Правозащитник, член Совета по правам человека при президенте (СПЧ) Игорь Каляпин считает, что Федеральная служба исполнения наказания (ФСИН) специально создает Ильдару Дадину имидж непоследовательного человека, чтобы снизить ажиотаж вокруг его личности. Об этом Каляпин заявил корреспонденту «7x7» на Общероссийском гражданском форуме 19 ноября.
— Я не сомневаюсь, что будет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела со стороны Следственного комитета. Официальная позиция ФСИН сейчас будет такая, что Дадин все выдумал, что ничего не подтвердилось… Сейчас, к сожалению, совершенно не по вине Дадина вброшена информация, что он отказывается от исследований на полиграфе, обследования врачей… То есть Дадину рисуют такой имидж, что у него «семь пятниц на неделе», что он себя непоследовательно ведет, – заявил правозащитник.
Каляпин считает, что после того, как внимание к личности Ильдара Дадина спадет до определенного уровня, ФСИН с ним «расправится».
Член СПЧ добавил, что, когда он приезжал в сегежскую ИК-7, все, с кем ему удалось переговорить, частично или полностью подтверждали то, о чем заявлял Дадин. По мнению Каляпина, в ИК-7 администрация сформировала жестокий, а местами и «откровенно бесчеловечный» режим, который зарегламентирован «отсебятиной» вроде обязательного просмотра телевизора. Каляпин считает, что перевод Дадина — в интересах ФСИН, однако не понимает, почему его не переводят.
* * *
Ильдар Дадин — первый в России осужденный за неоднократное нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия. Ряд международных правозащитных организаций признал Дадина политзаключенным. 1 ноября Meduza опубликовала письмо Дадина, в нем он заявил о пытках и избиениях, которым подвергся в колонии № 7 в Сегеже (Республика Карелия). Ранее ФСИН заявлял об отказе Ильдара Дадина пройти проверку на полиграфе, его жена Анастасия Зотова это опровергает. 17 ноября, по официальной информации из ФСИН, Дадин подрался с сокамерником на «бытовой почве». Жена Дадина утверждает, что это была провокация. 19 ноября правозащитная организация «ГУЛАГУ — нет» сообщила о жалобах на пытки от еще двух заключенных карельских колоний.