Сыктывкарский городской суд 22 марта признал экс-гендиректора Сыктывкарского водоканала Сергея Бойчука виновным в совершении преступления по пункту «в» части 5 статьи 290 Уголовного кодекса («Получение взятки в крупном размере»). Об этом сообщила республиканская прокуратура.
Бойчуку назначено наказание в виде штрафа в 14 млн рублей и запрета в течение трех лет заниматься деятельностью, связанной с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в любых организациях.
100 тыс. рублей, которые Бойчук получил в качестве взятки, конфискованы в собственность государства, также под арестом останутся его автомобиль «Фольксваген Туарег» и деньги на расчетных счетах в одном из банков.
Прокуратура Коми посчитала приговор Бойчуку мягким и намерена обжаловать его.
Бойчука задержали 2 декабря, через два дня после этого суд арестовал его на два месяца. По версии следствия, директор предприятия через посредника получил 100 тыс. рублей в качестве взятки от руководителя частного охранного предприятия «Монолит». Водоканал задолжал «Монолиту» около 10 млн рублей, а взятку якобы давали за распоряжение о выплате этого долга. Общая сумма взятки, согласно договоренности, должна была составить 200 тыс. рублей.
Предыдущего руководителя предприятия, экс-главу совета Сыктывкара и экс-директора предприятия Николая Курсакова признали виновным в особо крупной растрате. В мае Сыктывкарский горсуд приговорил Курсакова и его пособника Рябышева к пяти годам колонии общего режима. Суд первой инстанции установил, что Курсаков и Рябышев заключили контракт на строительство канализационного напорного коллектора по перекачке осадка в местечке Красная Гора Сыктывкара стоимостью в 11,2 млн рублей. В июне 2008 года стороны увеличили цену контракта до 28,6 млн рублей, при том, что основные работы уже были выполнены. Далее они подписали акты приемки выполненных работ, куда заведомо необоснованно были включены работы на общую сумму 7,5 млн рублей. Эти работы не выполняли ни подрядчик, ни иные коммерческие предприятия. В последующем похищенные деньги Рябышев легализовал, перечислив их сторонней организации по фиктивным сделкам.