Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Электоральный аналитик Сергей Шпилькин: В Марий Эл на выборах 2017 года большой разрыв в явке между районными и городскими участками

Электоральный аналитик Сергей Шпилькин: В Марий Эл на выборах 2017 года большой разрыв в явке между районными и городскими участками

Голосование в сельских районах вызывает подозрения

Дмитрий Любимов
Сергей Шпилькин
Фото Наталии Дёминой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

После появления первых итогов по явке в день голосования электоральный аналитик Сергей Шпилькин сделал краткий анализ всех 16 губернаторских кампаний. О Марий Эл он написал, что в 2017 году искажения значительно выше, чем в прошлогоднюю думскую кампанию. По его мнению, реальная явка на выборы в регионе могла быть ниже официально объявленной на 12%. Корреспондент «7x7» попросил Шпилькина прокомментировать результаты в Марий Эл.

 

О Сергее Шпилькине

Сергею Шпилькину 55 лет. Он закончил физический факультет МГУ в 1985 году. В 1985–1993 годах работал в Научно-исследовательском центре по изучению свойств поверхности и вакуума Госстандарта, в 1993–2006 годах — в Институте органической химии Российской академии наук. Сейчас— технический переводчик.

В декабре 2007 года он впервые проанализировал данные думских выборов и опубликовал результаты в своем Живом Журнале. В 2009–2016 годах посвятил анализу выборов несколько статей и исследований. В 2012 году получил премию «Политпросвет».

 

Как проходили выборы в Марий Эл раньше

— Выборы президента России в 2000 году выглядят идеально: явка в районах чуть больше городской, ширина распределения тоже больше, но не сильно. То же самое и в 2003 году.

Вертикальное значение показывает число голосующих на участках, а горизонтальное — проценты явки (0,1=10% и т. д.).

 

 

 
 
 

В 2011-м в городах все прилично (хотя на нескольких участках нарисовали явку ровно в 70%), а на части районных участков активно рисовали.

 

 

 
 
 

 

Заштрихованная область гистограммы показывает, как при росте явки растет количество голосов за лидирующего кандидата или партию. Если при явке в 60 или 75% соблюдаются определенные пропорции в голосовании за кандидата (партию), то начиная с 80% эта пропорция нарушается: число голосов, поданных за «неосновного» кандидата (партию) не меняется, а за лидера (партию власти) — возрастает. Если на гистограмме появляется такая подозрительная область, это говорит о том, что во время выборов происходили какие-то манипуляции для достижения нужного результата.

 

 

 
 
 

 

В 2016-м [думская кампания в Марий Эл] в городах все хорошо, и на районных участках опять на удивление прилично.

 

Что было на выборах 2017 года

Изучив данные явки в 16 регионах, где выбирали губернаторов, аналитик написал, что без фальсификаций прошло голосование в Карелии и Севастополе. По поводу Марий Эл он сделал вывод, что искажений было больше, чем во время думских выборов, а реальная явка ниже примерно на 12%:

— Голосование в городских ТИК на этих выборах подозрений не вызывает, а в районных выглядит подозрительно растянутым по явке.

 

 

 
 
 

 

На нынешних губернаторских выборах очень большой разрыв в явке между районными и городскими участками. Ни на каких федеральных такого не было. И очень широкий разброс явки в районной части. Меня бы не удивило, если бы в районах явка была выше, чем в городах, на 5%. А если разрыв больше 15% — это уже удивляет. Что это означает, утверждать сложно, не зная местных реалий. Как расценивать такой показатель? Это не фальсификация в чистом виде. Наверное, стоит обратить внимание на количество голосовавших на дому. Возможно, перед администрацией стояла задача повысить явку, поэтому и появился такой разрыв между городами и районами. Что-то похожее происходило в 2004 году, когда на выборах президента страны выбирали Путина среди таких соперников, как бывший охранник Жириновского. По всей стране, видимо, была директива поднимать явку. По крайней мере, следы этого хорошо видны в статистике голосования.


В Марий Эл 10 сентября прошли досрочные выборы главы региона. Победу на них одержал врио главы республики Александр Евстифеев. За него проголосовали более 88% избирателей. Явка на выборах превысила 43%. Всего в голосовании приняли участие более 236 тыс. избирателей. Из них на дому проголосовали около 28 тыс. человек.

Материалы по теме
Мнение
3 августа
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Что же все-таки делать?
Мнение
21 ноября
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Автор учебников по истории вызвал резонанс, назвав Виктора Астафьева «гнидой» и «подонком»
Комментарии (14)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Иван
14 сен 2017 20:21

Аналитик, а ты сам себя ни в чём не подозреваешь?

Все это не новость
14 сен 2017 20:23

Мало кому уже не интересно.

Моя
14 сен 2017 22:48

соседка хоть и пенсионерка, но ещё не такая уж старая, что не может дойти до изб. участка. Соответственно, она никого не просила ни письменно, ни устно проголосовать на дому. Не смотря на это, ближе к 10 часам к ней нагрянули члены изб.комиссии с переносным ящиком .
И это вы называете честными выборами?!
Пред. райсобраний, эти никчемные главы МО, из кожи вон лезли, чтоб выдать результат по явке. Вот и использовали все методы. Сколько было приписок, один бог знает. Снова "проголосовали" и те, кто на заработки уехали, и те кто ушли в мир иной. Админресурс никуда не делся, маркела нет, но дело его живёт! Те же главы , те же пред. и члены изб. комиссий, имеющие огромный опыт в деле фальсификации выборов. По другому они просто не умеют, не приучены. Посторонних в эти комиссии не пускают, порядочным людям туда доступ закрыт.
И сколько этот спектакль будет длиться? Неужели ......?

