На сайте управления ФСИН по Кировской области 29 августа появилось официальное сообщение ведомства, в котором говорится о начале судебного процесса над осужденным Эдуардом Горбуновым. Он обвиняется в ложном доносе на сотрудников колонии №6 — мужчина пожаловался на пытки со стороны администрации учреждения, жалобу проверили, и, по версии следствия, информация не подтвердилась. Это уже второе дело о ложном доносе, которое завели на осужденного, заявившего о пытках. Первым был Алексей Галкин, которого уже осудили на два года колонии строгого режима. В конце релиза управление ФСИН высказалось по поводу деятельности правозащитников, которые отстаивают права заявивших о пытках. «7x7» приводит цитату ведомства и комментарий правозащитницы Анастасии Зотовой из движения «За права человека», куда обращались за помощью Галкин и Горбунов.
Что говорят в УФСИН по Кировской области
«Представители правозащитных организаций неоднократно в своих публикациях затрагивали данную тему, используя все новых осужденных, вводя их в заблуждение о том, что с помощью очернения сотрудников возможно получение послабления в режиме содержания. В настоящее время складывается практика привлечения адвокатов для оказания так называемой „помощи“ осужденным, решившимся на подобный шаг. Получив денежное вознаграждение, адвокаты, как правило, лишь составляют обращения от имени осужденных, не вникая в правдивость высказываний, а порой и убеждая солгать, дабы отработать свой гонорар. В итоге же страдают сами осужденные. Надо отметить, что учреждения уголовно-исполнительной системы региона представители прокуратуры и общественности посещают регулярно. Не исключение и ИК-6 УФСИН России по Кировской области. Руководство колонии заинтересовано в освещении достоверной обстановки в учреждении и всегда открыто для конструктивного диалога», — говорится в релизе.
Что думает правозащитница Анастасия Зотова
— Из Кировской области было как минимум четыре обращения [по поводу пыток в колониях]: Галкин, Горбунов, Жуков и Банин. Жуков был переведен в другую колонию, мы долго не могли его найти, сейчас, возможно, он вернулся в Кировскую область. Банин после общения с администрацией [колонии] сказал, что у него никаких претензий нет. Адвокат Наталья Кругликова привезла нам справку, в которой значится от десяти до двадцати, сейчас точно не помню, заключенных, которые жаловались на избиения в колонии №6. Некоторые из них до сих пор в колонии, некоторые переведены, некоторые освободились. Из-за большого количества обращений мы обратили внимание на эту колонию. Вообще в движение «За права человека» за год нам пришло около 1 800 обращений. Большинство их — это «пришлите мне Уголовный кодекс», «помогите написать апелляцию», просьбы о консультациях или по медицине. Обращений по пыткам не так уж много, но мы обращаем на них пристальное внимание. Когда несколько заключенных одной колонии жалуются на пытки, тогда больше вероятность что-то доказать и больше вероятность, что заключенные не врут: несколько людей, не знакомых друг с другом, говорят одно и то же.
Что касается гонораров адвокатам, то они гораздо меньше, чем вообще принято. Когда мы только начинали свою деятельность, адвокаты просили за один день 40–50 тысяч рублей. Мы, конечно, платить такие деньги не могли, поэтому поставили условие, что гонорар составит десять тысяч рублей за один день выезда в колонию. Учитывая, что у них большие налоги, получают они не так уж и много. Адвокатам, по сути, было бы выгоднее заниматься чем-то другим, чем общаться с правозащитниками.
По поводу — врем мы или нет. Мы со свечками, конечно, там не стоим, но мы пытаемся проверить, провести общественное расследование. Мы посылаем адвоката, чтобы это проверить. И дальше, если человек подтверждает, что его побили, мы пишем заявление в Следственный комитет, в прокуратуру и к уполномоченному по правам человека. В любом случае мы реагируем на обращение заключенных или их родственников, то есть это они обращаются к нам, а не мы к ним. Сами ничего не придумываем и никоим образом не можем вводить заключенных в заблуждение. Более того, когда мне звонят родственники заключенных и говорят, что их сын слышал, как кого-то бьют в соседней камере, мы предупреждаем, что это может быть чревато ложным доносом. Мы честно говорим, что все «разрулить» не можем, мы будем стараться помочь, но в рамках своей компетенции. Мы пытаемся помочь человеку, который заявляет о нарушении его прав.
Мой диалог с ФСИН заключается в основном в том, что если что-то чрезвычайное происходит, например, адвоката не пускают встретиться с подзащитным, то у меня есть телефоны некоторых представителей московского управления ФСИН. Я им пишу, чтобы они что-то сделали. Как правило, после этого адвоката пускают в колонию. Но хотелось бы верить, что ФСИН заинтересован в том, чтобы отказываться от садистских методов, потому что обращений о пытках приходит достаточно. Хотелось бы, чтобы не били вообще никого и необходимости в таких обращениях не было.
