Суд в Петрозаводске отпустил из-под стражи фельдшера скорой помощи Ирину Щербакову, которая приняла за шутку звонок от ребенка, терпевшего бедствие на Сямозере. Об этом сообщило ИА «Республика» 25 июня.
По решению суда фельдшера скорой помощи Суоярви Ирину Щербакову отпустили из-под стражи, она вернулась домой. Суд счел доводы следствия неподтвержденными. Адвокат настаивал на том, что звонок ребенка поступил на номер экстренного вызова оперативных служб «112», его почему-то переключили на скорую Суоярвского района, которая была ближе.
— Я сомневаюсь, что фельдшер, отвечающий на звонки, вообще является должностным лицом. Безусловно, если бы Щербакова была диспетчером МЧС, нужно было бы гнать, — приводит слова адвоката издание.
По информации «Республики», следствие ходатайствовало об аресте Щербаковой, поскольку она не отреагировала должным образом на звонок с места бедствия. Следователь назвал это «преступной небрежностью» (Щербакова нарушила должностную и нормативно-правовую инструкции) и предположил, что, оставаясь на свободе, фельдшер сможет оказать давление на свидетелей.
На суде прозвучала информация, что у Щербаковой есть муж, который часто ездит в командировку, живущий отдельно взрослый сын и 10-летняя дочь, которую не с кем будет оставлять, если мать арестуют. Адвокат подозреваемой проинформировал суд о заболеваниях подзащитной.
Ирину Щербакову задержали 23 июня, она написала явку с повинной. Обвинение предъявлено по части 3 статьи 293 Уголовного кодекса РФ («Халатность»).
25 июня главное следственное управление СК России предъявило обвинения директору ООО «Парк-отель „Сямозеро“» Елене Решетовой, ее заместителю Вадиму Виноградову и руководителю Роспотребнадзора по Республике Карелия Анатолию Коваленко, задержанным после трагедии на Сямозеро в Карелии. Первым двоим предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 Уголовного кодекса РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц»). Коваленко обвиняется по части 3 статьи 293 Уголовного кодекса («Халатность»). Все трое арестованы, Елена Решетова обжаловала арест в Верховном суде Карелии.
13 детей погибли во время шторма на Сямозере 18 июня, еще одного ребенка не нашли до сих пор.