Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Власти Марий Эл вводят социальную норму потребления электричества

Власти Марий Эл вводят социальную норму потребления электричества

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На официальном портале Марий Эл 29 февраля появилось постановление правительства региона о введении социальной нормы потребления электроэнергии. Расчет по новым нормативам планируется начать с 1 июля.

Как сообщила «7x7» руководитель департамента тарифного регулирования, замминистра экономического развития и торговли республики Наталья Горбунова, создается рабочая группа, которая подготовит конкретные предложения по предельным нормативам потребления электричества.

Вопрос введения «энергопайка» (установленной нормы потребления электричества в месяц) обсуждается в России в течение последних нескольких лет. В некоторых регионах социальные нормы уже вводились в рамках пилотного проекта. Марий Эл была в числе 16 регионов, запланировавших подобный эксперимент, однако еще на предварительной стадии республика отказалась от идеи апробации социальных нормативов.

Ранее примеры расчетов социальных нормативов для Марий Эл приводила компания «ТНС-Энерго» (бывший «Мариэнгергосбыт»).

Актуальные социальные нормативы при потреблении электричества во Владимирской области, практикующей расчеты по принципу «энергопайка», такие:

— на одиноко проживающего человека — 100 кВт в мес.;

— на двух проживающих в квартире — 160 кВт в мес.;

— на семью из трех человек — 200 кВт в мес.;

— за каждого последующего члена семьи «энергопаек» увеличивается на 40 кВт.

При этом одноставочный тариф за электричество в пределах социальной нормы составляет для жителей Владимира 3 руб. 78 коп. за 1 кВт/ч, а сверх нее — 4 руб. 47 коп. Тариф на электричество в Йошкар-Оле в первой половине 2016 года составляет 3 руб. 10 коп. за 1 кВт/ч.

Власти уверяют, что в соцнормы будут укладываться 70–80% населения. Однако в отдельных регионах, где соцнормы были введены в качестве эксперимента, «выполнение» соцнормы реально только для 40%.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) усмотрел в социализации норматива на электроэнергию нарушение прав человека, поскольку ни частные лица, ни государство не вправе создавать условия для ограничения не противозаконного потребления.

Материалы по теме
Мнение
17 сентября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Шаги к ядерной атаке. Существует ли шанс избежать третьей мировой войны
Мнение
25 сентября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Разговоры об осознанной бездетности приравняют по степени опасности к «пропаганде ЛГБТ»
Комментарии (44)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Ну
1 мар 2016 19:42

Да, тогда почему не оставляют выбора. Альтернатива где?

Дед Мазай
1 мар 2016 20:27

На одиноко проживающего человека — 100 кВт в мес. Интересно, одинокому пенсионеру в сельской местности хватит?
Холодильник - 0.15х24х30=108 кВт.ч в месяц (при условии, что современный и энергосберегающий)
Телевизор 0.15х4х30=18 кВт.ч в месяц (при условии, что современный и энергосберегающий).
Стиральная машина1.5х1х4=6 кВт в месяц (при условии, что современная и энергосберегающая).
Свет 0.1х6х30=6 кВт в месяц в месяц (при условии, что не "лампочка Ильича").
Итого: 144 кВт.ч в месяц на одного пенсионера, который смотрит телевизор не более 4х часов в день, имеет современную бытовую технику, стирает раз в неделю 5 кг белья, не пользуется электрочайником и утюгом, не чинит свою "избушку" при помощи электроинструмента, не использует газовый котел с автоматикой.

Алек
1 мар 2016 22:13

Холодильник 430квт.ч в год.
В 120 на троих укладывается в мес. при включенных роутерах, зарядниках, ноутбуках.

Местный
2 мар 2016 14:14

А особенно несказанно будут рады жители Юринского и Килемарского районов в которых уровень газификации природным газом аж 0%! Там электроэнергия нужна ещё и для приготовления пищи в , а то и дополнительного обогрева ветхих избёнок. При этом в райцентрах Юрино и Килемары установлен городской тариф по электроэнергии, без всяких скидок , как на дома, оборудованные электроплитами или как для жителей села.

