Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. Массовые сокращения на смоленской трикотажной фабрике «Шарм». Что об этом известно

Массовые сокращения на смоленской трикотажной фабрике «Шарм». Что об этом известно

Компания «Твое» решила не восстанавливать сгоревшую фабрику и уволить 500 работников

Дмитрий Махов
Собрание работников фабрики «Шарм»
Фото Дмитрия Махова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Смоленске 5 сентября 500 работниц трикотажной фабрики «Шарм» узнали, что будут уволены. Вопреки прозвучавшему 11 августа громкому обещанию губернатора Алексея Островского обеспечить работой на смоленских предприятиях всех сотрудниц сгоревшей фабрики, Елена Богомолова — генеральный директор компании «Твое», производящей мужскую, женскую и детскую трикотажную одежду, заявила, что не намерена восстанавливать производство в Смоленске, а переведет его в Белоруссию. Корреспондент «7x7» сообщает подробности.

 — В результате пожара полностью уничтожены закройный цех, цех комплектовки, цех подготовки, цех трафаретной печати и швейный цех, — сообщила Елена Богомолова на встрече с сотрудниками трикотажной фабрики. — Мы провели все возможные оценки, связанные с восстановлением здания, к сожалению, только по предварительным оценкам стоимость восстановления здания превышает 350 миллионов рублей, и займет этот процесс более восьми месяцев. В таких условиях мы не в состоянии восстановить сгоревшее предприятие. 

По словам г-жи Богомоловой, на территории фабрики, где расположены несколько корпусов, нет свободных помещения для размещения цехов. Поиск других подходящих помещений в Смоленской области, несмотря на помощь региональный и городских властей, также ничего не дал.

— Мы вынуждены сократить рабочих цехов, которые находились в сгоревшем здании, — заявила Елена Богомолова. — Около 500 человек будут сокращены, соответствующий приказ будет опубликован 6 сентября.

До пожара руководство фабрики планировало практически двукратный рост объема производства, и от своих планов г-жа Богомолова не отказывается, просто эти планы уж никак не коснутся уволенных 500 человек и членов их семей. В связи с расширением производства в двух сохранившихся вязальных и красильных цехах появится 40 новых вакансий, но это очень мало.

 

Очень горючая фабрика

За последние годы «Шарм» горел несколько раз: осенью 2014 пожары на предприятии вспыхивали дважды: в октябре огонь уничтожил кровлю чердачного помещения, в ноябре в одном из производственных корпусов загорелись остатки производства, в марте 2017 года пожар вспыхнул снова. Но ничего подобного пожару, начавшемуся среди бела дня в производственном корпусе фабрики «Шарм» 10 августа, Смоленск не видел, пожалуй, с войны. Пожарные оказались не в состоянии быстро справиться с огнем, и ликвидировали открытое горение только после полуночи.

 

Поиск виновных в пожаре

Несмотря на обещания Елены Богомоловой в полном объеме выполнить перед своими бывшими работниками все определенные федеральным законодательством обязательства, прямо во время встречи вспыхнул принципиальный спор с руководителем фабричной профсоюзной организации о размерах выплат сокращенным работникам. К этому разговору генеральный директор ООО «Твое» была явно не готова. Накануне старший помощник прокурора Смоленской области Александр Боровиков сообщил, что причиной пожара на трикотажной фабрике в Смоленске, явились нарушения при проведении сварочных работ.

По его словам, 10 августа для проведения газосварочных работ в помещениях швейно-закройного производства был привлечен сотрудник сторонней организации, у которого отсутствовали документы о наличии специальной подготовки. Наряд-допуск на ведение сварочных работ в помещении не выписывался, подготовка помещений к ведению работ не производилась. Техническим директором фабрики «Шарм» контроль за проведением газосварочных работ, по утверждению прокуратуры, не осуществлялся, и это подтверждено объяснениями сотрудников фабрики, а также расследованием причин пожара, утвержденным директором ООО «Фабрика «Шарм».

— В результате пожара от токсического действия продуктов горения скончалась кладовщица фабрики, которая не покинула пределы помещения цеха, а ООО «Фабрика «Шарм» и ООО «Компания «Русский трикотаж» причинен ущерб, размер которого, по предварительной оценке, составляет свыше 240 миллионов рублей», — констатировал старший помощник прокурора по Смоленской области Александр Боровиков. Это означает, что люди лишились работы по вине должностных лиц предприятия, из чего следуюет,  что размер выплат уволенным должны быть совсем другим.

 

Ищем того, кто ответит за все

С юридической стороны ситуация выглядит чрезвычайно запутанной. Г-жа Белоусова, например, не имеет никакого официального статуса, связывающего ее со смоленской фабрикой «Шарм». Она — генеральный директор ООО «Твое», зарегистрированного в Москве в июне 2010 года и принадлежащего двум кипрским компаниям — Mercerized polo factory Ltd. и ООО «Эко фэшн лимитед». Что же до «Шарма», где фирма «Твое», как и на многих других предприятиях, размещала свои заказы, то эта трикотажная фабрика тоже не смоленская, а кипрская. Один из владельцев тот же — Mercerized polo factory Ltd., а второй, основной фабрикой, владеет ООО «Линтон индастриз Лтд». Уже сейчас понятно, что найти тех, кто за все ответит, будет трудновато, разве что за дело возьмутся люди, опытные в общении с владельцами кипрских оффшоров.



Власти обещают поддержку уволенным

В ходе встречи перед собравшимися выступили мэр Смоленска Владимир Соваренко, руководитель службы занятости, банкиры, которым придется как-то решать проблему двухсот работников, взявших у них кредиты, а также руководители нескольких швейных предприятий, бодро обещавшие взять уволенных на работу. Однако никто из них не сказал — сколько возьмет и как будет платить.

Итог встречи с начальством подвела одна из работниц фабрики: «Идя сюда, мы все прекрасно понимали, что столько людей никогда не найдут себе работу в Смоленске. Но мы до последнего надеялись, что здесь прозвучат волшебные слова, и фабрика, которая для всех нас куда больше чем просто фабрика, будет возрождена. Волшебные слова не прозвучали».



Индустриализация со знаком «минус»

С 2012 года, когда губернатором Смоленской области стал Алексей Островский, в Смоленской области прекратили свое существование крупнейший молочный комбинат, два автоагрегатных завода, хрустальный завод, закрылись все четыре региональных банка, завод холодильников и его российско-белорусская «дочка», на грани банкротства еще несколько заметных промышленных предприятий. При этом государственный долг Смоленской области, по данным Минфина РФ, на 1 августа составил 31,14 млрд рублей при собственных доходах бюджета  менее 30 миллиардов рублей.

 

 

Материалы по теме
Мнение
16 октября
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Говорящие факты живости и преемственности скрепных традиций
Мнение
16 июля
Алексей Табалов
Алексей Табалов
Весенний призыв закончился: подводим итоги
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ОбществоСмоленская область