Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. «Они надеются, что дом рухнет и погребет нас». Аварийную квартиру в Рязани седьмой раз признали пригодной для жилья

«Они надеются, что дом рухнет и погребет нас». Аварийную квартиру в Рязани седьмой раз признали пригодной для жилья

Девятиэтажная кирпичная вставка начала разрушаться 10 лет назад

Екатерина Вулих, фото автора
Фото Екатерины Вулих
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Рязанская межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным 28 марта решила провести очередную техническо-строительную экспертизу седьмого корпуса девятиэтажного дома №250 по Михайловскому шоссе. В феврале 2018 года эта комиссия в седьмой раз не признала одноподъездную вставку непригодной для жилья. Летом 2017 года компания «ТопГеоМониторинг» провела экспертизу и сделала вывод: состояние квартир вставки аварийное, имеется критический строительный дефект, который невозможно устранить путем проведения капитального ремонта. О том, как рязанские чиновники не хотят признавать аварийной девятиэтажную вставку, — в обзоре «7x7».

 

Дом разрушается на глазах

Хозяйка одной из квартир аварийной вставки, инвалид второй группы, пенсионерка Лидия Ермоленко в 2007 году заметила трещины на двух стенах комнаты, а затем щель между стеной этой комнаты и стеной туалета. Она обратилась к застройщику — строительной компании «Планета», пришли рабочие и заделали щели. Но вскоре трещины и щели появились снова и стали расширяться. Пол одной из комнат опустился относительно пола кухни сначала на один сантиметр, потом на три, сейчас высота образовавшегося порога достигла десяти сантиметров.

 

 
 
 

 

Из-за расширяющейся щели между стенами деформировались оконная и балконная рамы — Ермоленко укрепила балконную дверь шурупами, а окна забила фанерой. Она опасается, что рама просто выпадет и ей придется жить с дырой, выходящей на балкон. Щель между стенами она затыкает поролоном и паклей, трещины пытается скрепить скотчем, порог укрепляет дощечками. Выпадающие из стен и потолка кирпичи собирает в пакет: сначала пыталась встроить их обратно в дыры, потом стала «коллекционировать» на память. В аварийную комнату Ермоленко не заходит, живет во второй.

 

 
 
 

«Конструкция имеет критический дефект»

В ходе десятилетней переписки с рязанскими чиновниками и бесед с экспертами Ермоленко выяснила, что девятиэтажную вставку с одним подъездом построили на болотистой почве, на двух разных фундаментах, под которыми проходил коллектор молокозавода. Дом раздавил коллектор, подвал затопили сточные воды, щели в квартирах увеличились. 

Судя по документам, вставку возвели в течение пяти дней: 22 декабря 2006 года подписали заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство вставки, а 27 декабря 2006 года замглавы Рязанской администрации по муниципальной собственности Аркадий Фомин (с 2010 года — председатель Рязанской областной Думы) ввел вставку в эксплуатацию. То есть во время возведения девятиэтажной вставки проекта на ее строительство не было.

В 2007 году экспертная организация «Оценка» обследовала квартиру Ермоленко и сделала вывод: «конструкция имеет критический дефект», проживание в квартире опасно для жизни. На это заключение никто из чиновников не обратил внимания.

 

Экспертизы, комиссии, суд 

В 2007 году Ермоленко подала в Железнодорожный суд Рязани иск против застройщика, приложив результаты дорогостоящей экспертизы. Суд обязал компанию «Планета» устранить дефекты и компенсировать расходы истицы. Щели замазали строительным раствором, который тут же раскрошился, а денежной компенсации Ермоленко так и не получила.

В течение десяти лет она приглашала независимых экспертов из Москвы. Все они давали схожие заключения: при строительстве корпуса нарушили все существующие в сфере строительства нормы и правила, «состояние фундаментов, наружных несущих стен, перекрытий 9-го этажа и покрытия кирпичной вставки секции В характеризуется как аварийное», конструкция не подлежит ни капитальному, ни тем более косметическому ремонту.

Ермоленко обращалась в суды, которые обязывали межведомственную комиссию по признанию жилья аварийным провести очередное обследование. Комиссия заходила в аварийную квартиру, осматривала ее с порога и давала заключения: квартира в порядке. Провести более детальные исследования комиссия не могла, ссылаясь на то, что у нее не было «необходимых поверенных измерительных приборов и установленных законом допусков при проведении строительно-технических экспертиз». Ермоленко обращалась в суд по поводу бездействия комиссии, суд снова обязывал комиссию провести обследование квартиры. Между судами Ермоленко занимала деньги и заказывала повторные экспертизы.

Она обращалась во все региональные и федеральные средства массовой информации. О ее «хождениях по кругу» писали, публиковали снимки трещин и щелей. Об угрозе разрушения вставки упоминали в сюжете НТВ. Участие эксперта по недвижимости в съемках репортажа для Пятого телеканала чуть не стоило ему жизни: прямо перед камерами в нескольких сантиметрах от него из дыры в потолке вывалился кирпич.

Не все соседи Ермоленко пытались отстоять свои права. Одни сумели перепродать квартиры, замазав щели, другие продолжают пытаться их заделать и дискутируют, какой раствор держится на пару месяцев дольше. Пенсионерка с девятого этажа раз в полгода нанимает рабочих. В последний раз щель между стенами залили плиточным клеем. Щель за шкафом трогать не стали: она сквозная, через нее можно разговаривать с соседями из другого подъезда.

 

 
 
 

 

Строительная компания «Планета» во главе с Василием Протопоповым в 2008 году обанкротилась. За 10 лет рязанские чиновники нигде ни разу не упомянули разваливающуюся вставку девятиэтажного дома.

 

«Решили проводить повторную экспертизу»

Летом 2017 года Лидия Ермоленко заказала очередную экспертизу состояния своей квартиры. Ее провел кандидат технических наук Василий Иванов — эксперт московской компании «ТопГеоМониторинг». Заключение о том, что вставка разрушается, направил в Железнодорожный суд Рязани. 30 июня 2017 года суд признал противозаконным бездействие межведомственной комиссии и обязал провести седьмое обследование квартиры Ермоленко, а также еще шести квартир вставки.

 

 

 
 
 

 

Комиссия провела обследование только через восемь месяцев после решения суда — 22 февраля 2018 года. Члены комиссии в течение 30 дней должны были объявить результаты обследования, пригласив жильцов на заседание. Ни 22 марта, ни в последующие дни жильцы не получили от комиссии никаких известий.

4 апреля 2018 года корреспондент «7x7» задала вопрос о сроках проведения совещания секретарю межведомственной комиссии.

— Заседание было, на нем решили проводить повторную экспертизу. Провели внутреннее заседание 28 марта. Теперь будет проводиться экспертиза всей вставки, всех квартир. Жильцов дополнительно известят о сроках проведения, — ответила секретарь.

3 апреля Ермоленко получила ответ от заместителя начальника МЧС России по Рязанской области Магомета Дарсигова. Жалобу Ермоленко Дарсигову перенаправил депутат Государственной думы Андрей Красов. Дарсигов написал, что управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Рязани заключает договор с экспертной организацией для проведения строительно-технической экспертизы. Срок проведения работ — до 1 сентября 2018 года.

 

«Аварийное состояние моей квартиры независимые эксперты доказывали раз пять»

Лидия Ермоленко расценила назначение очередной экспертизы и перенос решения еще на полгода как «открытое глумление»:

— Я десять лет живу на воде с хлебом, потому что мне приходится оплачивать услуги экспертов. И аварийное состояние моей квартиры независимые эксперты доказывали раз пять. Десять лет назад соседи не поддержали меня и не стали бороться за свои права, а теперь я должна ждать еще десять лет, пока — может быть! — и их квартиры признают аварийными. Но ведь уже и так понятно, что не признают: власти надеются, что проблемный дом рухнет и похоронит всех недовольных под руинами.

 

 

 
 
 

 

Материалы по теме
Мнение
12 июля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Жестокость — это пытка настоящего для убийства будущего
Мнение
2 августа
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Почему Путин проявлял такую настойчивость в желании освободить киллера ФСБ Вадима Красикова
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Права потребителяРязанская областьСтроительствоСуд