Ну естественно, ведь у нас лучшие тюрьмы в мире и их зазря оговаривают
Так, а что ещё может сказать пресс-служба? Типа, да, у нас все плохо и мы ничего не собираемся менять? Пресс-службы для того и нужны, чтобы отмазывать и врать.
Почему же, если сотрудники виноваты, прокуратура встает на их сторону? Может хватит обливать их грязью? Надо провести объективный показательный процесс
Адвокаты зарабатывают деньги, а что будет в дальнейшем с судьбой осужденных, им всё равно.
Так может будет правильнее адвоката судить, а не осужденного
Я вот детдомовский, и так вам скажу пока в зону не сел, не кому моя судьба не нужна была. Ни какие правозащитники к нам не ездили, потому что денег нет у нас бедолаг в детдоме)) да и в зону то ездет только к тем у кого деньги есть
Знаю я это движение «За права человека»...им лишь бы денег с родственников осужденных содрать. А о помощи им и дела нет.
Прочитал Вашу статью и понял одну простую истину у вас есть адвокат которвй просто вас разводит на деньги а вам это нравится похоже, ведь если бы хотябы один факт исел место это ведь не утаить, а мое мнение что следственный комитет это не фсин или уфсин, не знаю как правильно, но факт есть факт. Мое мнение что надо вообще проверить адвоката, так как я понимаю что на заключенных она или он или оно просто зарабатывает деньги и нечего больше
"Адвокатам, по сути, было бы выгоднее заниматься чем-то другим, чем общаться с правозащитниками" красиво сказано, в статье. А в чем интерес правозащитников, может в том, что Галкину пришлось дом в Советске продать, и чуть не на улицу мать свою выгнать старую, только чтоб правозащитникам заплатить.
Что адвокаты, что правозащитники,всегда за длинным рублем тянулись, пока платиш они будут "работать", только перестал платить все бурная деятельность свернулась, им "фиалетово" дальнейшая судьба. Все дело на сколько утебя толстый кошелёк, за деньги любую тему расскачают.
Почему все говорят о правах осужденных? А где права обычного гражданина который исправно платит налоги которые идут на содержание "замученных и угнетенных" ЗК в местах лишения свободы. На сегодняшний день у них прав гораздо больше чем у сотрудников учреждений. Этим и пользуются псевдо защитники. Получая за свои вбросы в СМИ гонорары от наших "любимых" западных партнёров которые спят и видят как подорвать государственный строй страны. Позор товарищи позор. А таким уродам которые жалуются и плачут что их обидели в тюрьме не только срок давать надо, а ещо и на урановые рудники отправлять или в тайгу лес валить тупой пилой.
Гражданка Кругликова пусть объяснит свою деятельность в тандеме с гражданином Емелиным. Тогда будет ясно какая связь адвокатов и псевдозащитников. Тогда всплывут истинные мотивы.
Доброго времени суток. Почитал я статью и комментарии по данной ситуации и хочу сказать то,что я сам не так давно освободился из мест не так отдаленных и ранее не так давно сидел. Хочу сказать то что в настоящее время администрация колонии озабочена тем чтобы осужденный был обеспечен всем что ему положено. А то что в якобы кого то пытает администрация колонии такого сейчас нет. Администрация колонии сейчас делает все по уму, по закону. Вот на счет индивидумов ввиде Горбунова и Галкина это просто нездоровые психически люди, которые пытаются привлечь к себе внимание со стороны подкупных правозащитников тем что они по жизни терпилы. А правозащитникам это на руку поиметь с них деньжат и за одним поднять свой презтиж. Нормальный мужик на зоне будет сидеть, сыт обут и одет, и пытать его никто не будет. Извиняюсь за жаргон, привычка.
Могу сказать одно, что сам недавно осврдился из мест не столь отдаленных, и был в Верхнекамском районе. Зоны как зоны, если сидеть по закону как оно должны быть то и к тебе относятся По закону. Меня всё устраивало. Таких как Галкин в каждой зоне хватает.
согласен с комментариями, что касается того что все правозащитные организации и адвокаты шевелятся только когда есть деньги. если денег нет, то и никто ничего делать не будет. сплошное обиралово, кидалово и разводилово то же самое касается и конкретно адвоката Кругликовой, взяла деньги причем не малые, а результата ноль. стопудово денег поимели с этих дурачков Галкина и Горбунова и всё Пускай теперь расхлебывают, если ума нет. А про Кировские зоны и ментов могу сказать одно беспредела никакого нет. Все по закону. может это то кому-то и не нравится ,поэтому и находят таких лохов как Горбунов и Галкин
знаком с этим движением "за права человека", полная туфта.одни деньги на уме. могут сочинить и разукрасить все что хочешь,а реально не помогают..
Тоже двоечку дадут