Сержант
1 мар 2016 21:15

Какие проблемы, соцнорма говорите. Посчитаем тариф по соцнорме: зарплата работников ТНС-энерго от 6204руб/м (минималка) х число работников (их количество по соцнорме мы утвердим), + расходы накладные 15%, затраты на материалы ( согласно :Федеральный сборник сметных цен 2003г х коэффициент инфляции, росстат вам в помощь) . Ну что, хотя бы рубль/кВт получился? Вот тогда и мы будем готовы платить в 2 и более раза за всё что свыше соцнормы.

Андрей
1 мар 2016 21:28

Властям бы начать реально работать.... Разобраться почему садики и школы закупают картофель у подконтрольных фирмешек по цене 44 рубля за кг, при этом местные фермеры не могут его продать по 4,5р. за кг... А с электричеством уже заколебали бороться, из года в год цена растет, ее снижать нужно, тогда и потребление подрастет да и производству по легче будет....

Государевы
1 мар 2016 21:34

Уж не знаете как народ еще ободрать, все вам мало. Только и придумываете как увеличить плату за все. Какие 80% в этот тариф вписываются? Позор вам! НЕ лопните от жиру?

Евгений № 2
1 мар 2016 21:58

г-н Андрей - сообщите какая школа или садик закупил картофель по 44 рубля за кг.
В случае оперативного представления информации сегодня = завтра будут готовится материалы для проведения внеплановой проверки УФАС по Республике Марий Эл по указанным вами школам и садикам ...

оговорюсь - представление данных должно быть не в виде мне сказали на улице неизвестная женщина ...

Идиот
1 мар 2016 22:02

это пипец какой то ...! во всем мире рыночная экономика подразумевает рост продаж , чем больше подаст , тем лучше ... и только в России эти продажи хотят ограничить .... парадокс А как же ей развиваться ( энергетике ) в таком случае ?! выход один - ростом цен , как и все впрочем у нас "развивается " ....

Владимир
1 мар 2016 22:13

Живу на селе, и есть идеи как еще можно обобрать сельского жителя. Можно ввести Печной налог, налог на пользование Экологически чистыми дорогами, налог на Автономную канализацию (выгребная яма), и еще много разных налогов и сборов. Тем самым можно быстро избавиться от населения на деревне и отдать освободившиеся земли Московским или Ставропольским да хотя бы и Краснодарским Агрохолдингам. Живу в Пермском крае.

сергей
1 мар 2016 22:24

население скопило большое количество трусов по соц нормам хватит и двух пар излишки сдать или заплатить налог на роскошь

А ЕСПЧ
1 мар 2016 23:20

ничего не усматривает в задирании тарифов вна урине на сотни процентов?

Валентина
1 мар 2016 23:46

Наша власть совсем с катушек съехала живу в квартире с по квартирным отоплением как и у всех имею на кухне всю необходимую технику. Сколько накручивает она в среднем в месяц, явно больше 180 кВ/ч, сын подросток работает то играет на компьютере . Интересно а сами они тоже себя начнут ограничивать в расходах по электроэнергии или это для нас только! Как надоели все эти упыри сидящие у власти

2 мар 2016 01:01

Есть предложение - введите ещё налог на воздух , пользуемся же.......

А кто его портит штраф
2 мар 2016 12:14

Тогда штрафовать того, кто его портит. Пустил шептуна в маршрутке - по сотке каждому пассажиру, кому ты испортил воздух.

2 мар 2016 02:36

"... учиться военному делу настоящим образом!" В И Ленин ППС т ? стр. ?

2 мар 2016 02:47

Зимой нужно хранить продукты за окном или на балконе. Стирать можно руками в ванне, сушить на улице на веревке. Свет включать с реостатом.
Так экологичнее и экономнее. Так жили в советское время. Мы умели преодолевать трудности когда страна в едиом порыве боролась с врагами, строила заводы, перекрывала реки, пахала целину. У нас была Великая страна.

