Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Орловская область
  2. Студент из Германии Йорн Хезе об Орловском госуниверситете: Я был в шоке от страха, который я увидел в вузе

Студент из Германии Йорн Хезе об Орловском госуниверситете: Я был в шоке от страха, который я увидел в вузе

«Орловские студенты заслуживают того же шанса, что и те, которые живут в более благополучных местах»

Алена Посадская
Йорн Гералд Хезе
Фото Алены Посадской
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

19 декабря истечет срок подачи апелляции на решение суда о незаконности отчисления студента из Германии Йорна Хезе из Орловского государственного университета. Заводской суд Орла принял это решение 13 ноября. Студента, который хочет стать гражданином России, отчислили в 2017 году после его многочисленных попыток добиться повышения качества образования и условий быта студентов российского университета. Йорн рассказал корреспонденту «7x7» о своей жизни и учебе в России.

 

Немец из ГДР

Йорну Гералду Хезе 47 лет, он — гражданин Германии. Заинтересовался Россией еще живя в ГДР. Учил русский язык в школе, в армии, в вузе. Изучал немецкое право в Потсдамском университете, закончил Школу гостиничного бизнеса Лозанны (Швейцария). Десять лет работал в Великобритании, в том числе два года экономистом в Британском парламенте — в палате лордов и в палате общин. В Россию приехал в 2011 году, хотел совершенствовать свой русский язык.

На языковых курсах в Институте им. А. С. Пушкина познакомился с молодым человеком из Брюсселя, и они решили посмотреть на страну. Купили билеты и поехали в поезде по Транссибирской магистрали. Выходили из поезда, когда хотели, жили в разных городах по одному-два дня: Тюмень, Иркутск, Улан-Удэ, Владивосток, Хабаровск. По словам Йорна Хезе, это были 42 счастливых дня. Именно тогда он решил, что хочет жить в России. Познакомился с жителем Орла, тот рассказал ему о прелестях русской глубинки, и Йорн решился. Купил машину, собрал вещи и приехал в Орёл. Однако жизнь в России оказалось не столь веселой, как путешествие. То, к чему россияне относятся как к привычной части своей жизни, вызвало у Йорна шок и желание бороться.

 

«Молчи, позорная Европа…»

— С чего все началось?

В 2014 году я поступил в Орловский университет на подготовительный факультет, закончил его и в 2015 году поступил на первый курс факультета экономики. Уже в первом семестре я проанализировал учебные планы Берлинского университета, Кембриджа, Лондонского INTO Ньюкасл и спросил своего декана: почему в Европе с первого года изучают специальные предметы, а у нас то культурология, то философия, то безопасность жизнедеятельности (БЖД) или физкультура — мы просто тратим время, а не изучаем специальность. Он ответил, что все решает Москва, а они ничего не могут сделать. Очень жалко. Ведь мы должны делать то, что важно в настоящее время. Культурология, БЖД должны быть в школе или техникуме, а не занимать десятки часов в университете. Другая проблема: все преподавание рассчитано на слух, что осложняет обучение — мы же иностранцы! Мы не раз просили преподавателей вести уроки в форме презентаций, мы бы с ними работали во внеурочное время — бесполезно.

 — То есть декан развел руками. И что вы решили делать?

 — Я написал письма проректору по учебной части, первому проректору, ректору — о том, что программа обучения на факультете экономики не адекватна сегодняшним вызовам, которые есть в России. Сравнил ее с тем, что я видел в Германии, Великобритании, в Мексике.

 — Прямо так и написали: не адекватна?

 — Да. Я объяснил, что просто сидеть сложа руки, глядя в небо на пролетающих журавлей, и тратить время впустую — давно не мой девиз жизни, что я убежден: новая Россия XXI века получила небывалые до сих пор шансы, и это должны осознавать все без исключения. Это то, о чем писал ваш Фёдор Тютчев в 1867 году:

Молчи, позорная Европа!

И не качай свои права,

Ты у России просто ж…,

А думаешь, что голова.

Те же, в ком Россия нуждается, на кого возлагает надежды — это российские университеты, и будущие поколения нам будут благодарны, если мы сейчас приложим все необходимые усилия и сделаем все возможное для сегодняшних студентов. Нужны ответственные, высокообразованные, дисциплинированные и конструктивно мыслящие студенты.

— Это вы ректору объясняли?

— Да, но что делается для этого? К началу учебного года не были выданы ни учебные планы на семестр, ни рабочие программы дисциплин, нелогично и нерационально выглядит последовательность и количество учебных занятий, организуемых в течение одного учебного дня, — начинаются после полудня и продолжаются до позднего вечера, или начинаются с интенсивной физической нагрузки — это же не учитывает физиологические аспекты.

Нам не хватает такой дисциплины, как «История экономической мысли», которая необходима для лучшего понимания макроэкономики. В учебных планах университета им. Гумбольдта в Берлине, Технического университета в Дрездене, Оксфорда с первого курса интенсивно изучают специальные дисциплины, а не занимаются физкультурой.

Я осознаю тот факт, что для сложившейся за долгие годы структуры очень сложно пойти на какие-то изменения, но те, кто внимательно следит за происходящими сегодня в мире событиями, понимают: конкуренты не дремлют!

— Вы это все написали на немецком языке?

— На русском. Это был первый маленький шаг, который показал, что я «неудобный» студент. Потому что я начал разговаривать с ними как бы на равных о том, о чем они считают говорить со мной невозможным, ведь я лишь студент.

— Вам ответили?

— Официально нет. Но я получил звонок от проректора по учебно-методической работе госпожи Зомитевой — они хотели подготовить для меня индивидуальный учебный план.

— Вы согласились?

— Нет.

— Почему?

— Я хотел учиться со своими одногруппниками и не хотел исключения только для меня. И мне интересно было посмотреть, как будет все это развиваться дальше. Понять, что происходит. Ну, если хотите, любопытство такое.

— Обучающегося путешественника?

— Ну да.

 

Студент как источник доходов вуза

— Сколько вы платите за образование?

— 73400 рублей в год.

— По европейским меркам это немного?

— В Германии — 220–230 евро за семестр — это около 30 тысяч рублей за год учебы в университете. То есть цена ниже. А образование более высокого качества. Я, к примеру, был в шоке от того, что преподаватель, преподающий предмет, принимает экзамен по этому предмету. У нас нельзя. Потому что это исключает объективность. У нас приходит комиссия — другие люди, которых ты в жизни ни разу не видел, и проверяет твои знания, а преподавателю даже запрещено входить в аудиторию! Студент показывает бумагу, что он прошел курс обучения, комиссия открывает пакет, достает задания, студенту дается два часа на подготовку ответа. Все сидят отдельно. Как здесь, все на одной скамейке, — нельзя! Знаешь — знаешь, не знаешь — иди домой, ты больше не студент!

Я понимаю проблему так: денег не хватает, а каждый студент — это финансовая подпитка университета. Не сдал экзамен, отчислили — недополучили деньги, а в городе увеличилась безработица, да и человек, у которого нет образования и профессии — это проблема. У вас высшее образование — это, по-моему, просто социальный проект и не более того.

— Примерно так. В свое время в Орле абсолютно осознанно создавали большое число вузов, чтобы молодежь забрать с улицы — долгое время держали второе место в России по числу студентов на 100 тысяч населения. Тогда это было сделано для решения именно социальной проблемы.

— Но такие ресурсы?! Государство тратит огромные деньги. Ожидают квалифицированных специалистов, а их нет. Я плачу немалые деньги, а что получаю взамен? Когда приехал сюда, посмотрел мировой рейтинг университетов. Там ОГУ находился на 4700 месте из 26 000. Потом опустился до 8-тысячного места, 9-тысячного, 11-тысячного — то было время объединения Орловского госуниверситета и Госуниверситета — УНПК. Потом стал подниматься — сейчас на 8200 месте. Упасть легко, а подняться очень трудно.

 

Борьба с «маленькими животными»

 — У меня была своя комната в студенческом общежитии. Я там жил три года. Сам ее отремонтировал. Купил доски, сделал полки для книг — у меня их около 700, построил кровать и создал рабочее место. Мои друзья из Туркменистана, Узбекистана, Киргизии, Конго и Бенина часто ко мне приходили, общались, я их учил английскому — типа жизнь с открытыми дверями. Но однажды — это было еще в 2014 году, я пришел к ним и увидел матрацы, на которых они спят: такие узкие, старые. Я поехал в Москву и купил там семь матрацев, чтоб они могли спать нормально, как люди. Потому что без хорошего сна не может быть готовности к обучению. Очень жаль, что такие молодые люди так плохо живут.

А в ванной и туалете — плесень, грибок. Мама, 20 лет проработавшая инспектором по обеспечению и научной организации рабочих мест министерства окружающей среды, когда увидела это, была в шоке: «Где ты живешь?!». Ну, вот живу. Вернее, жил… Я знаю, что каждый студент, проживающий в общежитии, платит 450 рублей в месяц за коммунальные услуги — много, хотя при этом я не могу даже регулировать температуру в комнате, мы топим улицу. И только 48 рублей идет на счет общежития, что очень мало…

В прошлом году в марте-апреле я увидел знакомого студента из Бенина, у которого все руки были в красных точках. Я спросил, что это? Он сказал: «У меня в комнате маленькие животные, которые кусают». «Какие животные? О чем ты говоришь?» — удивился я. Он предложил мне зайти в его комнату, и я увидел чьи-то маленькие узкие следы на стене, на кровати. Мы подняли матрац, а там маленькие-маленькие животные. Я не знал таких, я их видел первый раз в жизни. Клопы.

