с ним такую беседу что отбила охоту навсегда.
Я считаю что должен быть наказан тот кто действительно виновен в гибели детей.
Я сама мать двоих детей ,воспитывала их одна. И даже не могу себе представить как это потерять ребенка.
Приношу свои соболезнования всем родителям, родственникам погибших детей.
А МЧСники почему не инструктировали персонал и детей КУДА ЗВОНИТЬ?
Твари желают выгородить начальничков. Плавали - знаем.
Игорь Заслонов - Человек!