Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Мэр Сыктывкара Самоделкин назвал шантажом требование продавцов вернуть «ярмарку выходного дня» в центр города

Мэр Сыктывкара Самоделкин назвал шантажом требование продавцов вернуть «ярмарку выходного дня» в центр города

Виктор Иванов
Глава администрации Сыктывкара Андрей Самоделкин
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Ярмарка, на которой своей продукцией торговали местные предприниматели, не вернется на площадку перед городским бассейном, — об этом, как передает корреспондент «7x7», глава администрации Сыктывкара Андрей Самоделкин заявил на брифинге 22 марта.

— Идет просто наглый шантаж администрации города от наших фермеров, с тем чтобы вернуться и восстановить ту вакханалию, которая был «под часами». Кто может сказать, какая была выручка, когда они там работали, и что стало сейчас? Анализа никакого нет. Этой ярмаркой никто не занимается, это не наша задача. Наша задача — предоставить место. Ярмарки «под часами» не будет, — сказал мэр Сыктывкара.

По словам Андрея Самоделкина, он говорил на эту тему с врио главы Коми Сергеем Гапликовым, к которому обратились предприниматели. Губернатор попросил подготовить предложения, где разместить ярмарку.

— Торговцы жалуются всем и на всех. Им мешают кировчане, которые возят сюда продукты, мешают иногородние предприниматели. Мы предложим, может быть, другую площадку, только тогда опять будет очередная «отмазка», почему не идет торговля, — считает Самоделкин.

На брифинге прозвучало, что мэрия не отказалась от планов благоустроить территорию Центрального рынка, на это будут выделены деньги. Самоделкин предположил, что там, возможно, появятся информационный центр и теплый туалет, чтобы люди «не морозили одно место».

«Ярмарка выходного дня» в Сыктывкаре начала работать в 2013 году. Довольно долго местом ярмарки была площадь перед городским бассейном. Перекресток, по мнению контролирующих органов, стал «местом концентрации ДТП и нарушений правил дорожного движения». С февраля 2016 года ярмарки проходят на территории бывшего Центрального рынка по улице Орджоникидзе, 50. Продавцы начали жаловаться на падение выручки. По мнению чиновников, в отличие от площади перед бассейном территория рынка полностью соответствует необходимым требованиям и позволяет разместить гораздо большее количество фермеров. Здесь есть достаточное количество парковочных мест, есть четыре точки подключения к электричеству и общественный туалет. Вокруг этой площадки расположены остановки, автобусные маршруты связывают рынок с разными частями города. 

Материалы по теме
Мнение
19 сентября
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Когда политик ведет всю свою публичную деятельность и буквально существует на средства от доноров — это ненормально
Мнение
17 августа
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Кремль всеми силами старается избежать возобновления всеобщей мобилизации
Комментарии (22)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
22 мар 2016 16:22

Я не частый гость был этой ярмарки под часами. Может за всё время не более 10 раз что-то покупал. Но на место старого рынка я не ходил ни разу. И честно говоря не собираюсь.

Ярмарка проходила на месте старого, исторического городского рынка - естественное место для торжища, в центре, у пересечения главных улиц. Удобное для людей место. А мотаться к чёрту на кулички как-то неокото...

Володя
22 мар 2016 16:49

я ходила на централ намного стало дороже, там же надо платить аренду павилионов так сказали торгаши

Владимир Пыстин. Сыктывкар
22 мар 2016 16:59

Помню, как в 1963 году гулял по рынку Сыктывкара. Обресен был зеленым деревянным забором. Это место где проводили с 2013 г ярмарку выходного дня.
То перечение людских потоков и идеальное место для рынка. Нередко специально приезжал туда из Эжвы, но чаще всего, между делом заглядывал и покупал рыбу. Реже мясо.
Полагаю, что не нужно долго гадать, почему мерия не желает возвращать рынок на место. На старом месте рынка по ул. орджоникидзе ( кстати выглядящем , как после военных действий) довольно легко, на мой взгляд, провести коррупционную схему : фирма или бизнесмен берет плату за аренду точек ( возможно, даже не на месяц, а на полгода). Причем арендная плата немыслимо высокая и удорожающая цену товара, что ставит товар неконкурентоспособным и его не покупают. Это должно вызвать недовольство.
Так ли это на самом деле, не хнаю и утверждать не берусь, потому что с торговцами не общался. Просто, первое что приходит в голову, почему не разрешают торговать под часами, изложил в своем предположении.
Городской рынок благополучно угробили: какому- то идиоту пришло в голову, что механическим перенесением месторасположения рынка, можно сохранить рынок на новом месте. Уехали под Выльгорт и торговля на новом рынке заглохла. Торговцы в убытках. Примерно то же самое и происходит с ярмаркой выходного дня. Я так полагаю.