Если в Германии или в Великобритании появилась бы такая проблема, комнаты сразу бы закрыли на карантин, провели уборку — и все. Поэтому я спросил: «Ты разговаривал с комендантом?». «Да, конечно», — ответил он. И что она ответила? «Убирайтесь! Денег нет, что вы от меня хотите?». И студенты сами звонили в орловскую компанию. Платили деньги, чтобы она провела дезинсекцию. Два месяца клопы перемещались по отверстиям, которые рабочие не заделали при проведении интернета. И добрались до меня. Звоню в Берлин: «Мамочка, что можно сделать?». Она посоветовала все обработать горячей водой. И вот я кипятком из чайника все пролил… Я собрал этих животных в маленькую банку. Около 30 штук. Завел машину и поехал вместе с клопами в главный корпус университета. Пришел в кабинет первого проректора Александра Федотова, с которым у меня сложились хорошие отношения, потому что я исправил ошибки на сайте вуза на немецком языке. И сказал: «Простите, но если вы еще не знаете, как выглядят клопы, то вот вам банка. Они — из моей комнаты в общежитии». Он сразу позвонил в какую-то компанию, через 4–5 дней приехал человек, обработал все…

— В общем, вы справились с клопами?

— Да. Больше их нет. Но пришли тараканы. И так много. И так быстро размножились — они у нас в кухне уже меренгу танцевали! Господи, они проникли всюду. Под трубами, через пожарную систему… Сколько я убил их — не знаю. Туфлей по стенам, по холодильнику — тум-тум-тум… Мы купили какую-то желтую специальную пасту в магазине, спрей — бесполезно. Вот так живут русские студенты, и мы тоже.

 

Незаконный карантин

 — 28 ноября 2016 года в общежитии на основании распоряжения ректора Ольги Пилипенко объявили карантин. 25 января я решил пригласить к себе гостя, чтобы вместе переводить текст, однако вахтеры его не пропустили, сославшись на карантин. Но карантин — это когда никто не заходит, никто не выходит. А тут просто не впускают не живущих в общежитии людей. Я снял фото распоряжений и опросил жильцов девяти общежитий, есть ли у них карантин? Оказалось, в четырех — да, в пяти — нет. То есть мы сидим вместе на занятиях, потом расходимся, но одних «закрывают на ключ», а других — нет. В чем логика?

 — И в чем?

 — Я так понял, чтобы было проще работать вахтеру, и все было под его контролем. Ни общения, ни вечеринок, ни встреч. Тюрьма. И тогда я пошел к заведующей эпидотдела Центра гигиены и эпидемиологии Орловской области Елене Тарубаровой. Спросил, имеет ли право ректор самостоятельно принять решение об объявлении карантина в общежитии, в университете? Она ответила: «Это незаконно». К тому же там должен быть прописан срок действия, а тут — бессрочно.

 — Вы посчитали это нарушением ваших прав?

 — Конечно. Карантин — это разделение и удержание, а не замок на вход. И я отправил письмо ректору, в котором сообщил, что его распоряжение незаконно, и попросил его отозвать.

 — И что вам ответили?

 — Ничего. Распоряжения сняли. Но карантин длился 68 дней.

 

 «Я не знал, что жалобы отправляют тому, на кого жалуешься»

 — Клопов уничтожили, незаконное распоряжение отменили. Вы были довольны?

 — Не до конца. Я написал пять писем в Министерство образования РФ и отправил их вместе с 20-ю фото общежития (только подъезд для иностранных студентов) с клопами, тараканами, облупленными стенами, плесенью и т. д. Написал и о карантине, и о распорядке в общежитии, когда в гости разрешают прийти только родственникам… Я не знал, что жалобы отправляют тому, на кого жалуешься. У нас в Германии так не бывает. У нас отправляют комиссию, которая смотрит, соответствуют ли жалобы реальности. И если подтверждаются, то руководство университета привлекают к ответственности. В России все по-другому.

19 мая я получил из Минобразования письмо вместе с ответом ректора, которая написала, что я умышленно исказил факты и неправильно интерпретировал документы. И я решил сделать по-другому. Я опять сфотографировал санитарное состояние общежития, но уже с датой съемки, которую выставляет фотоаппарат, взял ответ ректора министерству, приложил ответ Орловского Роспотребнадзора о незаконности введения карантина и поехал со всем этим в Москву с намерением встретиться с С. М. Брызгаловой, замдиректора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи — тем человеком, который мне дал такой ответ. Это было в конце мая этого года.

Еще я написал письмо Ольге Пилипенко о том, что я потрясен тем, как она порочит и подрывает мой авторитет и добросовестность вместо того, чтобы поблагодарить и выразить признательность тому, кто обращает внимание и представляет доказательства абсолютно недопустимых условий жизни, антисанитарии. Я написал, что административно-хозяйственный отдел ОГУ не приложил ни малейших усилий для исправления ни одной их тех проблем, которые я озвучил. Между тем я сам на свои личные деньги купил новый смеситель для кухни, два душевых комплекта, новый дренаж для ванны, занавеску для душа, новое сиденье для унитаза, порядка 30 лампочек. Я призвал ректора принести мне извинения.

 — Извинились?

— Нет. 13 июня меня отчислили. Правда, это не повлияло на решение местного Роспотребнадзора, который пришел в общежитие 19 июня и зафиксировал нарушения санитарного состояния, подтвердив мою правоту.

— За что вас исключили?

— Официально — «за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению образовательного плана».

 — У вас были двойки?

— Нет, у меня в основном были пятерки и четверки.  

— А что случилось-то?

Я добросовестно учился, в третьем семестре освоил дополнительную программу «Государственное и муниципальное управление», которую закончил на «отлично». Тогда же окончательно понял, что хочу уйти с факультета экономики. На факультет иностранных языков, освоить французский. 3 ноября я подал заявление об этом. Уже 9 ноября получил одобрение аттестационной комиссии и стал посещать занятия на инязе. И вдруг 28 декабря, то есть спустя почти два месяца, мне заявили, что для перевода требуется перевести на русский язык мой паспорт. При этом выяснилось, что переводчик находится в отпуске до 14 января. Пришлось ждать. Ну а 7 февраля я узнал, что новый договор об обучении не может быть заключен, поскольку все процедуры должны были завершиться до начала второго семестра! При этом никто мне не говорил, что есть какие-то проблемы с факультетом экономики.

22 мая я успешно прошел аттестационное испытание по английскому языку, а 1 июня мне сказали, что перевод на иняз остановлен из-за задолженности по оплате. Я тотчас заплатил и получил запрос от администрации вуза о предоставлении объяснения по поводу отсутствия на занятиях на факультете экономики. За что меня и отчислили, согласовав это с председателем студенческого профкома и объединенного совета обучающихся. Представляете?

— То есть сначала «тянули резину», потом получили деньги и выгнали?

— Получается так. После этого я уехал, но в конце августа вернулся в Россию, нашел адвоката и решил судиться с университетом. Так нельзя со мной. Очень неаккуратно. И суд защитил мои права: приказ ректора об отчислении признал незаконным, присудил выплатить мне 20 тысяч рублей морального вреда, 10 тысяч штрафа и восстановить меня в качестве студента.

Судья Заводского районного суда г. Орла А. В. Сивашова в своем решении от 13 ноября 2017 года написала: «Доказательств предоставления… возможности ликвидировать задолженность суду не представлено», «непосещение аудиторных занятий с ноября 2016 г. по 13 июня 2017 г. в институте экономики были вызваны уважительными причинами, а именно отсутствием надлежащей организации со стороны администрации ОГУ по переводу Хезе Й. Г. на протяжении с 3 ноября вплоть до момента отчисления, … недоведением университетом до Й. Г. Хезе информации, четкого алгоритма действий, необходимых для завершения перевода, четких требований, … несмотря на его неоднократные обращения»; «работники ответчика не проявили необходимые осмотрительность, разумность», а отчисление «является преждевременным и противоречит закону».

— А ректор с решением согласился?

— 19 декабря будет известно — подадут апелляцию или нет. А еще я обнаружил, что для обоснования своей точки зрения университет предоставил суду фальсифицированные документы — например, журнал посещений, реферат, который я не писал… Как можно?! Поэтому я подготовил заявление в прокуратуру. Вчера его уже отнес. А еще я удивлен, что российские студенты не хотят бороться за свои права, за свое будущее.

— Думаете, ваши действия помогут им стать сильнее?

— Это возможно, даже надеюсь, поэтому для меня так важен прецедент. Но у каждого народа свой менталитет…. Когда я написал свои первые письма, я обратился к студентам с просьбой перевести их на русский язык. Ответ: зачем это тебе надо? Они тебя отчислят или не поставят зачеты. Я сказал — посмотрим, как далеко я могу воевать. Но я был в шоке от того объема страха, который я увидел в вузе. Ни один студент, ни один преподаватель, даже переводчик, переводившая на русский мой паспорт и визу, все они отказались выступать в качестве свидетелей на моей стороне, объяснив, что они все зависят от руководства вуза. Это был для меня удар. Все боятся. Чего? Что происходит?! Я шокирован.

— Поскольку решение суда в законную силу не вступило, вы не учитесь?

— Нет. Живу по приглашению знакомых и вынужден через каждые три месяца уезжать и возвращаться. Уже третий раз так.

— Но это дополнительные расходы?

— Да. Это все мои деньги. Если апелляции не будет, или если она будет, но я выиграю, тогда, надеюсь, я смогу отдать документы на компенсацию своих расходов.

— Вы довольны тем, как вас защищал русский адвокат?

— Да, я нашёл молодого и амбициозного адвоката Сергея Лазарева. Но я сам тоже много работал. У меня есть знакомый судья в Германии. Он постоянно консультировал меня.

— То есть ваш выигрыш — это своеобразный международный проект?

— Можно и так сказать. Такого случая еще не было, чтобы кто-то из иностранцев судился с университетом и отказывался от мирового соглашения, которое они предлагали мне на каждом заседании, и выиграл.

