Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «А что, так можно было?». Что пишут в соцсетях о краже картины Куинджи из Третьяковской галереи

«А что, так можно было?». Что пишут в соцсетях о краже картины Куинджи из Третьяковской галереи

Обзор блогов «7х7»

Алёна Хлиманова
Иллюстрация Кирилла Шейна
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Посетитель Третьяковской галереи 27 января на глазах у всех похитил картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Полицейские задержали подозреваемого на следующий день в поселке Заречье Московской области и нашли спрятанную на стройке в Одинцовском районе картину. В краже подозревают 31-летнего мужчину, который в декабре 2018 года стал фигурантом уголовного дела о хранении наркотиков и находился под подпиской о невыезде, сообщили в пресс-службе МВД. Как в соцсетях отреагировали на случившееся — в обзоре «7х7».

 

 

«Смотрителям зала не до экспонатов, они заняты филерской деятельностью»

Адвокат Московской коллегии адвокатов «Правовой эксперт» Татьяна Соломина считает, что кража смогла состояться по вине смотрителей, которые не занимаются своими непосредственными обязанностями:

— Смотрительница зала очухалась не сразу, потому как — даю сто к одному — была страшно занята снованием среди посетителей и подслушиванием их разговоров с целью выявления несанкционированных экскурсий. Для нестоличных жителей поясняю — у нас в Третьяковке объявлена беспрецедентная борьба за непронесение ложки мимо рта. Все разговоры о картинах больше чем с самим собой решительно пресекаются. Любой желающий рассказать спутнику о картине (неважно, друг это, родственник из провинции или собственный ребенок) приравнивается к нелегальному экскурсоводу и выдворяется из музея с охраной без возвращения стоимости билета. Обсуждение картины, обмен впечатлениями также приравниваются к нелегальной экскурсии и допускаются только по предварительному согласованию с галереей за 5000 р., помимо стоимости входных билетов. Так что смотрителям зала не до бесценных экспонатов, они очень заняты филерской деятельностью и погоней за лишней пятеркой.

Московский журналист Яков Широков задумался, не повлияет ли произошедшее на отставку руководителя галереи Зельфиры Трегуловой:

— Год назад сумасшедший без труда порезал картину Репина. Сегодня также, практически без проблем унесли Куинджи. Удержится ли Зельфира Исмаиловна?

Блогер Илья Варламов напомнил, что охраной Третьяковки занимается Росгвардия:

— Сегодня день рождения у Виктора Золотова, главы Росгвардии, которая охраняла Третьяковку. Еще сегодня день рождения у Архипа Ивановича Куинджи, чью картину похитили из Третьяковки... Какая связь? В декабре прошлого года Третьяковка закупила услуги охраны за 16,2 млн руб. у единственного поставщика — вневедомственной охраны Росгвардии. Совпадение?

Московский журналист Лина Адлер не понимает, почему не сработала сигнализация, и делает вывод, что «ящики с пивом охраняются надежнее».

Украинский журналист Дмитрий Гордон поделился рассказом очевидца произошедшего:

— Только через одну-две минуты пришло осознание, что картина украдена, появилась встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала. Самый смешной момент ограбления — стоявший рядом со мной парень удивленно говорит: «А что, так можно было?»

Креативный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Михаил Алдашин написал, что не постеснялся бы спросить, куда молодой человек понес картину.

Политик Николай Травкин удивился, как кража могла произойти, если везде висят камеры наблюдения:

— Не то что внутрь какого-либо (даже самого завалящего) госучреждения не проникнешь, а по улице незаметно не прошмыгнешь — кругом камеры… А Куинджи из Третьяковки вытащили!

 

«Видали мы и не такие перформансы»

Писатель Виктор Шендерович предположил, что это была спланированная акция:

— А с картиной Куинджи — это ведь художественная акция такая, да? Типа — чей «Крым»? Или так само получилось?

Блогер из Москвы Кристина Потупчик заметила, что в этом происшествии много подозрительных деталей:

— Никого не смущает подробный репортаж в Telegram о краже Куинджи от лица свидетеля, причем в канале про искусство и музеи? Никого не смущает то, что сегодня день рождения Куинджи? Никого не смущает, что сперли именно картину про Крым? Видали мы и не такие перформансы.

Главный редактор радиостанции «Говорит Москва» журналист Сергей Доренко считает, что после обнаружения картины людям сообщат, что все было шуткой:

— А теперь ждем объявления, что это все было шуткой с целью привлечения внимания к выставке Куинджи в Третьяковке. Или объявления не будет? Просто тихая такая шутка?

 

«Обожаю моменты, когда жизнь оказывается богаче художественного вымысла»

По мнению кинокритика Антона Долина, похищение картины Куинджи — идеальный сюжет для современного фильма:

— Не «Старики-разбойники», а современного, эдакого фестивального хита в духе румынской волны. Снято должно быть одним планом, живой репортажной камерой. Все действие укладывается в полтора часа. Начинается в баре, друзья выпивают и разговаривают о живописи, спорят. Потом, выпив еще, заключают спор, что один из них просто вынесет из галереи картину. Потом непосредственно вынос (по пути надо где-то добыть одежду сотрудника музея, и это тоже должно достаться герою ненароком, легко, почти или совсем случайно). Герой беспрепятственно выходит из галереи и едет домой на метро, с пересадками. Картина под мышкой. Можно положить ее в большой яркий пакет — например, желтый от лего. Камера следует за ним. Больше не следует никто. Кончаться должно, конечно, не выигранным спором (максимум он может послать приятелю сообщение в вотсапе, где сфоткается с картиной) и не арестом, а тем, как герой входит в свою захламленную квартиру в панельном доме на окраине и, сняв со стены постер с «Заводным апельсином» — да хоть бы и «Ивановым детством», неважно, — водружает на гвоздик Куинджи.

Телеведущая Дарья Субботина получила эстетическое удовольствие от похищения Куинджи:

— Я очень люблю книги и фильмы о похищении предметов искусства. Читали «Щегла»? Смотрели «Аферу Томаса Крауна»? Тогда сегодняшний сюжет из реальной жизни превзойдет все ваши ожидания! Обожаю моменты, когда жизнь оказывается богаче художественного вымысла!

Материалы по теме
Мнение
15 августа
Григорий Михнов-Вайтенко
Григорий Михнов-Вайтенко
Будни иноагента
Комментарии (4)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Vova
28 янв 2019 22:42

Ноу-хау показано и распропагандировано ещё в комедии "Старики-разбойники", в 1972 году. Любой желающий может свободно ограбить Третьяковку :)

Валерий
28 янв 2019 23:19

Обман не смешно

Государство банкрот
28 янв 2019 23:24

Государство - умственный банкрот.
Власти в России больше нет, сплошные фейки , мурзилки и мультики.


Бери его голыми руками ОНО даже не заметит....))))

Альбина
29 янв 2019 01:41

Да, ситуация с "экскурсиями" такая не только в Третьяковке, в Пушкинском и др. худ. музеях то же самое! Позорище неимоверное! Приходят иностранцы с переводчиком и вынуждены оплачивать сверх стоимости билета возможность просто получить информацию. Абсурд! Не в одном музее мира такого нет! А полоумные тётки -смотрительницы действительно истово пресекают даже намёк на информацию. И ещё; все камеры в залах выведены на мониторы охраны. Они чего, чаи гоняли? Кстати, в нашем кировском художественном музее ситуация аналогичная.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КультураОбзор блоговОбщество