2 мар 2016 10:52

Электроэнергия это товар созданный еще нашими отцами, дедами. Кто то его захватил и пытается нажиться на этом. Хозяева захваченного товара не являются гражданами России (здесь только мытари, перегоняющие собранное хозяевам за рубежом). Вопрос; как получилось, что мы своими деньгами оплачиваем деятельность наших врагов внутри России?

3 мар 2016 22:50

Вы считете, что не нужно оплачивать счета за электричество, потому что мы своими деньгами оплачиваем деятельность наших врагов внутри России? Такая идея является не соответствующей задаче повышения налогооблагаемой базы, а приведет ко кризису неплатежей, банкротству йошкар-олинской новой ТЭЦ. Наоборот, нужно увеличивать местные налоги на неполезные продукты и предметы роскоши, поощрять экономию и своевременную выплату коммунальных платежей. Выше тарифы, больше разных налогов - больше в местном бюджете на социально-значимые выплаты, зарплаты бюджетникам.

Евгений № 2
2 мар 2016 03:09

в СССР при руководстве руководящей и направляющей был введен налог на бездетность .... и ничего долго очень существовал.
Это так к слову

3 мар 2016 22:17

Правильно. Нечего власть ругать, она о людях много заботится. Маркелов недостаточно эффективно увеличивает налогооблагаемую базу. Надо ввести дополнительный местный 1% налог с собственников недвижимости на уборку улиц и дворов, тогда город сможет купить больше уборочной техники и нанять больше дворников. Жирные и сладкие продукты нужно продавать с местным 10% налогом с продаж, туристические поездки за рубеж облагать 30% налогом, тогда денег хватит на реконструкцию города и социальные пенсии. Владельцев иномарок стоит обложить ежегодным налогом на ремонт дорог в размере 5% от рыночной стоимости машины. Телевизоры с большим экраном, айфоны имеет смысл продавать с местным 14% налогом, так как нечего инвестировать чужую промышленность, пусть прибыль остаётся в Йошкар-Оле на поощрение местной промышленности и на зарплаты работников образования, здравоохранения. Власти ругать все могут, слишком многие зажиточные стали, пора пощипать в пользу бедных.

3 мар 2016 22:38

Совершенно верно. Лимит льготных тарифов стимулирует эффективное энергопотребление и увеличивает налогооблагаемую базу в республике. Нечего поощрять растратчиков.

Интересно
2 мар 2016 03:21

А на ОДН социальную норму введут?) Обещали нормативы, а все что сверх - отправлять на оплату в ЖЭУК. И никто ни разу не отправил)

Сергей
2 мар 2016 08:00

Хрень какая-то. Кому какая разница сколько я потребляю. Установили экономически обоснованный тариф и спите, дорогие, спокойно. Я так и не понял - ради кого эти очередные реформы? На заботу о народе не похоже. А если об энергетиках - так пересматривайте тарифы в плановом рабочем порядке. Сдается мне, что собака в другом зарыты. Есть Постановление Правительства РФ о предельном росте тарифов на коммунальные услуги. Вот чтобы их обойти и прибыль увеличить, придумывают обходные пути. Ну никак не пахнет здесь заботой о потребителях!

Родина
2 мар 2016 09:08

всё делается для народа))) в этом году кого избираем..? да и до следующего - осталось немного ...))) Надо просто все это помнить и думать где галочку ставить...

Родина
2 мар 2016 09:10
Капитолина
2 мар 2016 12:01

В СССР хранили продукты за окном, стирали руками и сушили на веревке желая светлого будущего своим детям и внукам, строя и развивая страну, создавая энергетику, сырьевую и промышленную базу, укрепляя армию. Мы поднимали культуру и образование, а не занимались вещизмом и бесполезным пережиганием продуктов.
Жаль, что пришли враги и исподтишка, подло, обманом украли наши труды, одурачили народ, развратили.
Налог на бездетность был введен для стимулирования рождаемости. Замете, не вводили денежное поощрение, а именно налог, ведь людям хватало денег для достойной жизни. Мы рожали свободных людей на благо страны, а не рабов на продажу узурпаторам. Полки в магазинах были пустые, зато холодильники и авоськи за окном были полные. Никто не вывозил миллионами тонн продукты на свалку.

