Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Чувашия
  2. «Я на свободе как за решеткой». Как живет вышедший из колонии чувашский оппозиционер из списка экстремистов Росфинмониторинга

«Я на свободе как за решеткой». Как живет вышедший из колонии чувашский оппозиционер из списка экстремистов Росфинмониторинга

Алексей Миронов не может пользоваться сбережениями и проводить финансовые операции

Маргарита Сидорова
Алексей Миронов
Фото предоставлено штабом Алексея Навального в Чувашии
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Федеральная служба по финансовому мониторингу 16 апреля отказала волонтеру чувашского штаба политика Алексея Навального Алексею Миронову в разблокировке банковских счетов и пользовании иным имуществом. Он освободился из колонии 4 февраля, но Росфинмониторинг ссылается на то, что судимость активиста, обвинявшегося в возбуждении вражды и публичных призывах к экстремизму, не погашена. Поэтому он по-прежнему числится в федеральном списке лиц, причастных к экстремистской деятельности и терроризму. Алексей Миронов рассказал корреспонденту «7x7», как чувствует себя человек из черного списка Росфинмониторинга.

 

«Моя жизнь после выхода из колонии почти не изменилась»

Новочебоксарский горсуд приговорил Алексея Миронова к двум годам и трем месяцам лишения свободы в сентябре 2017 года. Поводом для уголовного дела о публичных призывах к экстремизму в отношении активиста стала картинка с подписью о призыве к насильственной смене власти, которую активист разместил в социальной сети «ВКонтакте» летом 2016 года, а о возбуждении вражды — его высказывания в отношении мусульман. Суд досрочно освободил его из колонии 4 февраля 2019 года после принятия Госдумой поправок к статье 282 Уголовного кодекса РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). 

После того, как Миронов 4 февраля этого года освободился из мест лишения свободы, он рассказал корреспонденту «7х7», что, возможно, решит покинуть страну. Но пока активист остается в Чувашии.

— Моя жизнь практически не изменилась: я на свободе как за решеткой. После того, как меня осудили за удаленные посты «ВКонтакте», я нахожусь в особом федеральном перечне лиц причастных к экстремистской деятельности и терроризму. По закону я могу написать ходатайство об исключении меня из этого списка только после того, как будет погашена судимость, а это произойдет только в 2021 году. По этой причине я не могу устроиться на работу и, соответственно, лишен средств на существование, — рассказал он корреспонденту «7x7».

 

Освобождение Алексея Миронова из колонии

 

Алексей Миронов хотел бы устроиться на работу или получить дополнительное образование, накопить деньги и, возможно, уехать из России. Но сделать этого он не может.

— Я уверен, что в похожей ситуации оказываются тысячи ранее осужденных граждан, — предположил он. — Наши права ущемляются, и, соответственно, выбор в данной ситуации не очень и велик. Как правило, поэтому в тюрьмах России сидят одни и те же люди. Те, кто вышел на свободу и не нашел возможности жить, не нарушая закон, снова возвращаются за решетку.

 

В пользовании сбережениями — отказать

14 февраля 2019 года адвокат Алексея Миронова Юрий Иванов подготовил ходатайство в Росфинмониторинг о снятии блокировки со счетов его доверителя.

— Согласно п. 2.5. статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов преступным путем и финансированию терроризма» в целях обеспечения своей жизнедеятельности заключенный вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств, — объяснил юрист.

Но начальник управления по противодействию финансированию терроризма в Росфинмониторинге Иван Корнев на ходатайство адвоката чувашского оппозиционера ответил, что «действие ограничительных мер прекращается при исключении физического лица либо организации из Перечня [организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму]».

На наше ходатайство Росфинмониторинг ответил, что не может разрешить Алексею Миронову пользоваться своими сбережениями, так как он по-прежнему находится в «списках экстремистов». Мы считаем отказ ничем не мотивированным и собираемся его обжаловать в суде, — добавил адвокат Юрий Иванов.

По словам адвоката Миронова, судимость в отношении него будет погашена осенью 2021 года — через три года после отбытия наказания. Но его адвокат намерен ходатайствовать о снятии судимости уже осенью 2019 года.

 

«Включение в список экстремистов лишает человека возможности реабилитации»

Руководитель юридического департамента фонда «Русь сидящая» правозащитник Алексей Федяров в комментарии «7х7» рассказал, что освободившимся заключенным действительно некуда пойти после выхода из мест лишения свободы.

— ФСИН, конечно, отчитывается, что создает реабилитационные центры, но я пока ни одного такого центра на практике не видел. Заключенные, как правило, если случайно о нас узнают, — идут к нам или в подобные другие правозащитные организации, которых по стране около десяти. Но это настолько мизерно и незначительно по сравнению с тем количеством людей, которые ежегодно освобождаются с мест лишения свободы. У нас освобождаются сотни тысяч людей, но на такие организации, которые пытаются помочь этим людям, максимально пытаются «давить», хотя и не получается.

По его мнению, государство игнорирует проблемы освободившихся заключенных и, возможно, даже поощряет «принцип бумеранга», когда человек, однажды попавший за решетку, снова туда возвращается. По данным правозащитника, больше половины преступлений в России совершается ранее осужденными людьми.

— Это колоссальные цифры, которых нет нигде в мире. Сегодня в России человек, раз попавший за решетку, всегда будет обречен попадать туда снова, если у него нет материального достатка или возможности кардинально изменить свою жизнь. Что касается частного случая с Алексеем Мироновым, то я вообще считаю, что включение лиц, ранее осужденных, в особый список экстремистов лишает осужденных возможности реабилитации, — добавил Алексей Федяров.


Людям, попавшим в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга, запрещено открывать банковские счета, оформлять зарплатные карты, вступать в наследство, быть страхователем, получать через счета алименты, судебные возмещения вреда, выплаты по страховому случаю, оформить доверенность и большинство сделок через нотариуса. Им можно получать с блокированного счета пособия и пенсии, оплачивать кредитные обязательства, взятые до включения в список, платить налоги.

Более подробно о работе реестра Росфинмониторинга можно прочитать на сайте объединения правозащитников и журналистов «Команда 29».

Материалы по теме
Мнение
4 февраля 2019
Алексей Глухов
Алексей Глухов
Почему выход Миронова из колонии и прекращение по статье 282 УК это хорошо
Мнение
22 ноября 2018
Семен Кочкин
Семен Кочкин
Поддержите письмом осужденного за антиправительственное высказывание в соцсетях
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
не понятно
17 апр 2019 21:54

почему он не может устроиться на работу?

Маргарита
18 апр 2019 12:38

Он числится в списках лиц, причастных к экстремисткой деятельности и терроризму. Эта информация проверяется сейчас практически всеми работодателями

Юрий
18 апр 2019 09:56

Потому что налом зарплату легально не выдают , очень накладно по расходам

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ПравозащитникиЧувашияЭкстремизм