Вечер солидарности с арестованными по делу «Сети» прошел 23 марта в пензенском офисе «Открытой России». На него пришли около 20 человек — в основном друзья тех, кто находится в заключении. ФСБ подозревает 11 молодых людей анархистских убеждений в создании террористического сообщества. Около полутора лет они находятся в СИЗО в Пензе и Санкт-Петербурге.
Встреча длилась около часа. Почти все это время участники читали стихи обвиняемых по делу Максима Иванкина, Василия Куксова, Ильи Шакурского и Дмитрия Пчелинцева в следственном изоляторе. Через своих адвокатов фигуранты дела «Сети» из Пензы и Санкт-Петербурга передали на волю около 30 рисунков.
— Эту выставку мы сделали за пару недель, — рассказал корреспонденту «7x7» один из организаторов вечера солидарности, представившийся как Юрий. Он попросил не называть его фамилию из соображений безопасности. — Все эти стихи и рисунки заключенные пересылали своим родственникам и друзьям. Мы их решили собрать воедино и показать публике.
Открывая вечер солидарности, Юрий процитировал слова антифашиста Станислава Маркелова [адвокат и правозащитник, убит в Москве в январе 2009 года]: «Нам всем нужна защита от нацистов, мафиозных властей и правоохранительных органов, которые часто прислуживают им. И мы прекрасно понимаем, что кроме нас самих нам больше никто никогда эту защиту не даст: ни бог, ни царь, ни закон. Только мы сами. И только когда мы подставим друг другу плечо, только тогда мы сможем друг друга защитить и прорвемся».
Далее участники встречи перешли к чтению стихов. При этом некоторые просили журналистов не публиковать их фотографии, поскольку опасаются преследований и давления со стороны органов правопорядка.
— Как видите, тут творится полный беспредел, и людей крепят [подвергают уголовному преследованию] непонятно за что, — пояснили организаторы журналистам.
Наряду со стихами, участники вечера солидарности читали рэп, написанный фигурантом дела «Сети» Дмитрием Пчелинцевым в 2011 году, и исполнили песню «Парень президента» группы «Анакондаз».
Организаторы вечера провели благотворительную распродажу открыток, стикеров и значков с неофициальным лозунгом людей, выступающих против пыток в деле «Сети» и других аналогичных расследованиях, — «Ваш электрошок не убьет наши идеи». Все собранные средства будут направлены на поддержку фигурантов дела «Сети».
В финале все желающие подготовили открытки и письма для заключенных, которые уже полтора года находятся в СИЗО. По словам организаторов вечера, такие письма позволяют фигурантам дела «Сети» ощутить моральную поддержку, сохраняют боевой настрой и надежду на справедливость. Отправить такие письма можно через портал «Росузник» или обычным почтовым письмом в ФКУ СИЗО-1 по адресу: 440039, г. Пенза, ул. Каракозова, 30.
Редакция «7x7» публикует подборку стихов, что были написаны заключенными по делу «Сети» и зачитаны на вечере солидарности 23 марта.
Василий Куксов
Я и вы
Я будто яд для вас, как кровь в стакане молока,
Надоенного с умершей коровы,
Как свет в ночи, как ваш закат,
Как грохот грома в тихом море.
Вы для меня как ад,
Химеры под покровом ночи,
Мне говорите, что я гад,
Меня ж понять никто не хочет.
Я вам как палка в колесе,
В погоне к призрачной награде.
Гвоздем, заткнутым в косяке,
Надежду рву, как нитки в платье,
Меня готовы оболгать,
Смешать хоть с грязью придорожной,
Чтоб положение занять,
За счет меня повысить должность.
Вы как рубанок, я для вас горбыль,
Что с твердым непокорством гнется,
Моя судьба теперь как пыль,
От дуновенья распадется.
О да! Вам слава и восторг!
Почетный люд шагает гордо,
А мне баланда и острог
За мою честную породу.
Мне тошно в лица вам смотреть,
И ненависть здесь мной не управляет,
В тюрьме мне быть, вам с этим жить,
И что страшней — никто не знает.
Говорят, мы живем в каждом времени
И в прошлом, и в настоящем, и в будущем,
И если поддаться такому мнению,
То кажется — мы вездесущи.
Каждый на времени ставит свой след,
Не башмаком переулок испачкав,
А тот, что впечатывается в сотни лет
Поступками в прошлом и в настоящем.
Менять не дано то, что случилось вчера,
Не выведешь след, не откупишься
Что было, то есть и будет всегда,
В прошедшем, сегодняшнем, будущем.
Поэтому в сложных решеньях судьбы
Скупиться текущей минутой дороже.
И что бы когда бы ни свершил ты,
То в будущем вновь потревожит.
Максим Иванкин
В бегах
Товарищи! Сочувствующие!
У меня есть тост
За то, что в этот день
Моя жизнь пошла под откос!
Или же, может, напротив
Я стал лучше в разы
И мне пришло осознание
Страхов, ужасов и их красоты
За год беспокойства, бегства и паники,
Одиночества в диких условиях города
Я бы душу продал за воды и пряники
В надежде избавиться от жажды и голода.
Товарищи! Помните тех, кто не выбрался,
Всех братьев, сестер и друзей наших пленных,
Пойман тот зверь, что из сна выбился,
И закован в комнате тлена.
Этот холод томил мои кости,
От равнодушья людей ломило все тело
В их глазах полным-полно корысти,
В глазах моих братьев горела идея.
Было сложно жить в этом мире
Благодарен всем тем, кто не бросил
Их почти не осталось в помине
Помогающих, пусть даже об этом не просят
За год утрат и потерь, но мне и не грустно вроде бы
И вы не грустите. Что уж теперь!
Ведь вы пока живы,
Ведь вы пока на свободе
Илья Шакурский
Эти строки посвящены тем, чей страх, наравне с молчанием, становится поводом для оправдания и продолжения пыток заключенных, фальсификации дел и беспредела органов.
Разбили и растоптали,
Сожгли, изувечили, сдали,
Убили, ломали, пытали,
Зарыли, забыли и ждали.
Работы лишили, страдали,
Видели, плакали, знали,
Но так ничего не сказали
Молчали, молчали, молчали.
Дело о террористическом сообществе «Сеть» было возбуждено осенью 2017 года. ФСБ обвинила 11 молодых людей из Пензы и Санкт-Петербурга в попытке дестабилизировать ситуацию в стране и провести террористические акты во время выборов президента России 18 марта и чемпионата мира по футболу в 2018 году. Несколько обвиняемых по делу «Сети» пожаловались правозащитникам на пытки следователей ФСБ, но проверки сотрудников правоохранительных органов не дали результата, суд отказался назначить экспертизы. Заявления о пытках впервые публично прозвучали в январе 2019 года на заседаниях суда по мере пресечения.
В марте стало известно, что антифашиста Дмитрия Пчелинцева перевели из СИЗО в «помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора» (ПФРСИ) при пензенской исправительной колонии строгого режима №4. По мнению родителей заключенных, арест в данном случае используется не как мера пресечения, а как мера воздействия на ребят и усложнения доступа адвокатов.