Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. «Это самый мирный протест». Зачем жители рязанского села Заборье показали детскую сказку про смерть дерева

«Это самый мирный протест». Зачем жители рязанского села Заборье показали детскую сказку про смерть дерева

Они организовали встречу против вырубки леса на берегу реки Старицы

Екатерина Вулих
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Жители села Заборье 18 мая пронумеровали деревья в небольшом лесу на берегу реки Старицы, провели мозговой штурм и показали детскую сказку, в которой волк из-за желания единолично владеть чудесным деревом погубил его. Таким образом они вышли «на самый мирный протест» против продажи частнику и дальнейшей возможной вырубки леса. Корреспондент «7x7» побывал на встрече.

«Божились, что больше строек не будет»

В начале апреля 2019 года жители села Заборье, которое находится в 28 километрах от Рязани, узнали о предстоящей продаже с аукциона нескольких земельных участков. Они расположены между новыми жилыми домами и рекой Старицей. После продажи владельцы участков могут огородить их заборами и перекрыть доступ к реке — именно этого опасаются жители улицы Луговой. Месяц назад они провели сетевой флешмоб с хэштегом #заборьевскийлесок: многие жители сфотографировались с плакатом «Заборье — от слова „Бор“, а не от слова „забор“!» и выложили снимки в интернет.

 

Жители села 18 мая провели «маленький праздник в пока еще общественном лесу». На встречу пришло около 20 взрослых и примерно столько же детей разных возрастов, были журналисты региональных СМИ. Местных жителей интересовало несколько вопросов: как можно продать то, «что всегда принадлежало всем людям», что будут строить в рекреационной зоне и «почему у нас безнаказанно можно врать людям». По последнему вопросу жители пояснили: всем покупателям таунхаусов застройщик или риелтор «божился, что больше рядом строек не будет» и что вместе с жильем они приобретают свежий воздух, относительное уединение и отдых от городской суеты. Но за каждым зданием появлялось новое, за ним — следующее. Теперь на торги выставили два последних отделяющих жилую застройку от реки участка.

«Мы уехали из города, но скоро и здесь будет город — тогда для чего мы переезжали?», «Мы хотели растить детей на природе, но ее скоро совсем не останется», «Как в городе, начнутся драки за парковочные места?» — возмущались собравшиеся.

 

«Дерево для всех»

Один из организаторов собрания Максим Керносов набрал помощников и отправился нумеровать деревья на участках. По его словам, пересчет деревьев нужен для того, что посчитать, сколько их уничтожат после покупки участков.

— Решили пересчитать только взрослые деревья, которым по 15–20 лет, а то и больше. Таких здесь очень много. За десять минут успели пронумеровать 50 деревьев, после собрания пойду доделывать работу. Таких деревьев здесь штук 500, не меньше, — пояснил Керносов и направился к забору соседнего дома развешивать документы и распечатанные скриншоты кадастровой карты.

Максим Керносов

Анна и Максим Керносовы выяснили, что еще в 1990-х годах такого леса здесь не было — лишь несколько деревьев на песчаной почве.

Примерно в 16:30 начался мозговой штурм, на котором Керносов рассказал о выставленных на продажу участках, соседи обсудили, как можно этому противостоять. Организатор пояснил, что на землях рекреационного назначения, к которым относятся оба участка, можно строить кемпинги, турбазы, детские лагеря отдыха и парки, но не жилые дома. Собравшиеся тут же предположили, что «у нас изменить предназначение земли ничего не стоит». Они предложили такие варианты: потребовать от главы Заборьевского сельского поселения Виктора Сидорова, чтобы он не позволил будущим собственникам вырубать деревья по всем площадям участка, а также обязать возместить вырубленные деревья — высадить их в других местах.

Анна Керносова

Предложили собрать еще больше подписей под обращением к губернатору, обратиться за помощью к ЛДПР, рязанским археологам, историкам и краеведам: участки входят в границы достопримечательного месте «Есенинская Русь», где строительство ограничено. Первое упоминание о нем встречается в сотенной грамоте XVI века, где сказано, что земли Заборья принадлежали Солотчинскому монастырю — памятнику истории и архитектуры.

Люди, два-три года назад поселившиеся в новых домах, рассказали журналистам о ситуации, в которой оказались: они не старожилы поселка, поэтому, по их мнению, с их нуждами и требованиями никто считаться не хочет: «А, это с новой [улицы] Луговой — мол, почти не местные». Несмотря на это, они приняли решение отстаивать деревья всеми законными способами.

 

— Дело еще в заборах, — добавила Анна Керносова. — Жильцы нашего дома решили забор не устанавливать, в нескольких соседних то же самое. Мы же приехали жить в лес, почти все перезнакомились — от кого отгораживаться? Но мы опасаемся, что владельцы новых участков огородят их и мы не сможем подойти к реке. Это уже произошло на большей части берега Старицы в Солотче.

После обсуждения группа детей и взрослых показала кукольный спектакль «Дерево для всех». По сюжету лесные звери обнаружили дерево, на котором росла еда для всех: для зайцев — морковка, для волка — сосиска. Волк решил, что на всех сосисок не хватит, поэтому обнес дерево забором, и оно засохло. Дети расстроились, но закончилось все хорошо: звери объяснили волку, что так делать нельзя, он убрал забор, а из упавшего семечка выросло новое чудесное дерево. Волк раскаялся, пообещал никогда больше не присваивать общественное.

Нумеруют деревья

Градозащитник, зампредседателя рязанского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Игорь Кочетков, изучив открытые данные публичной кадастровой карты, усомнился в законности выставления двух участков леса на торги. Категория земель для сельскохозяйственного назначения не могут иметь предназначение «для рекреационного использования».

— Либо для ведения сельского хозяйства — выращивания овощей, пшеницы, леса, либо для рекреации — это отдых или развлечение. В первом случае строительство запрещено, во втором запрещено. Здесь следует изменить назначение земель, но для этого необходимо провести публичные слушания и спросить мнение местных жителей, — прокомментировал он корреспонденту «7x7». — Иначе это намеренное введение в заблуждение покупателя.

Глава Заборьевского сельского поселения Виктор Сидоров отказался разговаривать с корреспондентом, редакция «7x7» направила запрос в администрацию Рязанского района.


Два участка на берегу Старицы общей площадью около 7 га были выставлены на продажу через аукцион в феврале 2019 года, но сделка купли-продажи одного победителя не состоялась, второй лот сняли с аукциона. В конце апреля администрация Заборьевского сельского поселения выставила на продажу четыре участка, два из которых — земельные площади без деревьев.

Материалы по теме
Мнение
12 сентября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Умер Николай Сванидзе
Мнение
12 мая
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Что не так с равным распределением эфирного времени парламентских партий Марий Эл в государственных СМИ региона?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ПротестРязанская областьСтроительствоЭкология