У правозащитника из Коми Виктора Торлопова подтвердился коронавирус. Он уже четыре дня лежит в Республиканской инфекционной больнице, куда помещают тяжело больных пациентов с COVID-19. Он рассказал «7x7» про обстановку в больнице.
— Где-то 4 апреля мне стало плохо, пошла температура. Неоднократно обращался к нашему лечащему врачу в Максаковке [поселок в Коми, входит в состав городского округа Сыктывкар], она ничего толком не делала: «Это поделайте, то поделайте, температуру измерьте, нет у вас никакого коронавируса». В конечном итоге я уже не выдержал. С понедельника до пятницы я просто ждал, что врачи сделают хоть что-то, но они ничего не сделали. Через 112 [система вызова экстренных служб] вышел на скорую. Они приехали в защитных костюмах, забрали меня и увезли в диагностический центр. Там мне сделали соответствующее обследование, увидели следы вирусной пневмонии, там же я сдал тест на коронавирус, и меня увезли на Гаражную, 6 в инфекционную больницу. Вчера врач сказала, что коронавирус подтвердился.
В больнице обстановка рабочая, люди работают. Все крутятся сами по себе, работники выполняют свои обязанности. Хоть снаружи помещение и кажется старым, внутри поддерживающий ремонт сделан, туалеты отремонтированы, в нашем боксе он есть, мебель старенькая, но сносная, пользоваться можно, кормят нормально. К персоналу вопросов к этой части, наверное, нет. Они выполняют свою работу надлежащим образом.
Спасибо докторам, которые действительно берут на себя эту ответственность.
Врачи приходят в защитных костюмах, как положено. Методология выполняется, лечат они профессионально, никаких нареканий к ним даже нет. В палате четыре человека. Главная проблема — тут жарко. Невозможно [температуру] уменьшить из-за того, что батареи тут не регулируются. Это нас больше угнетает. Тяжело, когда болеешь.
Просьба ко всем ответственным лицам, которые отвечают за теплоснабжение этого здания, отрегулировать тепло надлежащим образом, чтобы здесь было 20 градусов тепла, максимум 25. Но не 30, вообще невозможно.
Эта пытка идет уже четыре дня. Только открываешь-закрываешь окна.
Как и когда мог заразиться – не думаю. Мне сейчас надо выстоять. Мне нужна только помощь конкретно в том, чтобы снизить температуру во всем здании, чтобы людям стало лучше.
Нынешняя ситуация показывает, насколько у нас неэффективная государственная власть в Республике Коми. Одни построили рядом с администрацией главы на углу улиц Ленина - Куратова соответствующее здание [там находится Министерство здравоохранения Коми], но никто не подумал о том, что у нас может произойти какая-нибудь вспышка болезни. Если бы инфекционная больница была раньше заложена в планах и сделана, сейчас она во многом спасла бы людей. Больше всего недоволен государственной властью Республики Коми.
По данным оперштаба на 14 апреля в Коми подтверждено 305 случаев заражения коронавирусом. Умерло три человека, выздоровел один.
Распространение коронавирусной инфекции началось в городской больнице Эжвинского района Сыктывкара в конце марта. Бывший министр здравоохранения Дмитрий Березин утверждал, что инфекцию привез человек из Санкт-Петербурга, который навещал родителей. Позже вирус распространился по другим медицинским учреждениям республики. Министр здравоохранения России Михаил Мурашко признал, что власти в Коми на ситуацию отреагировали с опозданием. В начале апреля в отставку подал глава Республики Коми Сергей Гапликов. Исполняющим обязанности главы стал бывший руководитель Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Владимир Уйба.
После резкого роста заболевших в Коми министр здравоохранения Коми Дмитрий Березин подал в отставку. На его место Владимир Уйба назначил свою бывшую подчиненную из ФМБА Викторию Филин.
Держись, Виктор!Можно закрыть/обернуть радиаторы центрального отопления в палате металлизированными пенополиуретановыми ковриками.
Лечат-то они профессионально, как учили, по протоколу... А вот правильно ли их учили... Вопрос...
Заболел правозащитник - подстава кровавага прижима.