— Вам не захотелось после этого все же вернуться к юриспруденции, которой вы занимались в Германии?

— Нет. Я испытал шок, когда университет в суд привел свидетелей с факультета экономики, которые говорили неправду. Дело в том, что я определенное время лежал в больнице, о чем они не знали, и подготовили свидетеля, который заявил, что я получил зачет в день, когда я был на больничной койке, и что я написал реферат. Как такое возможно?

— И что теперь?

— Буду добиваться перевода на иняз. Это для меня очень важно.

 — Но вы можете и без суда туда поступить.

— Так я потеряю год. Это неправильно.

— А если все же в конце концов проиграете?

— Значит, пойду дальше судиться… Я говорил, что закончил программу «Государственное и муниципальное управление». Работать в этой сфере без российского гражданства не могу. Поэтому буду оформлять вид на жительство, а потом посмотрим.

— И где вы хотите работать? Не в орловской ли горадминистрации?

— Еще не знаю. Я работал два года в Лондоне, в парламенте — почему бы не попробовать и в Орле? [Смеется]

 

Письма русским олигархам

— То есть вы связываете свое будущее с Россией, и она вас не пугает, даже несмотря на ваши «приключения»?

— Я жил 10 лет в Великобритании, видел мегаполис — нет, это не для меня. А Россия — это, возможно, до конца жизни. Жить можно, работать можно, и даже хорошо. Дом построить, сад посадить, пруд выкопать. Я надеюсь на возрождение России, которую мы в ГДР считали своим, как говорится, «старшим братом».

У вас есть пословица: рыба начинает гнить с головы. Я, например, дважды разговаривал с руководством университета, спрашивал, почему нет наглядных документов для студентов. В Германии заходишь в вуз — тебе и распечатки, и презентация. А тут ничего. И получил ответ: «Наши студенты знаний не хотят, они хотят диплом». Самые лучшие уезжают учиться в Москву, в Питер, а те, кто остается в Орле, учиться не хотят. Нельзя этим руководствоваться. Мы должны тут искать талантливых и правильно их учить! И не у всех хватает денег на Москву.

Еще когда учился на подготовительных курсах, спросил в деканате, сколько раз они могут заправить картридж? Оказалось, раз в три месяца — это было до объединения ОГУ и УНПК. После объединения я опять задал тот же вопрос в деканате и получил другой ответ: теперь они могут заправить картридж только раз в полгода. То есть стало еще хуже! И я решил написать письма русским олигархам. Нужно просто создать для университета целевой капитал — как в США, в Европе. У 70 университетов США, к примеру, есть 400 миллиардов долларов целевого капитала. Они их не трогают, берут только проценты.

Я нашел 80 олигархов, выбрал 17 самых богатых, по версии «Форбса», которые имеют больше 1 миллиарда долларов. Это Потанин, Фридман, Усманов, Тимченко, Дерипаска и др. И у каждого попросил выделить университету по миллиону долларов. Они же должны быть заинтересованы в хорошем образовании! На Кубе государство отдает на образование 10% ВВП. И я думаю, что здесь, в России, надо делать именно так, и делать должны олигархи, потому что у этих 99 россиян денег больше, чем в бюджете Российской Федерации 2017 года. Поэтому они должны быть в ответе за будущее страны. Я не прошу 20 миллионов долларов, я прошу только один миллион. Орловские студенты заслуживают того же шанса, что и те, которые живут в более благополучных местах. Я думаю, есть надежда, что среди этих студентов может быть новый Эйнштейн или Эдисон, а может, и новый Ломоносов. Цель в том, чтобы их найти, вырастить и удержать.

— И что они вам ответили?

— Ничего. Никто не ответил. В Европе и Америке понимают, что, только если все процветает и молодежь получает блестящее образование, будут приумножаться их капиталы. А русские богачи еще не осознали свою роль.

— В итоге вы со своим уставом пришли в чужой монастырь и встретили сопротивление.   

— Не слышал такой пословицы. Но сдаваться я не намерен, потому что уверен, что прав. Такое вот получается приключение немца в России.


Йорна Гералда Хезе отчислили 13 июня 2017 года приказом ректора ОГУ им. И. С. Тургенева Ольги Пилипенко с формулировкой «в связи с невыполнением обязанностей по добросовестному освоению профессиональной образовательной программы и выполнению учебного плана». 13 ноября 2017 года судья Заводского районного суда Орла А. В. Сивашова признала отчисление незаконным. Срок подачи апелляции на это решение истечет 19 декабря 2017 года. 

Материалы по теме
Мнение
10 марта 2017
Александр Рашковский
Александр Рашковский
К чему приводит скупость в деле народного образования?
Мнение
3 марта 2017
Александр Рашковский
Александр Рашковский
Невиданная пропасть между образованными классами и народом как одна из причин революции 1917 года в России. И что происходит с образованием в России сегодня…
Мнение
30 января 2017
Макар Соколов
Макар Соколов
Пикет в защиту права на образование
Комментарии (101)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Алёна
16 дек 2017 02:00

Потрясающий немец! Только упорства ему желаю!

Только не забывайте, что в России упорству есть другой синоним - типа, шизофрения.

Ирина
28 дек 2017 20:25

Сами то для себя ничего не можем... Боимся, живём головой в песок! Кто то просто обязан приезжать и добиваться для нас ....Не понимаю, зачем германцу надо заступаться и добиваться для тех, кто сам рта не может открыть? Да уж, вот у кого завышенной чувство собственного достоинства , уважения к себе и окружающим.

Александр.
19 янв 2021 20:19

И в Европе со здравым смыслом далеко не всё в порядке. Так что Россия самая благополучная в этом плане.

Йорн Хезе
17 дек 2017 14:44

Алёна, спасибо. Утверждаю, что упорства у меня есть.

Юрий
17 дек 2017 16:14

Уважаемый Йорн Хезе. Ваша позиция мне очень близка. Прошу вас написать свои контакты на мою почту: [email protected]

Йорн Хезе
17 дек 2017 17:57

Здравствуйте Юрий, у меня бывает открытый профиль Вконтакте. vk.com/id189509306

Tatiana Sianova
18 дек 2017 17:42

Как стыдно , что эту тему не поднимают наши студенты , боясь всего ! Вы огромный молодец ! Уважаю вас за ваши действия !

Аня
19 дек 2017 02:52

Молодец! Терпение вам и упорство! Если захотеть...можно многое добиться!

ЮляС
1 янв 2018 15:56

Ничего он не добьется. если бы для себя что то там - тогда м.быть да. Наивные. все поделено и контролируется. Все рассматривается как источник дохода и ремонтировать те же общежития нормально не выгодно ели половину не распилить.

Сергей
21 дек 2017 12:03

Позиция автора понятна! И спасибо что он ее озвучил. Да к сожалению лучшее образование угробили. Но если говорить по правде то автор ввел в заблуждение сумму оплаты за обучение в Германии.Значительно но выше в действительностью. Родители знают.Думаю ноль ,как минимум забыл приписать. И второе про менталитет. Когда началась волна изнасилований мигрантов в Германии. Первыми на защиту встали русские. А немцы не стали заступиться. Не мой проблем.И третье. Нам не нужен Эйнштейн. Не дай Господи. А то физика еще сто лет потеряет. Нам нужны Ломоносов. Достоевский, Ушинсий.

stkasvin
21 дек 2017 17:14

Уважаемый Сергей, я учусь в Германии. И насчет оплатыыза обучения, могу информацию Йорна только подтвердить.
Тут студент платит около 300 евро за семестр, и это не плата за учебу, а просто студенческий взнос. На те денги студент получает полугодовой проездной, на котором может пользоватся общественнм транспортом в городе где учится и в радиусе 100 км от того города, но и много скидок ( в музей, в театр, в бассейн и т.д.)

Николай
11 янв 2018 11:49

В Германии всё по человечески!!! Хочу в Германии учиться!

Nikolay
21 янв 2018 06:21

А Вы напишите подробнее о "практикум" в Германии, который Вас ждёт-недождётся, и сколько времени Вам надо за бесплатно быть "рабом" в фирме, прежде чем получить диплом :)

София
16 фев 2018 22:28

Nikolay - во первых не рабом, а работать на практике и не рабом , а за зарплату. А вы хотите все и сразу? Набейте руку, поучитесь как все нормальные молодые люди. И тогда из вас возможно получится специалист. И на это уйдёт как минимум 10 лет. И нни каких блатов, вот эта Хупца вас и бесит. А за дипломом и сразу езжайте в Россию, тебе его сразу на второй день выдадут........

Маша
26 дек 2017 11:22

Набор штампов. Вы человеку, который живёт там, рассказываете то, что услышали из СМИ тут.
Смешно.

Mark
19 дек 2017 02:01

Извините если вмешиваюсь. Но вы не совсем понимаете с чем имеете дело. Это россия, тут всё устроенно именно так, как вы описали, и даже хуже. Не верьте полиции, не верьте политикам, вообще никому не верьте. Вам будут улыбаться, а на самом деле проклинать.
Я считаю вы абсолютно правильно поступаете, но в россии таких людей не любят.
Это действительно может быть опасно для жизни, это не шутки, огород и тихий дом в деревне не стоит всего того мрака и ужаса, который живет в россии.
В трудную минуту вам никто не поможет, потому, что все боятся.
Надеюсь вы читали книгу Оруэла 1984. Эта книга полностью о россии, насколько бы это не козалось абсурдом.
Образования в россии хорошего - нет, люди могут годами учиться и выходить из университетов с пустой головой. В россии люди по 11 лет изучают английский, но не смогут сказать в самой простой форме, что они на данный момент делают, я как в пример ставлю. Я не умел читать до 10 лет, пока сам не начал учиться это делать. Под конец школы, я и писать правильно не умел, метематику не знал вообще. Сам все изучал после школы. Я за 3 месяца самообразования заговорил на английском, сам учился правильно писать по русски, ни в школе, ни в университете вас никто и ничиму не сможет научить.
Хотел бы еще добавить, что меня еще и выгнали из школы, после 8го класса, по причине того, что я гомосексуал. Сколько я ужасов пережил в этой жизни, это сложно представить и описать, и мой совет, не воспринимайте грубо, возвращайтесь лучше в свою страну.
Я бы все отдал, что бы не жить в россии.

