Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Из США — в Марий Эл, из Йошкар-Олы — в Москву. Участники баркемпа — о причинах остаться жить в своем городе или уехать из него

Из США — в Марий Эл, из Йошкар-Олы — в Москву. Участники баркемпа — о причинах остаться жить в своем городе или уехать из него

Денис Долгополов, фото автора
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

“Уехать нельзя остаться” - эта вариация крылатого выражения про казнь стала главным вопросом баркемпа в деревне Апшакбеляк недалеко от Йошкар-Олы. Многие его участники хотели бы куда-то уехать из своего города или из России, но только трое готовы менять место жительства постоянно. Почему российский культуролог вернулась из США в Россию, зачем артист хочет уехать из Йошкар-Олы в Москву и какие аргументы за и против отъезда со свой малой родины привели жители — в обзоре «7x7”.

Причины уехать

Создатель “Телеграм-театра” артист Роман Буссе решил уехать из Йошкар-Олы в Москву. Он считает, что там сможет лучше раскрыть свой потенциал:

Устраивая здесь сборы людей, приходящих извне [речь о приглашении московского лектора в Йошкар-Олу для обучения драматургов], ты тратишь свои деньги, свою энергию. Впоследствии ты понимаешь, что толкал поезд, который стоит на асфальте. Ты толкаешь, он не движется, и ты понимаешь, что сюда нужно вложить усилия еще 10 тысяч человек, которые тоже будут толкать. А, может, наконец-то построят рельсы.

Культуролог Ирина Садовина несколько лет жила в разных странах: США, Англии, Эстонии и Канаде. В США она преподавала в университете Миссури. Садовина уезжала, чтобы реализовать в других странах свои редкие навыки:

— Я в первую очередь научный работник. <...> У меня не так сильно развиты те навыки, которые могли бы сделать меня успешной в Йошкар-Оле. Я не предприниматель, не политик. Я человек, который очень ценит свободу мысли, критическую мысль, который не очень любит преподавать, не умеет себя пиарить. Как любое живое существо, я иду за местом, где могу процветать.

Ирина Садовина

Ирина Садовина

Причины остаться

Игорь Аверкиев считает, что желание жить на своей малой родине чаще всего закладывается в детстве благодаря тому, что ребенок обеспечен в этом месте всеми необходимыми ресурсами. Став взрослым, он сохраняет привязанность к самой малой родине - двору, где он вырос.

Ирина Садовина рассказала о причинах возвращения в Йошкар-Олу:

Студенты с горящими глазами говорили мне, сколько у них оружия, где они его хранят, как они чуть не убили своих знакомых на прошлой вечеринке [в США]. Последней каплей стало то, что у моей бывшей коллеги из другого штата был активный стрелок в департаменте. Несколько ее коллег и студентов погибли - студент пришел и расстрелял их. <...> 

Для меня очень важно писать и публиковаться. У преподавателя в США этого времени нет.

Сейчас Ирина хочет дописать и выпустить книгу, в которой анализируются причины сексуального насилия в России и Северной Америке.

Общественный деятель из Йошкар-Олы Валентин Севастьянов считает, что нужно развивать сильные стороны своего региона. По его мнению, в Марий Эл одна из самых перспективных сфер - IT. Компании, созданные в республике, известны за границей, например, Travelline и iSpring. Севастьянов считает, что эта сфера требует более серьезных усилий государства и общества.

Экс-сотрудник предвыборного штаба главы Марий Эл Александра Евстифеева, политтехнолог из Вологды Кирилл Панько часто ездит работать по городам России. Уезжать за границу, по его словам, он не собирается, потому что ему здесь нравится. "Тут тихо, спокойно, вечером уже на улицах почти никого нет", - описал Панько Йошкар-Олу. В Марий Эл он прожил несколько лет до 2020 года, а уехал оттуда, по его словам, потому что потерял работу на “Марий Эл Телерадио”.

"Кризис родины"

В итоговом опросе голоса за “уехать” и “остаться” поделились примерно поровну. На вопрос “Кто бы хотел менять место жительства несколько раз в год?” положительно ответили три человека.

Общественный деятель из Перми, руководитель недавно закрывшейся “Пермской гражданской палаты” Игорь Аверкиев считает, что переезжать с места на место - нормальная практика, главное, чтобы человеку хотелось возвращаться домой. Но здесь мешает "кризис родины":

— Кризис заключается в том, что в процессе переездов человек понемногу теряет ощущение дома. Он понимает, что его жизнь в Швеции богаче, красивее, чем в Перми. Но родина в Перми. Иногда он туда возвращается, но каждый раз все вокруг становится более чужим. В итоге он и там не находит родины, и здесь он ее уже потерял. 

В мире, где за год можно сменить несколько мест жительства, вопрос патриотизма не актуален.

Но не все могут так часто переезжать. Успешная миграционная политика территории заключается в том, чтобы люди свободно уезжали куда хотят, но время от времени возвращались и приносили пользу территории. Это не личная проблема, это проблема государственная, общественная.


Баркемп - это интеллектуальный пикник за городом, который обычно проводят летом. В этом году из-за коронавируса организаторам пришлось отказаться от офлайн-мероприятий. Например, команда “7х7” в августе провела баркемп “Мир во время чумы” онлайн.

В Марий Эл баркемп впервые прошел в 2019 году, он был посвящен свободе творчества. Организатор обоих баркемпов - сотрудники межрегиональной правозащитной организации “Человек и закон” Ирина Протасова и Ольга Васильева, председатель общественной организации родителей детей-инвалидов “Отражение мира” Инна Павлова.
 

Материалы по теме
Мнение
3 октября 2024
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Послесловие к утренним событиям 2 октября
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
БаркемпБаркемп Марий ЭлОбщество