не вводили денежное поощре
3 мар 2016 22:10

Нечего власть ругать, она о людях много заботится. Маркелов недостаточно эффективно увеличивает налогооблагаемую базу. Надо ввести дополнительный местный 1% налог с собственников недвижимости на уборку улиц и дворов, тогда город сможет купить больше уборочной техники и нанять больше дворников. Жирные и сладкие продукты нужно продавать с местным 10% налогом с продаж, туристические поездки за рубеж облагать 30% налогом, тогда денег хватит на реконструкцию города и социальные пенсии. Владельцев иномарок стоит обложить ежегодным налогом на ремонт дорог в размере 5% от рыночной стоимости машины. Телевизоры с большим экраном, айфоны имеет смысл продавать с местным 14% налогом, так как нечего инвестировать чужую промышленность, пусть прибыль остаётся в Йошкар-Оле на поощрение местной промышленности и на зарплаты работников образования, здравоохранения. Власти ругать все могут, слишком многие зажиточные стали, пора пощипать в пользу бедных.

Евгений № 2
2 мар 2016 12:40

Капитолина - поскольку вы считаете, что налог на бездетность введен для стимулирования рождаемости, то аналогично можно предположить что введение социальной нормы потребления электричества принимается в связи с ....... расширением действия Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» )))

В
2 мар 2016 13:18

Такое сложное время, государство позволяет эффектировать.

Капитолина
2 мар 2016 13:33

Как думаете какой уровень жизни отвело для нас, простого народа президент РФ и его правительство?
- достаток (пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека);
- нормальный уровень (рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил);
- бедность (потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы);
- нищета (минимально допустимый по биологическим критериям набор благ и услуг, потребление которых лишь позволяет поддержать жизнеспособность человека).
Исходя из вашего ответа и получиться норма потребления в том числе и энергоносителей, зарплат и пенсий, продуктов, образования, культуры.
Обратите внимание, что закон N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лишь инструмент для достижения целей.
Подставим данный закон в цель: "пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека" и он как нельзя лучше помогает разумному потреблению и исключает бездумное пережигание ресурсов.
Подставим данный закон в цель: "рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил" и всё хорошо.
Подставим данный закон в цель: "потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы" - вот вам и феодализм.
Подставим данный закон в цель: "минимально допустимый по биологическим критериям набор благ и услуг, потребление которых лишь позволяет поддержать жизнеспособность человека" - а вот и геноцид.
Теперь надеюсь понятна задумка нашей власти. И так можно разобрать все законодательные акты правительства узурпаторов.
Так, что "Евгений № 2" в первых целях этот закон необходим, а в 2х других является инструментом геноцида.

Барс
2 мар 2016 13:58

Энергетика умирающая отрасль,и порядка в ней не будет,пока начальство у нас назначены из менеджеров ,а не из специалистов электрического профиля.Такое придумают.Хоть ложись хоть падай.Работать не возможно становиться.

Мила
2 мар 2016 21:12

до этого счетчики вводили...в очередной раз решили обобрать людей, позор вам, власти республики... противно уже просто, до чего страну довели

Беспартийный
2 мар 2016 21:44

Да нормально по электричеству, как и раньше. Лучше по теплу бы "заявились" , ведь газ народный, электричество не дорогое, деньги на ремонт котельных не выделяют, Остается одно все деньги идут на зарплату "тепловикам". И тариф там не копеечный, как в электро. Вот здесь бы альтернатива не помешала, например РАЗРЕШЕНИЕ поставить котел в отдельной квартире. Или сделать социальную норму, ведь зима - это дело социальное. Получается нас отправили по распределению в холодные края, здесь оставили, а мы из Сочи. Вот я считаю здесь нарушение прав. Сочинцы и Йошкар-Олинцы должны платить одну сумму за отопление взимний период и это не прихоть. Россия большая и живем мы в одной стране и налоги платим одинаковые. Ну мы согласны и на добавки к пенсии или зарпллате, или уменьшение налогов.

3 мар 2016 23:18

налоги платим одинаковые - Это и плохо. Налог должен быть по прогрессивной шкале, потому что 14% для врача не тоже самое , что 14% для Чубайсов.

Беспартийный
2 мар 2016 21:48

По ходу Капиталина подготовлена, перевод с английского.

Геноцид
2 мар 2016 22:08

Это у Вас. У нас ваши витиеватые фразы являются геноцидом для русского народа. Я предлагаю, просто всем не платить за лампочку Ильича. А зарплату пусть платит им Правительство (кстати ТНС -Аржанов хитрожопый оппозиционер). Что же он не взял ОАО "Энергия" в свои руки -Обгадился, испугался Маркелова и Медведева. Лох он говоря по нашему (60 лямов выкинул на воздух типа заклад, а деньги народные). А теперь народ "чешит" и Вахитову отправил в Юрино, которое 90% собрало за Маркелова. Предатель он и гнать таких из Марий Эл- чмо, в "хорошую" Америку. С правильного Христианского пути нас столкнуть КАПИТАЛИНАМ не удастся. У них геноцид по отношению ко всем от афроамериканцев, до алкоголиков пусть не пи.....т. У нас негритянок на Красной площади не убивают за то, что они проехали там на машине с ребенком на заднем сидении. Ваш бюрократический мозг и его серое вещество не поймет наших светлых мыслей. Сравнивайте, сравнивайте и сравнивайте- это для нас.

3 мар 2016 22:58

Да вы что ? Как можно не платить ? Отрежут провод на счетчике и опечатают, придется кроме счета заэлектричество платить пеню и за подключение. В республике из-за массового отказа платить по счетам начнется кризис неплатежей и банкротство ТЭЦ, котельных, и даже ,страшно сказать, Росэнерго и Газпрома.

Учитесь на электриков
2 мар 2016 23:35

Время до лета еще есть. Чтобы левую фазу научиться находить. А ноль то всегда найдется. А то одни менеджеры кругом ни черта не понимающие в технике. А тут покуда жизнь заставит электриками станете.

3 мар 2016 23:04

Скорее свечи кустарно начнут делать путем макания, чем фазу найдут. Вы забыли о деградации профессионального образования. Подробные инструкции о порче счетчиков и незаконном подключении - это запрещенный контент, публикация оного преследуется по закону.

Да ну
3 мар 2016 09:27

фазу искать ум нужен, есть неодимовый магнит для этого, у многих уже стоит такая штука на счетчиках. За 2 месяца окупается.

Магнит не канает
3 мар 2016 12:24

с современными электронными электросчётчиками. Так что фазу искать придётся.

3 мар 2016 23:13

фазу искать ум нужен. Верно. С умом нынче напряженка.
Вместо электричества в школьных кадетских классах учат собирать-разбирать автомат, метать гранату, ползать по пластунски, ходить строевым шагом. Вы гляньте газеты, там больше не пишут про олимпиады по физике, про моделистов-радиолюбителей, про технические кружки, про школьные мастерские. Как естественно-научные школьные предметы финансируют, так и фазы ищут. Умный народ больше не нужен, нужны дураки.

Житель
4 мар 2016 04:01

Ираида Куклина Вас не понять! Исходя из первых Ваших комментариев, Вы как-будто родственница первого замглавы РМЭ - такое писали, что из уст или бумаг подготовленых "нахватались", исходя из последних Ваших высказываний создается впечатление, что все выше написанное не что иное как троллинг!
А касательно электроэнергии и тарифов - два года назад был на одной гэс - так вот - треть машин на ней в работе, треть генераторов в ремонте, еще треть в резерве! И подобное положение дел практически по всей стране! У нас до сих пор ПЕРЕИЗБЫТОК генерации и причем существенный! При таком раскладе у нас электроэнергия БЕСПЛАТНАЯ должна быть, как при коммунизме (не состоявшемся), а все издержки и развитие идти за счет импорта избыточной эл.энергии. Только за счет одной этой составляющей у нас могло бы быть неоспоримое преимущество во многих отраслях и сферах жизни. Но у нас в стране ....всегда все не так и все не для людей! Без комментариев дальше ....как говорится

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьЖКХМарий Эл