19 дек 2017 14:47

С разных сторон могу посмотреть на ситуацию Марка.
С одной стороны, отталкиваясь от тезиса, что учитель не может научить ничему, если ученик не хочет учиться - Марк просто "ленивая жопа". Наверное, этому есть объяснения, но факта это не отменяет.
Но потом вспоминаешь о его возрасте в описываемое им время и понимаешь, что трудно такими критериями оценивать 10-летнего мальчишку, не умеющего читать.
Повзрослев, очевидно, он понял ценность Знания и то, что образовательная система России (а речь о ней, как раз-таки, а не о Марке или Йорне) - оставила его "за бортом жизни". И причастны к этому как его семья, так и чиновники, учителя, госслужащие.
Ситуация с отчислением из школы по причине гомосексуальности (уверен, официальный предлог был найден иной) - вообще выше границ моего понимания людей, совести, социальной ответственности.
Но в такой ситуации оказывается, думаю, очень много русских мальчишек и девчонок.
Искренне рад, что (уверен в этом) в отличие от большинства подобных "коллег по несчастью" он смог заняться самообразованием и сможет наверстать упущенное. Хотя, надо понимать, что Система тупо "сожрала" часть его жизни, и он не вернет её себе уже никогда.
Что касается Йорне - я поначалу пребывал в противоречивых чувствах.
Сначала мне вспоминается "семья из Германии" переехавшая жить в Кыштовку, сбежав от секс-просвещения у себя на родине. Очевидно, что они, мягко выражаясь, не совсем здоровые на голову люди. И Йорне, по-началу, выглядит тоже не шибко здравым на голову человеком. Но, размышляя, я понял, что меня смутило в этой истории больше всего, что заставило усомниться в психиатрическом здоровье Йорне.
Целиком и полностью поддерживаю людей, отстаивающих свои права в суде, бесконечно жалующихся и недовольных. Считаю, что "смирение", "принятие реальности", "удовлетворенность всем" - самый очевидные симптомы того, что человек "выпал" из общества, перестал быть Гражданином, стал кожаным мешком с мясом и костями внутри.
Мне кажется, что в этом и заключается принципиальное отличие между западно-европейской и российской ментальностью. В Европе тебе стыдно, если ты не принимаешь участия в общественной деятельности, а признаться, что ты не ходил на выборы (даже самые "незначительные", например, муниципальные) - синонимично признанию собственной неполноценности, инфантильности, неспособности видеть самых простых причинно-следственных связей. Кто может больше - те делают больше: участвуют в общественных советах, дискуссиях, являются инициаторами изменений, влияют на общественное мнение, определяют, в конечном счете, повестку политических лидеров и, конечно же - судятся.
Я и сам придерживаюсь таких взглядов, считаю, что правовое государство оно только потому и правовое, что в нем ты можешь добиться справедливости, если тебя "обидели", нарушив твои права или дискриминировав. Поэтому и сам, в меру своих сил, пытался изменить Россию изнутри, через собственное небезразличие и критичности к настоящему, мыслях о будущем детей и внуков, хрустящих и теплых бумаг свежераспечатанных исковых заявлений.
И здесь я вижу что я (Йорне) придерживаюсь таких же взглядов и ценностей, как и Йорне (я).
Но потом в моей судьбе и сознании, на рубеже 40-летнего возраста стали происходить изменения.
Первое изменение: я понял, что я -- один. Что людей, разделяющих подобные ценности, практически нет в России. Что мои взгляды, как и взгляды Йорне, чужды российской ментальности. И даже судье мирового суда не понятно, почему я требую, к примеру, компенсации морального вреда в размере 1 (одного) рубля. В чем смысл??? Сильная обида на Ответчика? Нет. Мотив - победа условной "жертвы" над сильным и финансово-могущественным (а в России, если ты финансово-могущественен, то ты могущественен практически во всем) "обидчиком".
Я идеалист? Ну да. Стыдно быть идеалистом на рубеже 40 лет, но уж извините, так я сам себя воспитал и научил (Марк, привет).
Второе изменение: я устал бороться с ветряными мельницами, словно Дон Кихот. Время идет, часики жизни тикают, но анализирую ситуацию на "точке старта" и "сейчас", приходишь к выводу, что безразличие и инфантилизм российского общества тебя побеждают. Ты не просто один против Системы, эта система становится агрессивней и опасней, а "голоса" твоего окружения начинают с вопросов полушёпотом "зачем тебе это?" срываться на рёв "да будет распят!". Одно дело быть просто одним в своих убеждениях, другое дело чувствовать неблагодарность и опасность от тех людей, кто сам (и чьи дети) могли бы, благодаря твоим идеалам и делам жить лучше.
Третье, (Марк, снова здравствуйте), начались стычки между мной и случайными представителями "общества" по причине "подозрений" в моей гомосексуальности. Собственно, подозрений вполне обоснованных, потому как мой бойфренд очевидно выглядел как "клишированный" гомосексуал и любой человек, просто перехватив наш взгляд в метро, мог понять, ху из ху. Лишь благодаря моей дипломатичности и (как вы наверное уже поняли) хорошо "подвешенного" языка нам удавалось выйти из реально опасных для нашей жизни ситуаций, чудом отделавшись лишь выработкой нашими организмами доз адреналина, способнох вернуть мертвого человека к жизни. Когда же угрозы жизни стали еще более адресными (буквально до номера квартиры), нам пришлось бежать в другую страну.
Понимаете, можно, наверное, жить, чувствуя одиночество в своих взглядах. Наверное, можно, чувствуя временами агрессию тех, для кого ты меняешь этот мир. Но нельзя жить, понимая, что за то, что ты не нравишься какой-то части общества, тебя и твоего мужа готовы убить, буквально "зарезать тебя и твоего *ба*ого выродка".
Вот я и достиг того, чтобы объяснить, что так смутило меня в ситуации с Йорне, почему я, несмотря на нашу схожесть во взглядах, поначалу ставил его в один ряд с "кыштовскими немцами".
Смутило меня то, что Россия не заслуживает таких людей как Йорне. Таких как я,. Как мой (увы, уже бывший) муж.
Что отрицательная селекция человеческого потенциала страны времен Сталина, экономическая и образовательная отрицательная селекция нынешних времен, раздуваемая агрессия, подверженность пропаганде, трусость - сделали Россию пригодной лишь для одного - пригодной для разворовывания и грабежа. Россия никогда не жила хорошо. И для того, чтобы увидеть будущее, достаточно посмотреть в прошлое. Не родятся апельсины от осины.
Йорне, твое отношение к России, на мой взгляд, иррационально.
Поэтому я нахожу им лишь одно объяснение - любовь. А потому понимаю, что часто, когда речь идет о настоящих, искренних чувствах - любимую (любимого) не выбирают.
Поэтому желаю тебе удачи с Россией, в которую сам уже не верю.
Иногда, как бы сильно не колотилось в груди сердце, как бы не кипела от любви кровь, если нет ощущения взаимности - нужно встать, откланяться и уйти прочь.
Твоему идеализму, твоей любви, твоей вере наконец, найдется более достойный объект любви.

Максим
28 дек 2017 00:36

А этот немец вам близко не ровня. Вам до него как тайскому ледибою до Элтона Джона... ))) так понятней наверное

Любовь
6 янв 2018 16:50

Разные есть школы. Меня в моей и читать-писать научили, и на инглише неплохо говорить. Хотя, конечно, это редкое явление....

Qwertz
28 дек 2017 16:44

Многие любители россии, побывав в ней, начинают понимать...
Тот-же Оруэлл был социалистом, Хайнлайн в ранних произведениях страдал левацкими идеями, Уэлс ими баловался.
Тараканы, пропускной режим в общежитии, когда не выпускают и не впускают с 10 pm до утра. Невозможность пригласить однокурсников, если они не числятся в этом-же корпусе общежития, даже если они живут в соседнем, через улицу. Нелогичная программа обучения, сложности со стандартизацией (не возможно, допустим, изучать один курс в одном университете, другой - в другом), очень трудно даже собрать документы и добиться перевода в другой ВУЗ. Не говоря о принципиальной невозможности выбора программы. Вымогательство взяток, когда за неумение играть в баскетбол (безусловно необходимый навык для медицинера) преподаватель требовал денег за зачет, а без них на самом деле грозило отчисление. Т.е. физрук, можно сказать, выступил в роли благодетеля, "нарисовав" зачет. (Я на самом деле плохо играю в баскетбол)
Да, может быть я идит, но я действительно не понимаю, как можно добровольно приехать в Россию. И самое главное, ради чего? Ради чего упорствовать! Чтобы потомки палачей, добровольные рабы и просто завистливое и ленивое жлобье смогло немного улучшить свой уровень жизни? В это сложн поверить иностранцу, но русские любое улучшение своего положения используют во вред человечеству, любую технологию или финансы они напраявят на то чтобы убивать соседей и насрать в карман Западу.
Позвольте пожелать вам неудачи, потому что если люди будут оставаться в россии, учиться и работать в ней, то этих талантливых парней ждет участь Лангемака и Вавилова. "Родина" использует их способности во вред другим странам и для подчинения собственного народа, а затем выбросит als использованные гондоны.

Юрий
17 дек 2017 16:09

Алёна, здравствуйте. Вы можете сообщить какие - либо контакты Йорна Хезе. Я буду вам очень признателен.

элнури
18 дек 2017 12:43

студенту желаем удачи в этом начинаний

Вадим
19 дек 2017 19:48

Тютчев такого не писал.

В остальном -- молодец немец! Такие подняли Российскую Империю.

Yolanda
19 дек 2017 21:24

я полностью поддерживаю вас Вадим... У немца в России большое будущее... только упорно надо утвердиться.... мой скайп ya.tuta31 Elena Ciobanu

Цитирую из текста:

- «Я не знал, что жалобы отправляют тому, на кого жалуешься»
и
- «А еще я удивлен, что российские студенты не хотят бороться за свои права, за свое будущее …

… я был в шоке от того объема страха, который я увидел в вузе. Ни один студент, ни один преподаватель, даже переводчик, переводившая на русский мой паспорт и визу, все они отказались выступать в качестве свидетелей на моей стороне, объяснив, что они все зависят от руководства вуза. Это был для меня удар. Все боятся. Чего? Что происходит?! Я шокирован».

Объясню «на пальцах».
Я, офицер РВСН, в строгом соответствии с уставом ВС РФ, обращался «по команде» (начиная со своего непосредственного начальника и вплоть до Верховного Главнокомандующего В.В. Путина) по фактам систематических и массовых нарушений прав военнослужащих по контракту. Ответов зачастую либо просто не было, либо они, в нарушение установленных законом сроков, волокитились до полугода. Более того, во всех ответах от высшего звена была фраза «Ваше обращение направлено туда-то (вниз) для более полного рассмотрения по существу». То есть, мои обращения направлялись тем должностным лицам, которые и допускали вышеуказанные нарушения. Когда вопрос вышел на уровень В.В. Путина, меня оперативно в приказном порядке засадили в психоневрологическое отделение абсолютно подконтрольного военному командованию военного госпиталя и в итоге «наградили» заказным, заведомо ложным тяжелейшим психдиагнозом «хроническое бредовое расстройство», в основу которого было положено то, что я «написал множество жалоб, ответами на которые не удовлетворяюсь».
В последствии и военная прокуратура, и военный суд подтвердили обоснованность и законность моих требований, но я был уволен из ВС РФ «по состоянию здоровья» («липовому» психдиагнозу), который на протяжении уже 16 лет лишает меня многих конституционных прав (мне даже не была установлена однозначно полагающаяся при этом инвалидность), о чём подробно можно посмотреть в серии моих статей на «7х7» под общим заглавием «Предаст ли В.В. Путин своего офицера РВСН?».

Короче говоря, ответ очень прост – никто не хочет попасть, как я, под каток этой репрессивной системы, по-прежнему, как и в советские времена, успешно применяющей средства и методы карательной психиатрии.
Совершенно очевидно, что из Вас, уважаемый Йорн Хезе, в России шизофреника не сделают. А вот никто из урождённых россиян от этого не застрахован.

P.S.:
если моя тема («Предаст ли В.В. Путин своего офицера РВСН?») Вам интересна, то дополнительно информирую, что её основная часть публикуется в разделе семёрки "Республика Марий Эл".

Светлана
20 дек 2017 18:30

Думаю, с наибольшими трудностями Йорн столкнётся, получив гражданство. потому что одно дело - когда ты "качаешь" свои права, будучи иностранным гражданином, и совсем другое - когда ты "свой". Не очень давно мелькало где-то в одной из моих подписок, что иностранец с настоящими трудностями столкнулся именно став "полноценным" гражданином РФ.
А то, что и суд не всегда справедлив, и клеймо "психа" практически невозможно смыть - это давно ни для кого не секрет. Об этом не знают только наивные молоденькие мальчики, иностранцы и те, кто не читал историю и исторических книг

Поскольку данный коммент расположен в "ветке" под моим от 16.12 (9:25), то, вероятно, в какой-то мере он относится и ко мне лично. Поэтому даже не то, чтобы возражу, а ещё немного подискутирую.

Я готов согласиться с тем, что

"клеймо "психа" практически невозможно смыть - это давно ни для кого не секрет. Об этом не знают только наивные молоденькие мальчики, иностранцы и те, кто не читал историю и исторических книг".

Но в отношение себя я бы в первую очередь акцентировал внимание на том, что я-то 16 лет назад был абсолютно уверен, что в нашем "демократическом", "правовом" и "социальном" государстве (которое я тогда воспринимал без кавычек) из абсолютно психически нормального гражданина в принципе невозможно вот так, походя, сделать формального дурака. И уж, поскольку я оказался в этой, извиняюсь, клоаке, то, так или иначе, но выбраться из неё хочется. И тут уже не имеет особого значения, наивный и молоденький я мальчик, или не очень и читал я историю и исторические книги или нет. Смириться с моим положением невозможно и этим обусловлена моя позиция.

По поводу первой из процитированных мной 16.12.17 г. фраз («Я не знал, что жалобы отправляют тому, на кого жалуешься») достаточно полный, если не исчерпывающий ответ содержится в моём сегодняшнем посте под заглавием «К теме «Предаст ли В.В. Путин своего офицера РВСН?»: Открываю предыдущее «открытое заявление к В.В. Путину» от 30.01.2012 г. (продолжение начатого в 2015 г.). Раздел № III, часть № I, глава Е. Стр. 218-223».

Жутко интересная тема!
16 дек 2017 18:27

А где ещё можно найти материалы по теме - "Прдаст ли Путин..."

Если речь о моей теме, то пока в открытом доступе только на "семёрке" в разделе "Республика Марий Эл". Частично (текст самого моего обращения к В.В.П., но с неполным числом комментариев) - на этом же сайте в разделе "Права человека".

Разумеется, самый полный материал в моём личном "профиле" блогера на "семёрке"
(если я правильно выражаюсь в силу скромности своих компьютерных знаний).

Уточняю - см. мои "ЗАПИСИ В БЛОГЕ".

Юбер
17 дек 2017 04:34

Тютчев не писал этого гнусного стишка про "позорную Европу"! Это "шедевр" современного автора.

Джалиль
18 дек 2017 05:13

Страшная статья... :(

Александр
18 дек 2017 10:44

Страна всегда была потёмкинской деревней. И многие к сожалению попадаются на эту приманку. Но все шоры спадают после непродолжительной жизни в этой деревне

Геннадий Стремоухов
18 дек 2017 13:32

Чудак человек. У нас НЕ БЫЛО, НЕТ сегодня и НЕ ПРЕДВИДИТСЯ в конце тоннеля НУККИ ЭКОНОМИКА...НЕТ и ВСЕ...а то чем занимается армия "ученых экономистов с большой дороги" - это шарлатания....Извините

кей германий
18 дек 2017 13:48

Молодец..так держать

Антон
18 дек 2017 13:53

Йорн, напиши пожалуйста свои контакты на [email protected].

Khasan
18 дек 2017 13:54

Просто молодец! Все так и есть не только в Орле. Где-то лучше, кое-где еще хуже, но в целом - все именно так - бесправие, беззаконие и полное отсутствие солидарности.

123
18 дек 2017 16:34

Что русскому хорошо, то немцу смерть.

Лидия
18 дек 2017 23:22

Ну почему же смерть? Он уже давно в этой действительности и не опускает рук, не впадает в депрессию. Приятно, что он в отличие от наших олигархов полюбил Россию,хочет прожить здесь жизнь и внести свой вклад и в образование и в саму нашу гнилую систему. Приятно что есть такие люди и надеюсь что не в единичном экземпляре. Лично я ЗА - Йорна и его систему ценностей. Настоящий человек и мужчина.

Йорн Хезе
19 дек 2017 04:02

Уважаемая Лидия, спасибо большое, какой комплимент. у меня слов нету.

Максим
28 дек 2017 00:53

Йорн, мне доводилось работать с немцами, французами, бельгийцами, голландцами в сфере логистики на севере России. Я немного представляю себе ощущения европейца в суровых реалиях нашей страны. Неоднократно бывал и с ответными визитами...
Вас от всей души поддерживаю, потому что понимаю: ваш менталитет не позволяет вам пройти мимо "кучи мусора", вам необходимо ее убрать. И не важно, что вы сразу не можете справиться со всем. Главное- вы стараетесь ! Молодчина !
С удовольствием бы встретился с вами, т.к. общение вживую предпочитаю больше.

Максим
28 дек 2017 01:01

Да, ваш порыв о домике в деревне разделяю на все 100% ! Так мало сейчас людей, которые по достоинству могут оценить жизнь на земле.

Александр
18 дек 2017 17:47

С общагой Йорн просто молодец, сил и настойчивости!
Часть про обучение вызвала смешанные чувства. Видно, что Йорн такой немец и не принимает разрыв между декларируемым и фактическим. Мне вспомнилась пара ссылок - http://bash.im/quote/447760 и http://www.gq.ru/lifestyle/seks-trava-i-klassovaya-nenavist-v-oksforde
>У вас высшее образование — это, по-моему, просто социальный проект
Во многом это именно так, в первую очередь очередь универ учит учиться: самостоятельно искать и находить то, что интересно именно тебе, не тратить сил и времени на то, что не нужно(типа культурологии); умению социально взаимодействовать для получения желаемого, появляются университетские знакомства. Знания получить тоже можно - можно подойти к соответствующему преподавателю, поговорить на тему, что почитать и посмотреть по своему интересу. Универ может даже предложить индивидуальный план обучения ( как Йорну и предлагали) Другое дело, что он несколько странного захотел - чтобы его план стал базовым. Заинтересованному человеку скорее всего лучше индивидуальный план, незаинтересованному - все равно какой план. В обоих случаях индивидуальный план Йорна идет мимо

18 дек 2017 18:20

Йорн, молодец! Так держать! Пожалуйста, публикуйте и дальше прогресс по ходу разбирательств!

На примере статьи становится понятно, почему Царь Петр искал в Европах знаний, технологий и управленческого опыта. Видимо и в современной России не обойтись при реализации реформ (чего бы то ни было - хоть принципов управления общежитиями или даже всей системы образования, а то и выше) без "варягов". В статье есть очень много отличных примеров эффективности "самоуправления" по сравнению с централизованной администрацией, сосредоточенной в руках единоличного органа власти (в данном примере - ректора).

Плюс не могу не скрыть радости после прочтения от осознания того, что ведь на самом деле изменить жизнь к лучшему может каждый и конкретное место при этом не имеет значения. Также в интервью - пусть едва-едва, но все же - забрезжил какой-то путь к развитию регионов и дело наконец-то не в дорогах или размере бюджета: делай классные по качеству подачи и содержания знаний университеты с библиотекам, кампусами, условиями для жизни, быта и досуга студентов - удержишь способную молодежь - привлечешь работодателей с деньгами (в т.ч. и из других регионов) - получишь налоги, рост экономики и безопасности в регионах, комфорт и удобство жизни в городе и т.д.

Йорна, правда, упрежу от излишнего доверия: теперь его история стала более гласной, чем раньше, и к нему может вырасти поток "лживых" поклонников, которые захотят как-то дискредитировать его. Будьте осторожны - не дайте себя втянуть никуда.

Прочим студентам его университета конечно стоило бы объединиться вокруг Йорна и выработать конструктивную позицию, а то и целое движение. Группе лиц, которая не права качает, а предлагает конкретный путь к чему-то полезному, конечно легче было бы добиваться результата на уровне федеральных организаций из области образования, а также бизнеса (раз уж Йорн пошел по пути стимулирования меценатов). Ну и, конечно, надо понимать, что иностранный статус Йорна хоть и защищает его в какой-то степени от произвола, но в некоторых случаях банально мешает - при обращении в госорганы, например.

Спасибо за статью!

Максим
28 дек 2017 01:07

Вот съездил бы ты в Германию, а еще лучше во Францию, пожил бы месяцок там... глядишь и понял бы, почему здесь все по-другому. И это "по-другому" ему интересно. Йорн молодец. Безусловно

28 дек 2017 13:51

Максим, а тебе кажется, что я нуждаюсь в том, чтобы понять почему здесь не так, как там?

Сбежавший немец из России
18 дек 2017 19:07

Йорн, уже выше написали русскую поговорку "что русскому хорошо-то немцу смерть... и наоборот". Парни в ВУЗах России учатся не ради дипломов, а чтобы в армию не забрали. Уберите обязательный призыв и 99% парней сбегут с занятий. Девушки учатся чтобы мужа найти, чем то занять себя на время. Корочка о высшем образовании ничего не стоит, ибо в основе лежат не знания, а либо откосить/отмазаться("не пойти") от армии, либо найти мужа.
Плюс подушевое финансирование, когда к примеру по итогам экзамена нужно разогнать весь поток в 100 человек и оставить только 5, ибо только 5 понимают и хотят понять о чём речь... Но если оставить только 5 из 100, то всех преподавателей ВУЗ обязан будет сократить, здание продать или сдать под дом терпимости и на этом закончить...
Плюс когда с 1990 года стало стандартом чтоб высшее образование нужно даже для работы дворником, хотя очевидно диплом о высшем образовании нужен только учёным, а остальным нужна специализация.
И учитывайте, что ВУЗы играют роль также некого буфера против преступности, если к примеру в г.Томске из 600000 человек 100000 это студенты и одномоментно выгнать на улицы 95000, то что получится? Работы для них нет, места только в армии и в "отпусках" в Сирии и Донбассе, эта молодёжь еще пока не обзавелась семьями и детьми... Половина начнёт наркоманить, половина пойдёт громить административные здания и дома власть имущих и/или богатых.
Поэтому властям выгоднее держать эти 100000 человек на нищенском голодном пайке, с питанием хуже нацгвардейской собаки, махая марковкой в виде мечты о будущей работе в газпроме или роснефти или нечто подобном... А через 5 лет может и детки работу найдут, может и детей родят, и уже некогда им будет заниматься вопросами распределения природной ренты.
Режим Ельцина-Путина сделал правильные выводы из режима Николая-2

Марина
22 дек 2017 13:45

Сбежавший немец из России, не согласна насчет целей обучения! Очень много желающих учиться не ради замужества и откоса от армии!

Максим
28 дек 2017 01:20

Марина, молодец ! Ему видимо за 5 лет так ничего в голову и не попало, кроме лещей от соседей/однокурсников... козла козлить не западло...)))

Владимир
18 дек 2017 19:19

Интересный человек Но он не понял главного произшедшего в нашей стране Во первых идея построения справедливого общества у нас заменена лозунгом - обогащайтесь а people схавает и выстроена соответствующая этому система А во вторых такой системе не нужны образованные люди ибо как сказал Жириновский - власти не нужны образованные они задают слишком много вопросов

Вспомнил слова, сказанные мне лет 13-14 назад координатором общественной приёмной политической партии СПС в г. Москве, когда я мыкался там в поисках правды и справедливости. Женщина с иронией, но сочувственно мне сказала: "Вы хотите, чтобы у нас всё было, как на западе. В России так не бывает" (цитата, возможно, не дословная, но общий смысл отражает). По смыслу нашего разговора имелось в виду, что верховенство закона у нас только на бумаге, декларативно, а на деле во главе угла стоит "позвоночное" право - всё делается по звонку сверху.

Максим
28 дек 2017 01:29

Да что ж ты ноешь-то безостановочно...? Взрослый же мужик уже... чего отняли у тебя: руки, ноги, голову ??? Привыкли, бл, что должны вам все

Голову.
Её-то мне и должны вернуть.

кей германий
18 дек 2017 23:30

В европейской части России ещё не мало аналогичных Орлу городов где есть университеты )

Юрий
18 дек 2017 23:35

Не понятно заяем метать бисер перед свиньями. Между теми местами откуда вы приехали и Орлом лет 400 общественного развития. То что Вы хотите там невозможно и не нужно. Люди там такие и несколько поколений нужно хотя бы до минимальных стандартов.

Вася
19 дек 2017 00:40

Поймите - 90% выпускников не будут работать по специальности. Парни вообще идут в вуз чтобы не забрали в армию.

людмила
19 дек 2017 01:51

наше общество давно деградирует. как мне стыдно за это перед Йорном. но почему же он выбрал Россию для проживания? вот это очень интересно. у нас в России очень мало людей с таким менталитетом. господин Йорн ! низкий поклон Вам и уважение.

Иван
16 фев 2018 22:38

Людмила, Йорн выбрал Россию, почему? Возможно гены проснулись, но поверте мне , что в Германии очень много мест в лесу у озера и он бы прекрасно там устроился - сам живу в таком / возможно он ангел , посланный вам показать - боритесь за жизнь, чёрная сила трусливая , переломишь ее и она сгинет.

19 дек 2017 06:29

С жиру бесится немецкий товарищ. Лучше бы в Африке помогал людям или в Азии где-нибудь, и толку было бы больше и народ благодарней.

наида
19 дек 2017 10:27

Убил наповал , когда написал нашим олигархам про 1 мил.долларов. Нашёл у кого просить , они рабы своих денег , удавятся быстрее , чем расстанутся со своими деньгами. В этой России вам нечего не светит , это холопская страна. Лучше уезжайте отсюда , здоровье выше этих холопов.

Арина
19 дек 2017 14:21

Вот вам и результат на лицо как говориться- план Алена Далеса по уничтожению России в действи ! Ещё в памяти старших поколений есть,то как Россия восстановилась после войны за короткий срок,образование всегда было самым сильным в России,народ самый талантливый в России....а когда все вот ЭТО началось ? В лихие 90 е... посмотрите на программы воздействия и зомбирования созданные для России...очень символично конечно,что немец приехал отстаивать права России ...

Не думаю, что тут уместно говорить только о "самом сильном образовании" в России советского периода. Надо брать гораздо шире, в рамках всего нашего менталитета. И как вполне показательный пример, могу привести слова председателя Союза Комитетов Солдатских Матерей России Мельниковой В.Д., которыми она мотивировала свой отказ в помощи мне при моём последнем обращении. Сказала она примерно то, что, типа, Александр Михайлович, ну и что, что Вам установили этот необоснованный психдиагноз? Вас ведь не убили и даже не посадили в тюрьму...
И это позиция не просто председателя СКСМР, но ещё и члена Российского исследовательского Центра по правам человека (РИЦ ПЧ). Более того, именно её организация больше всего помогла мне при моём первоначальном обращении туда (за что я, несомненно, им благодарен) и тогда там оценивали мою ситуацию совсем по другому.
Такой вот в России диапазон допустимых издевательств над гражданами. А раз подавляющее большинство подобное вполне допускает, то и говорить о массовом сопротивлении порокам общества, увы, не приходится. Мало кому захочется быть "белой вороной".

Леонид
1 янв 2018 23:27

Арина,этого бреда набрались в путинском зомбоящике, об этом затвердили там до печенок.Откройте глаза шире...

Максим
19 дек 2017 19:24

Преклоняюсь перед Йорном. Непонятно, конечно, зачем тратить свою единственную и неповторимую жизнь на борьбу с клопами и тараканами в Орле, а тем паче с ректоратом и преподавателями университета. Они полжизни бились, чтобы сесть на занимаемые ими сейчас места и надеялись спокойненько сидеть и получать свою зарплату, а тут какой-то немец права качает. Исключить, выгнать, чтоб другим неповадно было. А на качество образования наплевать. Как ректору, так и студентам. Был бы диплом.

Максим
28 дек 2017 01:42

Та не тот Максим... ! Фигня какая-то...

Ася
20 дек 2017 09:43

Здравствуйте, Йорн. Ваше упорство и достоинство вызывают уважение. Читая ваше интервью,я вспомнила свои годы жизни в общежитии. Там тоже были клопы. Уважения к личности со стороны коменданта - никакого. Она жила в нескольких комнатах с отличным ремонтом, а студенты спали на старых матрасах, за которые платили залог 500 руб. В конце под любым предлогом комендант старалась оставить залог себе. Если, к примеру, я не делала что-то вовремя, то она говорила мне: "Это не по-русски" и орала. Если возможно, напишите, пожалуйста, ваши контакты и есть ли у вас страница в фейсбуке?

Йорн Хезе
21 дек 2017 08:09

Спасибо Ася. есть ВКонтакте у меня vk.com/id189509306

Належда
18 янв 2018 18:04

Йорн, ваш пример достоин уважения. У многих и студентов и преподавателей нет ни сил, ни желания бороться с таким болотом, которое представляет большинство вузов России и Украины.

20 дек 2017 17:57

Я мать маленького ребёнка с аутистическим расстройство в Орле. Поняла,что нет в Орле ни одного нормального специалиста,который мог бы помочь вытянуть моё дитя до социального уровня. Те же,кто есть просят огромные деньги за час занятий. Хотела обучиться сама основам Дефектологии в огу на заочном отделении для помощи своему ребёнку и детям знакомых с подобными расстройствами. При подаче документов мне были указаны странные слова участником комиссии: «Зачем вам это ? Вы думаете,что Вы сможете кому-то помогать?» какой бред. Я уже имею одно высшее образование по части «государственное и муниципальное управление» и согласна с вами Йорн, что нет системы, первые курсы много лишнего, могут завернуть экзамен, если ты решил «по некрасивой формуле». И те,кто хотят учиться вынуждены идти платно, бюджетные места занимают родственники и знакомые работников вуза или сами же эти работники. Я училась платно, но поняла,что на не нужные дисциплины потрачено много полезного времени».
Всех вам благ и благополучного решения вопроса с системой.
Я тоже сейчас боюсь за права своей дочери, которой в силу возраста «до трёх лет» не хотят давать инвалидность, чем нарушают ее права, а мне отвечают «что я слишком умная».
Чем больше нас тех, кто не прогнулся под это, тем быстрее жизнь станет более адекватной. Все в наших руках.

неизвестный
20 дек 2017 17:57

знакомый юрист, иностранец, несколько образований, юридическая практика, человеку за 40, за плечами нехилый опыт. если что, есть куда уехать, скрыться от местных властей. и так наивно удивляется, почему студенты не отстаивают свои права? что-то не верю.
сама знакома со студентами, судившимися не против университета, а против администрации области. в результате всё решилось после нескольких проигранных судов и писем президенту. та же история с перепиской - жалобы отправлялись тем, на кого жаловались, те отнекивались. после повторных писем президенту ситуация разрешилась в пользу знакомого.
т.е. пока кто-то там сверху не даст отмашку, никто и пальцем не пошевелит, а вот защитить судящегося некому. а если у тебя ещё и денег нет ни на судебные издержки, ни даже на матрасы - смысл вообще рыпаться? молчу уже про те крохи информации, которые дают при бесплатной юр. помощи.
чему удивляться? молодец, Йорне, упорство явно прослеживается. Но вот чтобы изменить систему таких людей надо хотя бы 10, и чтобы влияние было среди правительства. Сразу видно, что человек рос не в тех условиях. Разумные вещи говорит. Вот только логика и разумность - это не для России.

Антон
20 дек 2017 23:25

Йорн, я вас искренне поддерживаю. Мне бы хотелось следить за вашей историей, которой я искренне потрясён. Есть ли у вас аккаунт на фейсбуке?

Йорн Хезе
21 дек 2017 08:03

есть Вконтакте, vk.com/id189509306

Poliakova Alla
22 дек 2017 00:58

Невероятные приключения немца в России...Решение любого вопроса - это квест.

Владимир
26 дек 2017 00:51

К превеликому сожалению все , что описано в статье это правда!!! Я являюсь сотрудником университета и вижу все это воочию каждый день. Безответные жалобы здесь - это "норма" - плевать на все условности, да и на людей плевать - главное срубить по больше бабла, ведь бюджетное учереждение - это неиссякаемая кормушка. А отчет о расходовании гос. средств можно в красках и бумажках отправить в министерство - все равно никто проверять не будет- всем лень оторвать зад от кресла, да и зачем - вор- вору верит на слово, а аппетиты растут... Мне стыдно за наше руководство - они открыто ненавидят нас и ломают наши жизни ради своего обогащения и регалий... Полностью поддерживаю Йорна, желаю удачи и готов содействовать.

ЮляС
1 янв 2018 15:49

И все этим пронизано и так или иначе но в результате пронизывает аж до низов, где просто Шариковы начинают подражать тому, что позволено на верхах, но уже в пределах своих возможностей.

Владимир
26 дек 2017 14:28

Хочется добавить, что в публикации раскрыта даже не верхушка айсберга, а только крошечная его часть, на самом деле все в десятки раз хуже. В данный момент, по указанию руководства, в авральном режиме пишутся и выкладываются на сайт злосчастные программы и учебные планы, ранее никому ненужные и т.д. Началась возня. "Господа, к нам едет ревизор!!! Видимо Йорн разворошил осиное гнездо!!!

Николай
27 дек 2017 19:29

Нет Петра 1. Устал уже мозг от наших тупых чиновников.

оксана
28 дек 2017 12:41

Йорн, я полностью Вас поддерживаю, но одному бороться с системой - все равно, что плевать против ветра. Поэтому, если нужна помощь - обращайтесь! Я напишу Вам в контакте.

Соглашусь с мыслью о том, что "одному бороться с системой - все равно, что плевать против ветра" и свой вариант возможных совместных усилий я предлагаю в своём сегодняшнем посте (см. раздел "ЗАПИСИ В БЛОГЕ"), который продолжу завтра.

Пожалуй, для упрощения процесса я продублирую его здесь - см. ниже, включая заглавие.

К теме «Предаст ли В.В. Путин своего офицера РВСН?»: Открываю предыдущее «открытое заявление к В.В. Путину» от 30.01.2012 г. (продолжение начатого в 2015 г.). Раздел № III, часть № II. Стр. 223-225.

Часть II – традиционные топоры и вилы с «перспективой» моря крови и миллионов жертв или эволюционная, но на современном уровне модернизация массового сознания, средств борьбы за свои попираемые права и способов цивилизованного достижения социальной справедливости, как общенациональная идея самосохранения и стабилизации общества и государства, требующая предельной (возможно – значительно большей, чем при открытом гражданском противостоянии) мобилизации и активизации сил всех и каждого?

Тему данной части я сформулировал под знаком вопроса в том смысле, что сегодня об этом следует задуматься любому хоть сколько-то социально ответственному, имеющему более-менее выраженную гражданскую позицию человеку. Ответ же на заданную тему, по-моему, вполне очевиден.

Трудно не согласиться с уже достаточно распространённым общественным мнением, что Россия вряд ли переживёт ещё одну полноценную и традиционную революцию. Скорее всего, очередная революция в обычном её понимании, то есть, образно говоря, с топорами и вилами, поставит крест над нами, как единым государственным образованием. Более того, даже если кто-то развал государства и не считает слишком дорогой ценой за скорейшее достижение большей социальной справедливости и если всё-таки развитие ситуации пойдёт по такому сценарию, то было бы очень наивно надеяться на то, что после того, как «до основанья…» мы сразу же все заживём припеваючи.

Общеизвестно, что неизбежным следствием любого вооружённого смещения правящей власти является длительный восстановительный период, в течение которого подавляющая часть населения оказывается в ещё более худших условиях, чем была до начала открытого вооружённого противостояния. В качестве доказательства вполне достаточно вспомнить период гражданской войны в России прошлого века и последовавшие после него годы разрухи и нищеты, когда тысячи, если не миллионы, буквально пухли от голода. И для многих из нас это пока ещё не абстракция, а – наши с Вами если не отцы и матери, то, во всяком случае, дедушки и бабушки. Поэтому вряд ли можно отнести к здравомыслящим людям тех, кто рискнёт призывать к насильственному свержению нынешней российской «феодально-чиновничьей» власти, как бы она ни была для нас разрушительна и омерзительна. Тем более что те, кто, при таком наихудшем сценарии, будет «дёргать за ниточки», всеми силами и средствами защищая эту сегодняшнюю власть, делать это будет с очень большого расстояния – «из-за бугра», где у них давно уже обеспечен крепкий тыл. А кровью будет умываться и захлёбываться, как всегда, простой народ, человек с ружьём и те, кто попадут под его горячую вооружённую руку. То есть – ближайшее окружение. Опять же – мы с Вами. А потом, когда народный запал иссякнет, придут те же самые кукловоды или их ставленники, доверенные управляющие и ещё не известно, войдёт ли жизнь оставшегося в живых народа в нужное русло. Можно взять примеры и из новейшей истории – чего на сегодняшний день добились Тунис, Египет, Ливия и прочие с их вооружёнными революциями? Стало ли лучше кому-то из простых ливийцев от смерти Каддафи? Пока всё это ещё слишком неопределённо, а вот реальных проблем у них явно существенно прибавилось. И эти проблемы будут до тех пор, пока всё не «устаканится». А в исторической перспективе на это уходят годы, поэтому зачастую жертвами таких социальных потрясений становятся целые поколения, а их отголоски ещё долго икаются и многим последующим поколениям.