Согласен. Инерция была.
14 сен 2017 23:33

По другому не умеют. Но было ли давление как при Маркеле? И близко такого не было! Единственная и главная претензия и то она не к Евстифееву противники были очень слабые! Но других то не было! Надеюсь из тех кто в здравом уме не думают, что мог победить Смышляев или Семёнов ? До этого не выиграл ни каких выборов и не занимавших в жизни хоть мало мальски ответственных должностей. Тоже самое касается Мамаева. Без денег Казанкова и в отсутствие "врага"- Маркелова. У него нет ни какой повестки для обонкротившегося региона. Его результат в Кировской тому пример и вряд ли он был бы лучше в РМЭ. Да республику опять нагнули, прислав ей очередного варяга. Но так ли это плохо для РМЭ , которая погрязла вся в долгах и нищите?
Надо работать.

Это не инерция.
15 сен 2017 09:19

Это нарушение выборного законодательства и отсутствие должного контроля за его безусловным исполнением. Такими действиями подрывается вера народа в справедливость. Лица, занимающиеся такого рода деяниями уверовали в свою безнаказанность. Ну а "чёс" пенсионеров на дому с переносными урнами это любимое дело, особенно сельских участковых комиссий. А выход из этой ситуации только один - ужесточение ответственности за нарушение выборного законодательства и строгий контроль на его исполнением, обеспечивающий неотвратимость наказания. Только вот кто бы это в жизнь воплотил. Объективности ради хочу заметить, что относительному увеличению явки избирателей в районах способствовал ещё и тот факт, что жители республиканских окраин увидели в г-не Евстифееве человека, который без всякой чопорности на встречах выслушал их проблемы и озадачился их решением. По-просту люди ему поверили, поверили в то, что кончится вылизывание великой набережной и наконец-то займутся проблемами всей республики. Очень хочется, что бы эти надежды оправдались.

Пора менять привычки
17 сен 2017 11:46

Очередной раз пытаетесь заставить жителей республики работать во благо самих жителей? Только общими благами почему то пользуются единицы. Вам что, мало варяга Маркелова? "Да республику опять нагнули,...", "Но так ли это плохо для РМЭ,..." Нравиться находиться в согнутом состоянии? Выработали привычку за годы правления Маркелова?

Всё равно
14 сен 2017 23:42

Все районные чиновники бояться за свои тёплые места. Где потом устроишься в районе, на такую зарплату, вот и старались как могли. Думаю всё равно это некоторых не спасёт от увольнения. Вот после увольнения можно будет написать бестселлер на тему выборов в районе. Очень популярное издание будет.

чОкнутый
15 сен 2017 07:42

ну раз:"....вакуума Госстандарта"(цитата) то тогда "да-аааа!"
А дальше и читать не стал эту "изящную словесность"

Имя
15 сен 2017 09:40

А аналитику приходило в голову, что в селах и деревнях проще сорганизовать народ на явку для голосования?
1. в деревне выборы - это событие из ряда вон выходящее, если хотите это массовые гуляния
2. деревня лучше поддается управлению - если староста сказал прийти - придут.
3. в деревне общественное порицание (непосредственно зависящее от старосты, лесника, охотоведа и прочих бюджетников) имеет больший вес
4. в деревне не скрыться, если все знают что ты не в отъезде - откосить не получится.
и еще куча моментов, непосредственно влияющих на явку, связанных с укладом жизни на деревне о которых городскому аналитику неизвестно.

Никто
15 сен 2017 09:54

никого не уволит. Впереди выборы царя всея руси. Эти же главы, предс. УИК и ТИК, эти же продажные учителя и др. бюджетники ещё более нагло будут выдавать "на гора" проценты. Каждый захочет выделиться, показать себя преданной собачкой, надеясь на порцию баланды из царёва корыта. Республика должна проголосовать за царя минимум на 2--5 процентов выше, чем за главу. Представляете, 90--93 процента голосов должен получить кандидат в царя! И как глава собирается это сделать без этой "команды", системы, построенной маркеловым?! Иначе ему не поздоровится, т.к. царь не потерпит, что холопы его любят в меньшей степени, чем местного князька.
Вот и делайте выводы и готовьтесь к масштабным фальсификациям. Давление будет, и запугивания будут, и увольнения тоже.
Спектакль продолжится. Более того, при этой системе власти он не закончится никогда!

Волжанин
26 сен 2017 17:29

Чёт я сомневаюсь, что в этот раз все было по выстроенной системе! В деревнях - правда, народ сагитировать проще, полностью согласен с комментарием "Имя". А в Волжске, например, явка была обеспечена в основном бюджетниками: образование, медики и соцзащита. Трудяги Марбумкомбината в большинстве на выборы не пошли. Говорят, а зачем нам? И правда, у них зарплаты только у рабочих 30-40 тысяч. Зачем им? Впервые никто никакой агитации не проводил, с трудовыми коллективами не встречался. Администрация города вообще будто вымерла

Недозревший
15 сен 2017 21:07

В районах не было контроля. Раньше хоть казакнковские наблюдатели были. Надо было 100% явку нарисовать в сёлах.

Наблюдатели,
16 сен 2017 09:14

конечно, благое дело, но есть и государственные контролирующие органы, стоящие "на страже закона". Что-то их активность во время выборной кампании резко снижается.

А ты пойди попробуй
17 сен 2017 00:44

Лампочку или рулон туалетной бумаги украсть в Сером доме. Узнаешь про активность и органов и судов.,

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВыборыМарий Эл