22 мар 2016 17:13

:))Наш дом был на месте нынешнего "детского мира". Когда рынок сносили вся мелюзга бросилась на раскопки. Дело в том, что за десятки лет в щели дощатых настилов провалилась уйма монет самого разного достоинства. У меня тогда появился серебряный полтинник 20-т какого-то года. С молотобойцами. Может, и не серебряный. Потом я его обменял на почти полную коллекцию гербов "Золотое кольцо"

С детства мечтал о таком. Он действительно серебрянный.

22 мар 2016 17:16

Удивляюсь Андрюше - ты же глава города а не гопник какой-то! Так пренебрежительно отзываться о тех, кто вопреки тебе зарабатывает какую-то копейку в наше непростое время!? Конечно же "у бассейна" ярмарка выходного дня была и эффективнее, и удобнее. Причём тут вакханалия и рост ДТП - тебе при желании хозяева бывшего центрального рынка и не такое сочинят. Ты, Андрюша, должен на своей расстрельной должности прислушиваться прежде всего к мнению простых людей. И по возможности не кичиться своей новой должностью. Ей богу, жаль, что я сейчас не депутат. А то сказал бы тебе пару ласковых...

Редко перекликаюсь во мнениях с Моисеевым, но тут согласен, что мотивация про концентрации ДТП и нарушения ПДД - это блеф...)
Обыкновенная договорённость с владельцами рынка...

Интересно, какие это "конттролирующие органы" имел в виду Андрей Николаевич, говоря про концентрацию ДТП? Уверен, что не было такой информации. Потому и сказал рамывчато - контролирующие органы...)

Простой Человек
22 мар 2016 19:14

Ответ бывшим и нынешним представителям власти. Не нужен рынок в центре города. Не устраивайте бардак и грязь в центре города. Он не нужен людям. То что продают на "Ярмарке выходного дня" продают везде и дешевле. Нашим фермерам сделали же сайт Комиферма, так и продавайте её там. Выходите на крупные федеральные сети.

Рынок это не бардак, если за порядком следить. Рынок это основа Цивилизации. Города начинаются с рынков.

От V,P простому чел.
23 мар 2016 00:16

Везде - это где? Не отвечайте . Это риторический вопрос . И так понятно без ориентира в каких сетях!, И если дешевле это как раз говорит о том , что это не тоже самое что на Ярмарке, а скорее СОВСЕМ НЕ ТО!

Ю.С.Матвеев
22 мар 2016 20:29

Виталию Шахову
Полтинник, который вы нашли, был серебряным.
Дело в том, что в 1921 году в РСФСР - а позже в СССР проводили денежную реформу...
Так как только что закончилась гражданская война со всеми её банкнотными "фокусами" реформу начали с очевидного - восстановления денежного обращения, существовавшего до 1914 года.
Так как боны были совершенно ненадёжны, начали с выпуска МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОНЕТ.
Для этого использовали старое оборудование монетного двора - новые монеты были абсолютно точной копией старых - и серебряных и медных...
В самом конце 1921 года выпустили крупные партии СЕРЕБРЯНЫХ рублей и 50-копеечных монет...
На них стояла дата - 1921 - с этой датой монеты чеканили остаток 1921 и большую часть 1922 года... Так сказать - первоначальный тираж...
Он был выпущен в обращение в очень ограниченном количестве - в основном, монеты накапливали...
Тиража 1921 года не хватило и в конце 1922 выпустили такие же монеты но уже с датой 1922... эти монеты более редки, чем монеты 1921 года...
В 1921 и 1922 годах других монет не выпускали...
В 1923 году - когда уже существовал СССР эти монеты, наконец, выпустили в обращение...
Одновременно начали чеканить разменные серебряные монеты: 10, 15 и 20 копеек - но уже с гербом СССР...
В 1924 году выпустили новые рубли и полтинники... Они абсолютно идентичны монетам 1921-22 годов, но уже с другим рисунком...
На рубле: на лицевой стороне - герб СССР и надпись: рубль.
на оборотной - рабочий молотом бьёт змея...
На полтиннике: на лицевой стороне - герб СССР и надпись: полтинник
на оборотной стороне - стоит рабочий с молотом...
Одновременно были выпущены МЕДНЫЕ (из красной меди!) монеты достоинством в 5, 3, 2 и 1 копейку. Монеты были полностью идентичны царским - различался только рисунок...
Рисунок был сразу тем, что вы видели на советских деньгах:
на лицевой стороне - герб СССР (тогдашний) с подписью СССР (в разные годы компоновка этой надписи изменялась)
на оборотной - надпись 5, 3, 2 или 1 копейка и год выпуска - 1923 или 1924...
Но эти монеты показались неудобными - ибо 1 копейка весила 3, а 5 копеек - 16 граммов...
И уже в 1924 году выпустили те монеты, что вы видели всю свою жизнь в советское время... Тот же рисунок, но монеты чеканили уже не из меди, а из латуни и они весили 5, 3, 2 и 1 грамм соответственно...
Именно эти монеты дожили до 1991 года...
Монеты из серебра чеканили до 1931 года... В 1931 году их постепенно изъяли из обращения и заменили на медно-никелевые...
Того самого веса и размера, что вы видели до 1991 года...
Вот только рисунок на них был другой...
На лицевой стороне - герб СССР (который изменялся - от 6 до 11 республик) и надпись СССР4
на оборотной стороне - рабочий держит щит, на котором написано: 10, 15 и 20 - а ниже - копеек... И год выпуска - от 1931 до 1935..
Эти монеты просуществовали до 1938 года, когда были постепенно изъяты из обращения и заменены новыми:
того же размера и металла, с той же лицевой стороной, а на оборотной - квадрат в обрамлении колосьев и в нём надписи:
10, 15 или 20 копееек - а ниже год чеканки...
Эти монеты просуществовали до 1960 года (изменялся только герб СССР), когда были заменены на те, что вы помните - кои просуществовали до 1991 года...
С 1931 по 1960 ни рублей ни полтинников не существовало...
И лишь в 1961 году были выпущены монеты в 1 рубль и 50 копеек - те, что вы помните...
У них был гладкий гурт... В результате появилась крупная партия поддельных монет... По этой причине где-то в 1963 году рубли и 50 копеек НЕОФИЦИАЛЬНО изъяли из обращения и в 1964 году выпустили те монеты, что вы помните - с надписью на ребре...
Вот и всё о серебряных, медно-никелевых, медных и латунных НЕЮБИЛЕЙНЫХ советских монетах...