Таким образом, перед нами, на первый взгляд, встаёт неразрешимая задача с двумя взаимоисключающими составляющими:

- с одной стороны, революционная ситуация практически налицо, поскольку низы дальше так жить не хотят и почти уже не могут, а верхи, судя по некоторым признакам, хоть и начинают осознавать и даже чувствовать, что под ними уже припекает, но при этом очень сомнительно, чтобы в реальной жизни барон Мюнхаузен сам себя смог вытащить за волосы из болота;

- с другой стороны, как известно, барон Мюнхаузен был не только большой фантазёр и сказочник, но ещё и, как подобает барону, вооружён до зубов и поэтому ради хохмы вполне мог начать палить без разбору по тем, кто рискнул бы попробовать вытащить его из этого гиблого места. Так что будем считать, что мы уже решили, что кровавая разборка – это не наша тема, не наш путь.

Но ведь из болота-то выбираться как-то надо!

Многие публичные деятели сходятся на том, что сегодняшняя Россия остро нуждается в национальной идее. Я с этим мнением солидарен. В этом плане хочется верить, что весь мой труд, связанный с систематизацией, анализом и формулированием всего вышеизложенного не пропал даром, поскольку он призван доказать то, что ВСЕ МЫ, и те, кто внизу, и кто вверху, и кто посередине, ПОЧТИ ПОТЕРЯЛИ СВОИ НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ. Как показывает мой личный жизненный опыт и как это вполне убедительно подтверждается всем вышеописанным, почти каждый из нас, за редчайшим исключением, при определённых условиях и обстоятельствах готов пойти на сделку с совестью, продать душу дьяволу. В нашем обществе почти не осталось живительного духовного начала, которое во все самые тяжкие времена отводило нас от бездонной пропасти, когда уже не было никакой надежды ни на что другое. Соответственно, по моему убеждению, всем нам в первую очередь необходимо заново научиться жить по совести. Это значит – почти каждому перенастроить свою душу. И я сильно боюсь, что эта задача будет куда сложнее, чем вывести на улицы толпы, вооружить их маузерами и винтовками и показать, куда и в кого палить. Потому что это в первую очередь – кропотливая работа над самим собой. Но и – не только.

Как мне кажется, Россия нуждается в духовной революции, которая не просто может, а безусловно должна стать нашей национальной идеей. А дальше – всё по-революционному. Как бы это, на первый взгляд, ни звучало дико, но при том повсеместном и глубочайшем духовном упадке наши изрядно потемневшие души явно нуждаются в какой-то существенной посторонней помощи. Подозреваю, что только за счёт внутренних резервов они не очистятся, не просветлятся. И в этом плане у нас есть неплохое подспорье, как следствие общецивилизационного процесса, включающего технический прогресс, о котором речь пойдёт ниже. Соответствующие способы и средства теоретически имеются, они даже немало на слуху и в отдельных случаях даже вполне успешно применяются и поэтому осталось только признать их таковыми и поднять их использование на должный уровень, в том числе – законодательно.

Леонид
1 янв 2018 23:56

Александр, выход людей на улицы не предполагает войны, это мирный протест, который в миллионы раз быстрее разрешит наши тяжелейшие проблемы,чем пресловутая нац. идея.Уличные протесты и нравственное излечение не противоречат друг другу, дополняют.е сли мы промедлим, режим уничтожит нравственность окончательно, а всех, кто режиму сопротивлялся - физичеси или переродит в скот.

Я писал (теперь уже почти 6 лет назад) не о "выходе людей на улицы ... на мирный протест", а о том,

"что Россия вряд ли переживёт ещё одну полноценную и традиционную революцию. Скорее всего, очередная революция в обычном её понимании, то есть, образно говоря, с топорами и вилами, поставит крест над нами, как единым государственным образованием".

Разумеется, я согласен, что массовый мирный протест, это совсем не то, что революция с топорами и вилами. Только тогда на первый план уже встанет вопрос, как бы одно не перешло в другое. По крайней мере, за примером далеко идти не надо - на Украине америкосы организовали это весьма органично. Для того, чтобы мирный проест перешёл в вооружённое противостояние не надо много ума - достаточно одного произведённого как бы "неизвестно кем" выстрела как бы "неизвестно откуда" и, как следствие, первой, сакральной жертвы, чтобы началось массовое кровавое месиво. И вот тогда уже все мы, россияне, однозначно проиграем. Так же, как сейчас проиграли в первую очередь сами себе наши по сути братья - украинцы.

Сергей
1 янв 2018 00:35

поэтому я из Россий уехал и больше не вернусь, в Россий люди не хотят хорошо жить и чего-то менять, просто не хотят. Bсе привыкли обо всем молчать и все несправедливое терпеть лишь бы самого это все не коснула а мне это надоело. Cначала я тоже как йорн жаловался, но понял, что бесполезно. Лучше в западной Европы реализоваться чем свою жизнь под риск ставить. Йорн ,при всей уважение уезжайте лучше назад, люди в РФ зомбированны и готовы в самой вонючой дыре полной говне жить лишь бы Россия дальше всем свои рога в Сирий и на Украине напоказ выставляля. Этих людей не исправить

ЮляС
1 янв 2018 15:47

и как писал один музыкант:
Летят клочья во все стороны, Лбы трещат и рвутся бороды, Лбы трещат и рвутся бороды, Да все это не со зла.

Сережа во многом прав. студент попал в классическую Рассею, теперь он очень долго может ходить по инстанциям и, в итоге, может стать виновным в чем-нибудь и\или просидеть пару-десяток лет до выяснения обстоятельств дела или много много еще всяких бессмысленных вариантов, абсурдных и "тянущих жилы" из человека ни за что. и этому во многом способствуют специалисты таких вот ВУЗов, а сколько еще всяких купивших дипломы.. Неприкосновенных судей, депутатов. Но мы знаем будущее. по крайней мере что будет полсле 18го2018 ;))

Икс
6 янв 2018 18:36

Очень смешно. Приехал Мессия и начал всех учить жить.

А может - приехал человек без российского менталитета и захотел жить у нас по тем правилам, которые общеприняты в европейском, значительно более цивилизованном мире?
И тогда это уже не столько смешно, сколько печально. Если не плачевно.

Валентина
8 янв 2018 22:36

Уважаю таких людей. Спасибо большое,Йорн.Обязательно доведите начатое до конца.Думаю,у Вас появятся и единомышленники.Вы-иностранец,поэтому не так легко с Вами справиться,тут будет замешана политика.А чиновники на самом деле-трусливое сословие.Буду следить за развитием этой ситуации.В знак солидарности-летом приглашаю в гости в деревню,час езды от г.Орёл.Удачи.

А вот с тем, что "А чиновники на самом деле-трусливое сословие", я бы очень сильно поспорил.
По крайней мере, в моём случае они показали и доказали, что могут пойти до конца. Причём, до такого конца, который нормальным, порядочным людям даже не придёт в голову.
Так что, Вы их сильно недооцениваете. Российское чиновничество, это супер система. Почти государство в государстве. Кстати, сам В.В. Путин сказал, что "Российское чиновничество в значительной мере представляет собой надменную, замкнутую касту, рассматривающую госслужбу, как разновидность бизнеса". А уж если так сказал он, то, следовательно, на самом деле всё ещё гораздо плачевнее.

Валентина
9 янв 2018 01:31

Чиновники сильны круговой порукой. ЭТО шестёрки любой власти.НУжны % на выборах-обеспечим и т.д.Но они и уязвимы,потому что если что-то пойдёт не так,их та же власть сделает козлами отпущения и скинет без оглядки.

"Козлами отпущения" не может быть всё стадо. Крайними (стрелочниками) может быть один, максимум - несколько экземпляров. Тем более, что в этой системе тоже идёт свой "естественный" отбор. Но всё это ещё не признак "трусливости сословия". А тем более не признак слабости чиновничества. Скорее даже наоборот, круговая порука - их существенное преимущество перед остальными членами социума.

Валентина
9 янв 2018 12:48

Трусливое-в данном случае уязвимое.Сегодня наткнулась на очень точную формулировку ,характеризующую чиновничество " Существует двоякого рода смелость: смелость превосходства и смелость умственного убожества,черпающая силу из своего официального положения,из сознания,что она пользуется в борьбе привилегированным оружием"-Маркс.

Если Ваша цитата верна, то, насколько я понимаю, К. Маркс говорил о "смелости умственного убожества...".
О смелости, а не о трусости.
Кроме того, я бы поспорил даже с К. Марксом относительно умственного убожества чиновничества. Ибо в их среде как раз таки больше тех, кто отнюдь не обделён умом и в этом я убедился на своём горьком опыте. Как минимум, они очень хорошие исполнители и досконально знают, как всё сделать так, чтобы "комар носа не подточил".
А вот вопрос об ихнем духовно-нравственном убожестве я бы поставил на первый план.

Валентина
9 янв 2018 17:17

Это скорее изощрённый ум...С последним я согласна.

Кажется, совместными усилиями мы с Вами пришли к общему знаменателю.
Спасибо за плодотворное общение.

Валентина
9 янв 2018 23:13

И Вас благодарю

8 янв 2018 23:27

Сама являюсь студентом и обо всем, с чем борется Йорн знаю не понаслышке. Живу в таком же общежитии с клопами, а стандарты моего обучения медленно устаревают, если уже не устарели. Стало действительно стыдно, что мы всё терпим и боимся отчисления, гнева преподавателей, деканов и т.д. Огромное спасибо Вам, Йорн, что Вам не всё равно, хотя в этом есть некая ирония. Очень надеюсь, что Вы добьетесь своего.

11 июл 2021 01:50

лично от Йорна Хезе:
Спасибо за эту замечательную статью. Как известно, первый судебный процесс я выиграл в ноябре 2017 года, после чего апелляция в Январе 2018, затем второй судебный процесс выиграл частично в мае 2019 года, а третий я также частично выиграл в декабре 2019 года. Из-за пандемии продолжение до сих пор еще не было возможно, но однаждый продолжает! На данный момент я пишу мою автобиографию на немецком языке, а российская версия появится в России пунктуально по 5-летию незаконного отчисления, весной 2022 г.! Будет интересно!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ИнтервьюОбразованиеОрловская область