Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Оренбургская область
  2. Оренбургский суд взыскал с Минфина 100 тысяч рублей в пользу необоснованно заподозренного в двойном убийстве

Оренбургский суд взыскал с Минфина 100 тысяч рублей в пользу необоснованно заподозренного в двойном убийстве

Леонид Маслов
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Ленинский районный суд Оренбурга взыскал с Министерства финансов России 100 тыс. руб. в пользу Рамина Шахмарова в связи с необоснованным подозрением в убийстве оренбургского предпринимателя и его сына. Об этом 10 января сообщила пресс-служба Комитета против пыток.

Как сказано в сообщении правозащитников, решение Ленинский районный суд принял 26 декабря 2019 года, однако копию этого решения они получили после новогодних праздников.

— Однозначно это не покрывает тех страданий, которые пережил Рамин Шахмаров, когда на протяжении длительного времени ожидал, что его вот-вот упекут за решетку (скорее всего, пожизненно) за то, что он не совершал, — написал на своей страницу в Facebook руководитель оренбургского отделения Комитета против пыток Сергей Бабинец. — Будем судиться дальше и требовать увеличения компенсации.

В обоснование иска правозащитники представили в суд заключение психолога, который подтвердил, что у Шахмарова имеются признаки посттравматического стрессового расстройства, а также выписки из медицинских документов, подтверждающие ухудшение его здоровья. Моральный вред, причиненный незаконным уголовным преследованием, Шахмаров оценил в 1 млн руб.

Как сообщили в УМВД России по Оренбургской области, по итогам проведенной служебной проверки нарушений в действиях сотрудников полиции не выявлено. Материалы проверки были направлены в СУ СК России по Оренбургской области.


В июне 2018 года в оренбургское отделение Комитета против пыток обратились Рамин Шахмаров и Мушфиг Шыхалиев. Они рассказали, что 7 марта 2018 года их задержали сотрудники полиции и без объяснения причин доставили в одно из зданий УМВД России по Оренбургской области, расположенное по адресу: улица Дубицкого, 2. Шахмарова, по его словам, почти сразу стали избивать, предлагая сознаться в убийстве в январе 2017 года оренбургского предпринимателя Дениса Чернова и его несовершеннолетнего сына. Этого же полицейские требовали от Шыхалиева, которого тоже пытали. 10 марта суд отправил Шахмарова и Шыхалиева на два месяца под стражу. Находясь в СИЗО, Мушфиг Шыхалиев написал заявление о явке с повинной — по его словам, после того, как один из сотрудников администрации СИЗО намекнул ему, что его могут изнасиловать, «если он будет упорствовать». Но 17 марта Шахмаров и Шыхалиев освободили, так как не было доказательств их вины: подтвердилось алиби, о котором они с самого начала заявляли.

6 июня 2018 года правозащитники обратились в региональное следственное управление в интересах Шахмарова и Шыхалиева с заявлением о пытках. 29 июня следователи возбудили уголовное дело о превышении должностных полномочий сотрудниками полиции, но 2 июля это решение отменила прокуратура. С 3 июля 2018 года проверкой жалобы на пытки занялись следователи Третьего следственного управления Главного следственного управления СК РФ с дислокацией в Нижнем Новгороде. Они вынесли три постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, последнее из них датировано 2 ноября 2018 года. В апреле 2019 года Генеральная прокуратура принесла Шахмарову и Шыхалиеву официальное извинение «в связи с необоснованным привлечением к уголовной ответственности».

В июле 2019 года правозащитники обратились в интересах Рамина Шахмарова в суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного ему незаконным уголовным преследованием. Кроме того, в июле 2019 года к правозащитникам обратился третий экс-обвиняемый в убийстве отца и сына Черновых — гражданин Азербайджана Мушфиг Гулиев. Он рассказал правозащитникам, что его под пытками заставили оговорить Шахмарова и Шыхалиева. После выхода из СИЗО он девять месяцев провел в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан: пока он находился под стражей, срок разрешения его временного проживания в России закончился. Находясь в России, он боялся обратиться к кому-либо за юридической помощью, так как опасался за свою жизнь. И, лишь вернувшись в Азербайджан, он почувствовал себя в безопасности и решил обратиться в Комитет против пыток.

 

Материалы по теме
Мнение
22 августа
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Вторжение в Чехословакию ознаменовало отказ от гуманизации политики и консервацию тоталитаризма в СССР
Мнение
13 сентября
Артём Важенков
Артём Важенков
Очень любопытно наблюдать, за тем как полыхает огромное количество задниц
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ЕСПЧКомитет против пытокОренбургская областьПыткиСледственный комитетСобытия