На лицевой стороне - герб РСФСР, на оборотной - звезда, в центре которой надпись 1 и 50, а под звездой подпись - "рубль" и "копеек" - соответственно

Vox populi
22 мар 2016 20:31

В Берлине каждую субботу в нескольких местах , и конечно все они в центре и антикмаркты и турецкие развалы , да всего хватает . Ну бывает даже грязновато. Но убирают же. К воскресенью опять чистота и порядок. Народ рад. Туристы довольны. Мэр града Берлина не возражает потому что за людей , чтобы и людям польза и производителю хорошо! Возникает вопрос а наш за КОГО?

"С февраля 2016 года ярмарки проходят на территории бывшего Центрального рынка по улице Орджоникидзе, 50"


Я думаю, нужно сделать эту ярмарку ежедневной, и отдать ей всю территорию бывшего Центрального рынка. Вернуть туда все, что переселили на окраину, где нет людей, кроме пассажиров автовокзала. Назвать то, что получилось "Бывший центральный рынок".

Есть у меня подозрение, что с рынком и ярмаркой борются по заказу крупных сетей. Сети - прелесть. На днях долго пытался купить буханку хлеба нашего Хлебокомбината. В сетевых либо закончился, либо вообще его не закупают. Борьба с коми-производителями в разгаре.

Точно. За хлебом на рынок надо ходить, там вкуснее :)

На ярмарку ходил купить сало для засолки. На рынок выбраться сложнее, он дальше. Главное, чтобы в Давпон не перенесли, с этих станется. Нужно было наоборот раширять, привлекать производителей, построить пару-другую красивых павильонов с коми-орнаментами, сделать
регулярной. Ничего плохого с точки зрения эстетической и т.д. я в этом не вижу.

Вот вам благодарная тема для гражданской активности, батюшка. Добейтесь чтоб рынок сделали около бассейна, там всё равно пустое место. А горожане Вам спасибо скажут :)

ирина
23 мар 2016 18:00

Я с вами очень согласна,дабы не нерушить архитектуру города(хоть архитектура в городе слабая,кроме точечных застроек уже ничего не видно,спасибо нашим сидящим в местах не столь...),а коми - орнамент не помешает. Нужен удобный и эстэтичный павильон и точка!!! А соленое сало это вещь!!!(с чесноком)

мз
23 мар 2016 13:35

а детский парк с кораблем сделали. теснота,там концентрации дтп нет? и кто знает что в коми символизирует корабль?

яя
24 мар 2016 12:33

Никому не мешал рынок в центре у бассейна .Мы ходили и погулять и купить и знакомых встретить. Детки гуляли , катались . Зачем у людей забрали хоть какую то отдушину .А сходите на цент.рынок - развал как после ВОВ

Абелардо
24 мар 2016 14:48

Господа! Кому нужна эта ярморка. Цены там, как в космосе. Сало свежее 400-500р. Посмотрите на продавщиц, торгующих мясом. Стоят курят за прилавком, тут же плуют,про внешость их я вообще молчу. мне такое мясо не надо. Я бы вообще за город убрал. Денег на ярморку ходить нет! Кризис. Не нужен нам рынок в центре города.Приятного аппетита

Денег нет и не будет, раз рассуждаешь непродуктивно. Чем больше продавцов, чем удобней месторасположение, тем тебе же, олуху, выгодней.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьОбществоСыктывкар