Временно исполняющий обязанности министра здравоохранения Пензенской области Александр Никишин сказал, что ему стыдно за врача-реаниматолога Константина Маркова. В начале ноября тот рассказал, как в Каменке из-за перепрофилирования больницы под пациентов с коронавирусом без доступной медпомощи остались жители четырех районов. О том, почему чиновнику стало стыдно за врача, а врачу – за систему, и что об этом думают жители Каменки - в обзоре «7х7».
Как Минздрав пристыдил врача за правду
Александр Никишин прокомментировал выступление реаниматолога Константина Маркова 12 ноября в эфире телеканала «Россия 24. Пенза». Чиновника возмутило, что «часть медицинского персонала неделями работает в „красной“ зоне, а другие снимают видео и комментируют ситуацию».
Рассказ врача о том, что в больнице не хватало лекарств и медики покупали их за свои деньги, Никишин назвал спекуляцией:
– Когда мы его [Маркова] попросили: «Ну кто, например [покупал лекарства]? Назовите», он уклончиво сказал, что это является коммерческой тайной. Просто это несерьезно. И мне стыдно, что такие доктора работают в нашей сфере.
Константин Марков сказал «7х7», что пошел работать в «красную» зону весной, когда еще не было доплат за работу с ковидными больными и было сложно найти добровольцев среди врачей. Он заразился коронавирусом в первый же день работы и лечился больше месяца.
По словам врача, сотрудники Минздрава не говорили с ним по поводу выступления в СМИ, а врио министра на телеканале сильно исказил его слова. Марков пояснил, что его рассказ о нехватке лекарств могут подтвердить больничные документы.
– Вначале, когда было массовое поступление [пациентов с коронавирусом], были проблемы с препаратами. [Сотрудники больницы за свои деньги] «Дексаметазон» покупали, калия хлорид покупали. Я не буду называть их имена, чтобы на них не распространилось давление администрации. Я как-нибудь выдержу, но остальных подставлять не буду.
Он не стыдится своего выступления в эфире ОТР и считает, что должен был рассказать правду.
– Я здесь вырос, это мой город, мои родные и близкие. И это моя больница.
Позиция Минздрава: не выносить мнение на публику
Александр Никишин сказал корреспонденту «7х7», что его слова про стыд за врача Константина Маркова выдернули из контекста.
– Каждый имеет право высказать свое мнение, в том числе в СМИ. И чем грамотнее специалист, тем больше вопросов у него возникает по тому или иному направлению деятельности. Но насколько объективны эти высказывания в СМИ, должны решать комиссии. По всем изложенным фактам сейчас проводится проверка Росздравнадзора. Не имея ее результатов, делать какие-либо выводы преждевременно.
Врио министра здравоохранения подтвердил, что из-за закрытия некоторых отделений в Каменской межрайонной больнице пациентов возят в Пензу, за 70 км. В том числе для оказания хирургической и травматологической помощи. Александр Никишин назвал это временными мерами.
– Наверное, с точки зрения врача-реаниматолога, это плохо, что закрыли его больницу. Но я, как министр, должен смотреть шире, в масштабах области. Мы сделали работу над ошибками после первой волны коронавируса, когда у нас была ограниченная госпитализация нековидных больных и не было возможности лечить их в той же областной больнице [она была полностью отдана под больных коронавирусом]. Сейчас мы специально пошли на эти меры, и в областной больнице задействовано только 160 коек под ковидных пациентов, а остальные 900 коек работают на плановую медицинскую помощь. В том числе разгружают межрайонные медицинские центры.
По словам Никишина, сохранить работу всех отделений в Каменской межрайонной больнице было невозможно. Во-первых, это было связано с дефицитом площадей, во-вторых, с нехваткой персонала (области не хватает 400 врачей). Александр Никишин не исключил, что по итогам проверки Константин Марков может «оказаться во всем прав»:
– Но он не прав в том, что вынес свое мнение на такую широкую публику, не обсудив с коллективом. Есть же и другие точки зрения. Надо при принятии решения выслушивать все точки зрения.
При этом реаниматолог Марков просто поделился своим личным мнением и фактами о нехватке медпомощи.
Врачи, по словам Никишина, действительно столкнулись с непростой ситуацией, и выхода из нее пока никто не знает. Пока Минздрав возлагает надежды на вакцинацию и на то, что она поможет остановить заражение и высвободить ресурсы. Никишин сказал, что впереди еще много работы по реабилитации больных, перенесших коронавирус. Речь идет о хронических заболеваниях легких, ишемических болезнях сердца, сахарном диабете, бронхиальной астме и других. Не исключено, что для этого придется открывать дополнительные отделения.
Позиция врача и жителей: проверять надо Минздрав
Реаниматолог Константин Марков не согласен с тем, что в каменской больнице не хватает площадей для дополнительных коек для коронавирусных больных. По его мнению, их можно было бы открыть на втором этаже старого корпуса или перевести туда 30 коек из реанимации и хирургии, чтобы не оставлять население без экстренной помощи.
– Минздрав просто не стал учитывать, что население нуждается в доступной медицинской помощи. Просто наплевали и растоптали, и никакой логике это не поддается.
По мнению Маркова, Росздравнадзору надо проверять не больницу, а Министерство здравоохранения, которое приказало в двухдневный срок развернуть 185 коек для больных коронавирусом. Именно из-за этого пришлось закрыть реанимацию, хирургию и другие отделения, считает врач. Теперь за экстренной медицинской помощью жителям придется ехать 70 км.
Житель Каменки Наталья Зитева столкнулась с проблемой маршрутизации еще четыре года назад, когда у ее трехлетнего ребенка случился аппендицит. Оказать им срочную хирургическую помощь в Каменке не смогли и отправили в Пензу.
– Пока нас «катали» по разным больницам в Пензе, аппендицит вылился в перитонит, и мы лежали неделю в реанимации, потом месяц восстанавливались в больнице и еще месяц лежали дома, – рассказала она «7х7».
По словам Зитевой, в Каменке уже несколько лет нет врача-окулиста и возить двух детей на лечение в Пензу накладно (это надо делать раз в неделю).
– Министру здравоохранения не за таких врачей должно быть стыдно, а за систему, которая работает неправильно. У нас, я считаю, большой город. Почему не сделать так, чтобы все могли получать помощь непосредственно в своем городе и не ехать за 70 километров?
Многие жители Каменки считают так же. «У нас никто больше другими болезнями не болеет, сердечники и гипертоники резко выздоровели, руки/ноги больше не ломаем», – иронично написала пользователь «ВКонтакте» Кристина Минаева в группе «Типичная Каменка».
Некоторые участники группы потребовали в комментариях, чтобы Росздравнадзор провел объективную проверку больницы и чтобы к врачу не применяли никаких санкций.
Обновление 24 ноября. Пензенский Росздравнадзор выявил нарушения в больнице, о проблемах которой рассказал врач Константин Марков
Не хватает врачей? Отменить страховую медицину в России, над которой еще смеялась Тэтчер: будут врачи и деньги, по некоторым подсчетам более 100 миллиардов рублей.
А сколько денег уходит в МОФМС?
Да!!!
Мне стыдно за Путина, который держит мадам Арбидол. Которая развалила все, что смогла, и продолжает в боевом духе. Выберем мадам Голикову в президенты, и страны не будет. Отправлять её в те отрасли, которые живы. Мадам Смерть.
Зарплата для врачей в настоящее время , я думаю, уже ничего не решит в системе здравоохранения. Уже очень сложно будет вернуть нормальных врачей в первичное звено здравоохранения. Сейчас там работают абсолютно безграмотные и равнодушные люди и , я думаю, повышать им зарплату совершенно не за что. Начинать лечиться в районной поликлинике - это просто терять время. Эти врачи делают все , чтобы легкое заболевание стало тяжелым, а тяжелое уже неизлечимым. Нормальные врачи давно ушли из поликлиник, а туда пришли "врачи" из бывших республик СССР. И очень повезет, если эти врачи получали образование еще в СССР.
Татьяна, так и есть. Нагло и тупо разваливается все, что было. Я еще помню, как можно было получить помощь в поликлинике в день обращения, просто заняв очередь у кабинета специалиста. И сделать это в своем городе, рядом с домом. И врачи были грамотные и человечные.
Страшно попасть в муниципальную больницу. Сделали замену хрусталика, но тут же заразили короновирусом, меня ещё миниум 2 -х больных.
Кто Вас заразил? Такие же пациенты как Вы?
систем гнилая, непонятно что ли? Сколько не прикрываете свой непрофессионализм, все замазать не получится. Привыкли врать и выкручиваться, начиная с министров. А честно признать не пробовали? Попробуйте, может что-то изменится.
Неважно, КТО заразил. Важно, что такого НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ в медицинском учреждении. И медики должны сделать все, чтобы не подвергать опасности пациентов.
Для главы врио: вы посидите месяц вместо сестры или врача на следующий месяц. Думаю отдадите вашу з/плату им. Чтобы поняли лишиний раз и вообще человеческое достоинство девочек задевать не стоит. Я бы посмотрел на главу если возле жен стояли их мужья как бы его язык разговаривал.
Зачморили врача, который открыл все как есть на самом деле, сцинарий работы больниц везде такой, никому ничего не надо, а медики всем должны. Позор правительству.
Ещё один очередной яркий пример антинародности и гнилости Модели Общества Сверху-Вниз, демонстрирующий полную несостоятельность данной модели общества.
Сразу же бросается в глаза нелепый механизм принятия решений: решения принимают не главврач со своим коллективом здесь, на месте, ориентируясь на КОНКРЕТНУЮ обстановку - кто как не они лучше всех знают эту самую реальную действительность? Но решения принимаются какими-то кабинетными людишками, находящимися за тысячу км. от этого места. Более того, решения на самом деле частенько принимаются и вообще за рубежом, и спускаются в готовом виде вот этим чиновникам, греющим задницы в мягких креслах и готовых ИСПОЛНИТЬ ЛЮБОЙ ПРИКАЗ, лишь бы как можно дольше сохранять эту вот возможность пребывания на этом комфортном местечке. В этом и заключается порочность Модели Общества Сверху-Вниз.
В этой системе любой чиновник, на любой ступени властной пирамиды, раболепен исключительно перед вышестоящим начальством. Модель Общества Сверху-Вниз диктует всем чиновникам главное правило поведения: заботиться лишь об угождении тем, кто находится выше него. Чиновников не интересуют реальные дела и проблемы реальной жизни. Чиновников в такой системе интересует только ПРАВИЛЬНАЯ ОТЧЁТНОСТЬ тем, кто стоит выше.
В то же время у людей на местах, у специалистов своего дела, в Модели Общества Сверху-Вниз нет никаких механизмов, позволяющих ПРИНИМАТЬ и проводить в жизнь СОБСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ, по устранению тех или иных недостатков в их деятельности, вводить те или иные усовершенствования, которые бы повышали эффективность и качество их деятельности. Хотя именно у ЭТИХ вот специалистов и возникает больше всего самых разнообразных идей по совершенствованию их собственного труда в силу того, что они полностью погружены в эту тему и сами заинтересованы в улучшении и эффективности того процесса, в котором непосредственно участвуют.
В Модели Общества СНИЗУ-ВВЕРХ, всё с точностью до наоборот. Там чиновники непосредственно вовлечены в процесс оптимальной организации процессов жизнедеятельности людей , так как в этой модели общества чиновников выбирают Снизу-Вверх, и отчитываются чиновники исключительно перед своими Избирателями, а значит за КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА, а не рисуют циферки на бумаге вышестоящему начальству.
В такой модели общества живут, например, швейцарцы. Поэтому и живут процветающе. Швейцария - единственная страна в мире, где действительно существует Прямая Демократия.
Ольга, все верно. От лизоблюдов уже тошнит
медики бегут из за страховой медицины. Мой муж отработал в сельской больнице 40 лети ушел из-за ОМС. сейчас кабинет пустует больше 2 лет так же дела с педиатром, гинекологом терапевтом. принимает один 2 раза в неделю и то ждет когда закончится срок отработки миллиона.Чтобы сделать капельницу - нужно ехать в город т.к. в поликлинике нет лицензии. приходится на свой страх и риск за деньги нанимать людей. И это все в Пензенской области.
Сказанное об изменении системы невозможно, ибо это противоречит благословленной Путиным оптимизации.
Можно честно назвать без прикрас - не оптимизация, а сокращение расходов любыми способами. Чтоб денег поменьше платить - неважно, что в ущерб качеству услуг. Все неважно, кроме экономии денег. Жизнь и здоровье людей в такой системе не важны и не ценны.